"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)
план-конспект урока ( класс) по теме

Лебедева Мария Сергеевна

Цель: познакомить учащихся с понятием   здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.

Задачи: воспитывать стремление у учащихся к занятию физкультурой, к чистоте, к закаливанию, к правильному питанию, бережному отношению к жизни и здоровью.

Урок сопровождается наглядным материалом в виде презентации. Используются элементы игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.94 МБ
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx57.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Лебедева М.С. социальный педагог МОУ Кологривская СОШ

Слайд 2

ЗОЖ Здоровый Образ Жизни.

Слайд 3

Характеристики здорового человека.

Слайд 4

Главные правила здорового образа жизни.

Слайд 5

Здоровое питание. Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши! Откажитесь от вредных продуктов!

Слайд 6

Топ-5 самых вредных продукта. 1.Сладкие газированные напитки. 2.Картофельные чипсы, сухарики. 3.Сладкие батончики. 4.Сосиски, сардельки, варёная колбаса 5.Жирные сорта мята, особенно в жареном виде.

Слайд 7

Занятие спортом и физкультурой.

Слайд 8

Личная гигиена.

Слайд 9

Если хочешь быть здоровым – закаляйся! Что бы быть закалённым, надо: Приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; Каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, каждый день постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, летом по земле; Обтирать тело влажным полотенцем, или принимать холодный душ каждое утро.

Слайд 10

Отказ от вредных привычек.

Слайд 11

Режим дня.

Слайд 12

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Слайд 13

Спасибо за внимание! «Здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!» А.Шопенгауэр



Предварительный просмотр:

План-конспект урока ( 2 класс)«Мы за здоровый образ жизни!».Внеурочное занятие.

Цель: познакомить учащихся с понятием   здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.

Задачи: воспитывать стремление у учащихся к занятию физкультурой, к чистоте, к закаливанию, к правильному питанию, бережному отношению к жизни и здоровью.

1.Ход занятия.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами затронем очень важную для каждого человека тему. Надеюсь, наша работа будет очень полезной для каждого из вас! Возможно, после нашего урока вы пересмотрите свои взгляды на жизнь! Итак, начинаем наш урок.

 Сообщение темы занятия.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на (2 слайд) кто из вас знает, как переводится эта аббревиатура? (ЗОЖ - здоровый образ жизни).

 -  А кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (дети предлагают свои варианты ответов)

 - Сегодня на уроке мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.

 - У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики  человека. Посмотрите и выберете из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

  Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №3)

 - Хорошо! С этим заданием вы справились. А что помогает человеку быть всегда здоровым?  (дети отвечают). Слайд №4. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).

 - Итак, первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание (слайд №5)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет -  не хлопаете.

 Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

 - Молодцы, вы были очень внимательны!

Отдавайте предпочтение фруктам и овощам!

 Пейте больше воды!

Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

 Откажитесь от вредных продуктов!

А теперь давайте посмотрим на самые вредные 5 продуктов, которые не надо употреблять в пищу. (Слайд №6)

1.Сладкие газированные напитки.

2.Картофельные чипсы, сухарики.

3.Сладкие батончики.

4.Сосиски, сардельки, варёная колбаса

5.Жирные сорта мята, особенно в жареном виде.

 - А сейчас мы с вами вместе проведём  опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный  чипс.  Появившееся пятно на салфетке свидетельствует о наличии  жира в продукте.).

 - Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены,  поражающие печень, нервную систему и почки.

 - Давайте проведём ещё один опыт. (На чипсы капается капля йода. Появившееся темное пятно свидетельствует о наличии большого количества крахмала )  

  - Посмотрите, ребята, что произошло? Большое количество крахмала, как и жиры, вредно для организма.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.

 - Посмотрите на этот слайд. Назовите какое следующее правило здорового образа жизни?( слайд №7)-занятие спортом и физкультурой.

 - Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если  «вредно» - ни чего не делаем.

  • Делать утром зарядку – (полезно).
  • Пропускать урок физкультуры – (вредно).
  • Заниматься плаванием – (полезно)
  • Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)
  • Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)
  • Играть в подвижные игры – (полезно).
  • Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)
  • Играть в футбол – (полезно)
  • Танцевать – (полезно)
  • Делать физкультминутки – (полезно)

Вот мы и проведём сейчас с вами физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять,

 - Посмотрите на следующий слайд (слайд № 8). Назовите следующее правило  здорового образа жизни – личная гигиена.

 - Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.

C:\Users\User\Desktop\зож\87170118.jpg    C:\Users\User\Desktop\зож\images (4).jpg  C:\Users\User\Desktop\зож\images (3).jpg

C:\Users\User\Desktop\зож\images.jpg  C:\Users\User\Desktop\зож\images (2).jpg

 - Посмотрите на следующий слайд (слайд № 9).

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на слайде написан девиз)

Если хочешь быть здоровым – закаляйся!

Давайте прочитаем с вами некоторые советы по закаливанию организма. Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

(Слайд №10) – следующее правило здорового образа жизни – это отказ от вредных привычек.

 - Фронтальная беседа. Какие вредные привычки вам известны,  назовите их? (дети отвечают). Это курение, алкоголизм, наркомания, игромания.

Все эти привычки сокращают жизнь человека на 10-15 лет. Ни когда не пробуйте это!

И ещё одно правило – это режим. Как вы думаете, что  такое режим? В чём заключается это понятие?  (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет  сохранить здоровье, организует Ваше время. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна и еды. (слайд №11) 

Вот сейчас вам будет такое задание – на листочках надо написать свой распорядок дня, а я потом проверю, соблюдаете ли вы все нормы и правила режима дня.

(дети составляют распорядок дня)

Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о здоровом образе жизни.

Что нового вы узнали из нашего урока? Понравился ли вам урок?

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Роль физической культуры в формировании привычки к здоровому образу жизни....

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

Психофизическое развитие обучающихся 1 класса. Способы привития навыков здорового образа жизни на занятиях спортивного кружка

Доклад о создании оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка младшего школьного возраста. Рассматриваются ...

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...

Внеклассное мероприятие по теме "Мы за здоровый образ жизни!". 5-е классы

Разделы: Внеклассная работа Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные э...

«Здоровый образ жизни». Внеклассное мероприятие для начальной школы в сфере социальной педагогике.

Цель:Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.Прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи:Дать представлени...

«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса

laquo;Мы за здоровый образ жизни»внеклассное мероприятиедля обучающихся 2 класса...