ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по физкультуре (11 класс)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обновлено: 28.05.2023
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в последнее время все больше внимания уделяется развитию спорта в стране. Это вызвано тем, что все больше внимание уделяется всестороннему развитию личности, а это не возможно без занятия спортом. Так же в стране интенсивно пропагандируется здоровый образ жизни.
Если вам интересен ответ на вопрос, сколько стоит заказать бизнес план , ответ на него можно найти на сайте Work5, заполнив форму заказа.
. В условиях постиндустриального общества значительно возрастает роль спорта. Спорт позволяет противостоять тому пагубному воздействию, которое оказывает на психику и физическое здоровье человека современный техногенный процесс. Технический прогресс приносит человеку постоянный стресс, физические и психические перегрузки, спорта, напротив выступает в качестве основного механизма обеспечения необходимого переключения, спорт позволяет наполнить жизнь человека положительным содержанием. Так же спорт способствует сплочению общества. Данная функция спорта отражает его значимость и ставит перед обществом важную задачу развития физической культуры, в том числе и в качестве значимой составляющей профессиональной деятельности [2] Подготовка квалифицированных специалистов в организациях среднего профессионального образования выполняется на основе учебных планов, которые утверждаются Министерством образования. Учебный план представляет собой документ, который определяет состав учебных дисциплин, количество часов, которые отводятся на их изучение и распределение изучаемых дисциплин по годам обучения. Общеобразовательные и специальные дисциплины, которые установлены в учебном плане, направлены на то, чтобы обеспечить подготовку всесторонне развитых, технически образованных и культурных специалистов, которые владеют профессиональным мастерством и полностью отвечают требованиям современного рынка труда. Роль физического воспитания в учебном процессе подготовки специалиста определяются общесоциальными и профессионально-прикладными задачами. При организации учебного процесса, необходимо четко определять направленность и задачи физического воспитания в качестве обязательной учебной дисциплины. Физическое воспитание выступает в качестве значимой составляющей общей системы обучения и воспитания. Именно физическое воспитание должно способствовать как общему, так и специальному развитию физиче-ских качеств учащихся. Цель работы: рассмотреть физическую культуру как учебную дисци-плину среднего профессионального образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • проанализировать правовые основы физической культуры и спорта; • рассмотреть физическую культуру, как учебную дисциплину в средних профессиональных учреждениях.
В средние специальные учебные заведения преимущественно поступают юноши и девушки в возрасте 15-17 лет, которые окончили 9 или 11 классов школы. Профессиональную подготовку осуществляют средние специальные учебные заведении. В качестве таких учебных заведений могут выступать колледжи, лицеи, техникумы и т.д. В учебных заведениях среднего профессиональн6ого образования наиболее значимой дисциплиной является физическая подготовка учащихся. Во время физического воспитания учащихся решаются следующие значимые задачи: • осознание значимой роли физической культуры в процессе раз-вития личности и подготовки ее к профессиональной деятельности; • владение научно-практическими основами физической культуры и принципами здорового образа жизни; • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре; • формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни; • развитие стремления к физическому самосовершенствованию и самовоспитанию; • формирование у учащихся потребности регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом; • освоение системы практических умений и навыков, которые дают возможность человеку сохранять и укреплять здоровье, как физическое, так и психическое; • развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности; • формирование способности к самоопределению в физической культуре; • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, которая выступает в качестве основы психофизической готовности учащегося к будущей профессии. Методику занятий физической культурой составляют наиболее значимые средства и формы проведения занятия. Кроме того, на формирование физической культуры и навыков здорового образа жизни оказывают влияние занятия в различных спортивных и туристских секциях. В средних профессиональных учебных заведениях в качестве основной формы проведения занятия физической культуры выступает урок по физическому воспитанию. В учебную программу данного предмета входят: гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, плавание, единоборства, ППФП. Все это способствует разностороннему развитию личности учащегося и способствует его подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности. Физическая культура учащихся средних профессиональных учебных заведений выступает в качестве интегрального качества их личности, оно является значимым условием и предпосылкой эффективной учебно-профессиональной деятельности, показателя уровня культуры будущего специалиста. Так же физическая культура выступает в качестве важного средства его саморазвития и самосовершенствования. Исследования, проводимые в данной сфере, позволили установить, что студенты, включенные в систематические занятия физической культурой и спортом, вырабатывают здоровый стереотип поведения. Эти студенты коммуникабельны, стремятся к сотрудничеству, характеризуются высоким уровнем эмоциональной устойчивости. Среди этих студентов много настойчивых, решительных людей, которые могут повести за собой весь коллектив, для них, в большей степени, чем для других учащихся, свойственны чувства долга, добросовестность, собранность, кроме того, эти учащиеся легко устанавливают контакты. Таким образом, физическая культура как учебная дисциплина пред-ставляет собой частью гуманитарного образования. Она является обязательной для учащихся всех специальностей и и направлена на укрепление здоровья, физического, интеллектуального. Кроме того, физическая культура способствует духовному совершенствованию учащихся, формированию их общей и профессиональной культуры.
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура в средних профессиональных учебных заведениях. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 378 с. 2. Евсеев Ю.И. методика обучения физической культуре: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 304 с. 4. Климов Е.А., Человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 2013. – 57 с. 5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. – М.: ФиС, 2011. – 347 с. 6. Физическая культура учащегося / Н.В. Решетников М.: Академия, 2012. – 186с 7. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.
Содержимое работы - 1 файл
Физическая культура как учебная дисциплина.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ СПО ПОЛИтехнический колледж №19
Студента группы 3ВМ3_____
Стряпунин И.Н.________ _
Физическая культура как учебная дисциплина
1.1. Правовые основы физической культуры и спорта
Выпускник среднего профессионального образования должен:
- Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
- Знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- Владеть системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;
- Приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
В Российской Федерации устанавливаются Государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компоненты образовательного учреждения. Эти стандарты являются основой объективной оценки качества образования и квалификации выпускника независимо от форм получения образования.
Образовательные учреждения призваны создавать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся, а органы здравоохранения обеспечивают медицинское обслуживание.
Государственная политика в области физической культуры осуществляется в соответствии с принципами:
- Непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
- Учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое физическое здоровье и физическое состояние.
Органы государственной власти, общеобразовательные учреждения рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях граждан допризывного и призывного возрастов как важнейшее направление социальной политики государства. Согласно закону государство обеспечивает разработку программ по физической культуре для каждой возрастной группы (для дошкольных учреждений, школ, средних и высших профессиональных учебных заведений, армии), финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, создание условий для строительства и содержания спортивно-оздоровительных и спортивно-технических сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-спортивных сооружений в каждом муниципальном округе.
Физкультурно-спортивное движение в Российской Федерации включает в себя спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях и иных организациях, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, функционирующие независимо от организационно-правовых форм. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на соревнованиях свою организацию, в соответствии с законодательством имеет право: бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-спортивными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд; получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законом или иными нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего профессионального образования
Образовательные учреждения с учетом местных условий определяют формы занятий физическими упражнениями на основе Государственного образовательного стандарта и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
Физическое воспитание в форме обязательных учебных занятий проводится на протяжении всего периода обучения в объеме 4 — 6 часов в неделю. Обязательные занятия дополняются занятиями в секциях, участием в спортивно-массовых внеучебных мероприятиях. Тем самым обеспечивается научно обоснованный необходимый для нормального развития и функционирования молодого растущего организма объем (8 часов) направленной двигательной активности.
В конце каждого учебного года проводится тестирование, определенное действующими учебными программами. По результатам тестирования с учетом показанных знаний проставляется оценка по теоретическому и методическому разделам программы.
В зависимости от состояния здоровья для практических занятий студенты разбиваются на три группы: основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.
Студенты с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Учащиеся этой категории занимаются по программе основной медицинской группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
Некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся патологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений представлены в табл. 1.
В качестве тестов используются только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболеваний не противопоказаны учащимся.
Для студентов основной медицинской группы используются следующие обязательные ежегодные тесты (табл. 2).
Помимо обязательных ежегодных тестов студенты выполняют и другие тесты по изучаемым упражнениям. Оценка результатов в этих упражнениях проводится в соответствии с табл. 3.
Противопоказания и рекомендации по медицинским показаниям
Заболевания | Противопоказания и ограничения | Рекомендации |
Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) | Недопустимые упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений | Рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе |
Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) | Исключаются упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса | Рекомендуются дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно углубленного выдоха |
Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) | Исключаются упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждением тела | При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней поверхности живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде |
Нарушения нервной системы | Недопустимые упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре) | Рекомендуются дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения. Ограничивается продолжительность спортивных игр |
Органов зрения | Исключаются прыжки с разбега, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове | Рекомендуются упражнения на пространственную ориентацию |
Хронические заболевания желудочно- кишечного тракта, желчного пузыря, печени | Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки | Следовать рекомендации врача. Учитывать самочувствие |
Обязательные ежегодные тесты оценки физической подготовленности
Направленность теста, упражнение | Оценка в очках | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Скоростная подготовленность: |
Девушки. Бег на 100 м (с)
Юноши. Бег на 100 м (с)
Девушки. Сед из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки за головой (количество раз)
Создание условий для проведения комплексных мероприятий по спортивной и оздоровительной подготовке обучающихся как задача организации физического воспитания в образовательных учреждениях. Основные методы контроля за состоянием здоровья студентов.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.10.2020 |
Размер файла | 20,5 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования
Гасанов Нурлан Сакитоглы
Физическая культура как учебная дисциплина хорошо знакома большинству студентов с детства. В то же время в высшей школе её назначение как учебной дисциплины определено тем, что вклад физкультурного образования в общее высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни. А также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности.
Ученые, изучавшие понятие физическая культура склоняются к единодушному мнению, что среди комплекса причин становления физической культуры следует признать ведущей объективную необходимость подготовки подрастающих и взрослых поколений к жизненной практике. Главными формами которой, во многом определяющими сам факт существования человека как социально биологического существа, были и остаются трудовая профессиональная и оборонная деятельность.
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (ФЗ). Спорт дословно переводится с английского языка как развлечение. Является частью физической культуры. Существует ряд понятий: "массовый спорт" или "спорт для всех", "спорт высших достижений". Эти понятия существенно отличаются между собой. Объединяет их соперничество. Исследователи отмечают, что спортивные соревнования - это игровое, гуманистически ориентированное соперничество. По отношению к соревновательным ситуациям в реальной жизни, спортивное соревнование выступает как гуманная модель.
Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним (ФЗ). Физическое воспитание.
В электронной библиотеке эрудит отмечается, что понятие "физическое воспитание", входит в общее понятие "воспитание" в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т.д.), либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительная особенность физического воспитания, заключается, прежде всего, в том, что процесс, направлен на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, которые определяют физическую работоспособность. Отметим, что ФВ один из эффективных инструментов воспитания личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-201428-1361208421.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященного 65-й годовщине победы в ВОВ: I малая спартакиада учебных заведений среднего профессионального образования ВАО города Москвы
В работе содержатся методические материалы для межколледжных мероприятий с использованием инновационных и активных методов обучения.Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов органи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-640616-1434146702.jpg)
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Методическое обеспечение введения ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-640616-1434146702.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703978-1446832805.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура Для студентов 2, 3, 4 курсов среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общео...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1057447-1538851779.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященного 65-й годовщине победы в ВОВ: I малая спартакиада учебных заведений среднего профессионального образования ВАО города Москвы
В работе содержатся методические материалы для межколледжных мероприятий с использованием инновационных и активных методов обучения. Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов ор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1179861-1576207495.png)
Внедрение в учебный процесс среднего профессионального образования ВФСК ГТО»
В настоящее время внедрение в систему среднего профессионального образования физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» стало одним из ...