Программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Программа по ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp.docx73.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА   № 1»

    РАССМОТРЕННО:

на заседании

Педагогического Совета        

от «___» ________20___ год

Протокол № ___

 

     

                   Утверждаю

Директор МБОУ «Ермаковская СШ №1»

___________ В.И.Колесникова

пр. № 03-01-407от «_29»  августа 2019г.

               ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

               «Общая физическая подготовка»

базовый уровень

15-17 лет

на 2022 – 2023 учебный год

                                                                       Автор составитель:

                                                                      Титяева Наталья Петровна

                                                                       педагог дополнительного

                                                                       образования.

Ермаковское, 2022 год

                                     

1.1 Пояснительная записка

Направленность данной дополнительной образовательной программы: спортивно-оздоровительная

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  от 07.05.2013 N 99-ФЗ,  от 17.06.2019 N 140-ФЗот 26.07.2019 N 232-ФЗ) ,нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

Рабочая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Актуальность дополнительной программы

 Данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
 ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

Новизна дополнительной программы

         Новизна программа заключается в том, что составлена она на основе подвижных игр направленных на развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости). Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой

Цель и задачи программы

Цель программы

Целью является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

Задачи

1. Предметные

Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

Овладение основами физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.

Планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня 

показатели (длину и массу тела) физического развития;

организовывать  отдых  и  досуг  с  использованием  средств  физической

культуры; 

2. Личностные

• Формирование привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

• Развитие индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

-  Активно  включаться  в  общение и  взаимодействие со  сверстниками на принципах уважения

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  Проявлять  положительные  качества  личности  и  управлять  своими эмоциями в различных ситуациях

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

3. Метапредметные

• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

- Анализировать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

- Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности.

-Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

- Видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движении.

признаки в движениях и передвижениях челов

находить возможности и способы их улучшения;

безопасност

их исправле

Личностными  результатами  освоения  учащимися  содержания

программы по ОФП являются следующие умен

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уроков физической культуры, является направленность  на формирование учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету. 

Благодаря использованию нестандартного подхода при организации занятий в рамках образовательной программы учащиеся получают возможность самовыражения, учатся взаимодействовать друг с другом, с уважением относиться к мнению других людей и овладевают искусством дискуссии.

  Сроки реализации и объем программы: Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа рассчитана на 1 год обучения.

Полный объем программы  -  136 учебных часов.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Групповые занятия - 2 раза в неделю по 2 часа

 Формы занятий: При реализации программы используются следующие формы занятий:

- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

- занятия оздоровительной направленности;

- праздники;

- соревнования;

- эстафеты;

- домашние задания.

Адрес программы.

Данная программа составлена для учащихся 15-17 лет. Ее основным направлением является комплексный подход к обучающимися.

Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

I

Основы знаний

3

3

-

1

Травматизм в спорте, причины.

1

1

-

беседа, инструктаж

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

1

-

беседа

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

1

1

-

беседа, контрольное тестирование

II

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

2

48

1

2

3

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Комплексы упражнений на тренажёрах

Теория

28

20

2

-

2

28

20

выполнение упражнений

III

Гимнастика с элементами акробатики

22

1

21

1

Дыхательная гимнастика.

2

-

2

выполнение упражнений

2

Корригирующая гимнастика.

10

-

10

выполнение упражнений

3

Акробатика

10

1

9

выполнение упражнений

IV

Лёгкая атлетика

40

3

37

1

Оздоровительный бег.

7

-

7

выполнение контрольных упражнений

2

3

4

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Бег

 прыжки и метания

12

13

8

3

9

13

8

выполнение контрольных упражнений

выполнение упражнений

беседа, выполнение тестов

VI

Специальная физическая подготовка (СФП)

21

1

21

1

Основы видов спорта.

1

1

беседа, выполнение тестов

2

Подвижные игры.

5

-

5

выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники

3

Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость.

2

-

2

выполнение упражнений

4

Спортивные игры.

5

5

выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники

5

Соревнования и конкурсы

5

-

5

праздники «Здоровья»

6

Двухсторонние игры

2

2

выполнение контрольных упражнений

7

Контрольные испытания

1

-

1

выполнение контрольных упражнений и тестов

Итого часов

136

10

126

Содержание учебного плана программы

Раздел 1. Основы знаний.

Тема № 1. Травматизм в спорте, причины.

Теория. Виды травм в спорте (поверхностные незначительные повреждения гематомы и ушибы, повреждение или растяжение связок, переломы)

Причины получения травм:

- Недостатки в организации и методике проведения соревнований или тренировок

- Плохое состояние места проведения тренировочного процесса, оборудования, инвентаря или экипировки спортсмена.

- Плохие погодные условия при проведении тренировок или соревнований

- Грубое нарушение правил контроля со стороны врача

- Нарушение дисциплины или правил проведения тренировок

Практика.

Ожидаемый результат. Знание и соблюдение правил Техники Безопасности по ОФП.

Формы контроля: беседа, инструктаж.

Тема № 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Теория. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Самоконтроль. Врачебный контроль.

Практика.

Ожидаемый результат. Знание правил личной гигиены, соблюдение режима дня.

Формы контроля: беседа.

Тема № 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1 час)

Теория. Правила поведения в спортивном зале и спортивной площадке. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки.

Практика.

Ожидаемый результат. Соблюдение правил поведения в спортивном зале и спортивной площадке, знание правил соревнований, умение правильно использовать спортивные оборудование и инвентарь на занятиях в группах ОФП.

Формы контроля: беседа, контрольное тестирование.

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП).

1.Строевые упражнения.

Теория.

Практика. Выполнение строевых упражнений: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!».Разновидности ходьбы. ОРУ в строю.

Ожидаемый результат. Четкое выполнение строевых приемов, умение выполнять коллективные действия.

Форма контроля: выполнение контрольный упражнений.

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Теория.

Практика. Комплекс ОРУ без предмета. Комплекс ОРУ с предметами. Комплекс ОРУ с мячами. Разучивание подводящих упражнений по акробатики. Комплекс ОРУ на месте.

Ожидаемый результат. Овладение элементами акробатики, развитие ловкости и быстроты в подвижных играх, умение выполнять коллективные действия, воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Форма контроля: выполнение контрольный упражнений.

3.Дыхательная гимнастика.

Теория.

Практика. Измерение объема легких при помощи «воздушного шара». Дыхательное упражнение «ладошки». Дыхательное упражнение «насос». Дыхательное упражнение «кошка». Комплекс Дыхательных упражнений.

Ожидаемый результат. Научить детей правильно вдыхать через нос. Добиваться активной вентиляции легких детей. Воспитать ценностное отношение к ЗОЖ.

Форма контроля: выполнение контрольный упражнений.

4.Корригирующая гимнастика.

Теория.

Практика. Гимнастическая полоса препятствий. Напоминания о «правилах» дыхания. комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками). Общеразвивающие упражнения в положении сидя. Совершенствование комплекса упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Ожидаемый результат. Научить детей навыкам правильной осанки.Форма контроля: выполнение контрольный упражнений.

5.Оздоровительная гимнастика.

Теория. Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

Практика. Комплексы упражнений на растяжку. (Стретчинг для спины, растяжка мышц спины и живота, стретчинг для тазобедренных суставов и мышц ног, стретчинг для позвоночника).

Ожидаемый результат. Знание и правильное выполнение комплексов лечебной физической культуры.

Форма контроля: беседа, выполнение контрольный упражнений.

6.Оздоровительный бег.

Теория.

Практика.Бег.Беговые упражнения. Длительный бег. Бегна короткиеи длинные дистанции.

Ожидаемый результат.Овладение навыками бега на короткие и длинные дистанции.

Форма контроля:выполнение контрольный упражнений.

7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Теория. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

Практика. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. Скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.

Ожидаемый результат.Развить навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию движений.

Форма контроля:выполнение контрольных упражнений

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП).

1.Основы видов спорта

Теория. Основы видов спорта.

Практика.Волейбол.Баскетбол.Футбол.Легкая атлетика.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля:беседа, выполнение контрольных упражнений

2. Подвижные игры.

Теория.

Практика. Подвижные игры в спортивном зале.Подвижные игры на свежем воздухе.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля:выполнение контрольных упражнений

3. Упражнения на ловкость, гибкость, выносливость

Теория.

Практика.Упражнения на ловкость.Упражнения на координацию движений.Упражнения на гибкость.Упражнения на быстроту.Упражнения на выносливость.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля:выполнение контрольных упражнений

4. Спортивные игры

Теория.

Практика. Спортивные игры.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля:выполнение контрольных упражнений, мспортивные праздники

5.Соревнования и конкурсы

Теория.

Практика. Соревнования по ОФП, Соревнования по СФП, Соревнования — эстафеты, Соревнования «Веселые старты», Соревнования-поединки.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля:выполнение контрольных упражнений,праздники «Здоровья»

Раздел 4.  Двухсторонние игры.

Теория. Объяснение правил игры.

Практика. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по пря мой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Ожидаемый результат.Развить физические качества: быстроту, ловкость. Сформировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Форма контроля: беседа, выполнение контрольных упражнений

Раздел 5. Контрольные нормативы.

Теория.

Практика.Сдача нормативов.

Ожидаемый результат.Высокий уровень физической подготовки учащихся.

Форма контроля:беседа, выполнение контрольных упражнений

1.5. Планируемые результаты (прогнозируемый) результат программы:

Личностные результаты:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

 • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

 • представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. К концу обучения в секции ОФП ученик научится: • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности; • соблюдать личную гигиену, режим дня; • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом; • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений; • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

Ожидаемые результаты:

 - осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие; - понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;

 - повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

 - воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Учащиеся должны знать:

 - историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

 - способы предупреждения травм и оказания первой помощи;

 - основы правильного питания;

 - правила спортивных игр;

 - правила организации соревнований;

 - правила самостоятельного выполнения упражнений.

Уметь:

 - подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

 - группироваться;

 - использовать различные тактические действия;

 - владеть техникой игры перемещений во время игры;

 - использовать страховку и самостраховку;

 - использовать самоконтроль за состоянием здоровья

Раздел № 2 «Комплекс организационно- педагогических условий»

2.1Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).

Начало образовательного процесса – 15 сентября

Окончание учебного года - 31 мая

Всего по программе -136  часов

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) - 34 недели.

 Количество учебных дней: - 68 дней.

 Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа.

Год обучения

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Объем

учебных

часов

Режим работы

1

первый

34

68

136

2 раза в неделю по 2 часа

2

второй

ИТОГО                                                 34                           68                   136                        

2.2. Формы аттестации (контроля ) и оценочные материалы:

Формы, методы и приемы обучения, используемые при реализации программы:

•        практический (выполнение практических заданий);

•        наглядный (наблюдения, изучение явлений, происходящих в окружающей среде);

 - словесный (инструктажи, беседы, разъяснения);

•        работа с литературой (изучение, составление плана).

Формы контроля:

Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, обще развивающие упражнения),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).

Для каждой группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Важнейшим требованием к занятию ОФП является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся.

Оценочные материалы

№ п/п

Возраст Наименование

1год

2 год

Згод

4 год

М.

д.

М.

д.

М.

д.

М.

д.

1.

Бег 10 м (сек)

2.8-2.7

3.0-2.8

2.5-2.1

2.6-2.2

2.3-2.0

2.5-2.1

2.

Бег 30 м (сек)

10.5-8.5

10.7-8.7

9.2-7.9

9.8-7.3

8.4-7.6

8.9-7.7

8.0-7.4

8.7-7.8

3.

Челночный бег Зх 10 м(сек)

14.5-13.5

15.8-14.7

13.2-12.2

14.5-13.2

12.0-11.2

13.2-12.2

11.2-9.9

12.0-10.5

4.

Прыжок с места (см)

55-70

50-65

70-100

65-95

85-105

80-100

100-125

95-120

5.

Прыжки через скакалку(раз)

1-3

2-5

3-15

3-20

7-21

15-45

6.

Бросок набивного мяча, стоя из-за головы, 1кг (см)

117-185

100-178

187-270

138-221

221-303

156-256

242-360

193-331

7.

Метание     прав, мешочка      лев. 150гр(м)

2.5-5.5

2.4-5.2

3.9-7.5

3.5-5.9

4.4-9.8

3.3-8.3

6.0-13.9

5.5-11.8

2.0-4.8

1.8-3.7

1.8-3.7

2.5-4.5

3.2-5.9

3.0-5.7

5.0-10.8

4.6-8.0

8.

Подбрасывание и ловля мяча(раз)

5-10

5-10

15-25

15-25

26-40

26-40

45-60

45-60

9.

Отбивание мяча(раз)

5-7

5-7

7-10

7-10

10-15

10-15

10-20

10-20

10.

Перебрасывание мяча в паре разными способами R,m.

1-1.5

1-1.5

1.5-2.5

1.5-2.5

3.0-4.0

3.0-4.0

3.0-5.0

3.0-5.0

11.

Статическое равновесие (сек)

10

10

12-20

15-28

25-35

30-40

35-42

45-60

12.

Подъем туловища (раз)

11-17

10-15

12-25

11-20

15-30

14-28

13.

Наклон вперед, ноги вместе (см)

1-2

2-3

3-6

6-9

4-7

7-10

5-8

8-12

14.

Бег на выносливость (м)

300-450

200-350

600-750

450-750

680-1500

650-1200

900-2000

700-1800

15.

Бег на лыжах на выносливость

1000-1500

700-1200

1500-2000

1200-1500

200-2500

500-2000

2000-3000

2000-2500

2.3. Условия реализации программы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с кольцами;

Секундомер;

   Маты 

Кадровое обеспечение программы: педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее образование, пройти подготовку на курсах повышения квалификации по организации дистанционного обучения.

Важным условием, необходимым для реализации программы является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную- траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.

Методические материалы

Формы занятий:

∙ групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

∙ занятия оздоровительной направленности;

∙ эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

∙ информационно-познавательные (беседы, показ);

∙ творческие (развивающие игры);

∙ методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации Занятия проводятся 2 раза неделю по 3 часа.

Занятия в объединении позволяют:

∙ максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста; ∙ развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

∙ развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

∙ сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

∙ подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами, ЛФК, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Список рекомендованной литературы для детей

  1. Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М., «Рипол классик»,2002.
  2. Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007
  3. Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.
  4. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.
  5. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  6. Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.
  7. Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.
  8. Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.
  9. Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.

Список рекомендованной литературы для родителей

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.
  2. Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.

3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.

  1. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс», 2006.
  3. Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.
  4. Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981
  5. Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.

Список рекомендованной литературы для педагога

  1. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.
  2. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.
  3. Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.
  4. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
  5. Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.
  6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
  7. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
  8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.
  9. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.
  10. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.
  11. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985.
  12. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.
  13. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
  14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  16. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
  17. Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.
  18. Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.
  19. Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.
  20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.

2.4. Рабочие программы  

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема занятия

Форма

организации

Вид

деятельности

по плану

по факту

Легкая атлетика (50 ч.)

1-2

02.09

Вводное занятие. Техника безопасности

Лёгкая атлетика 50 час

Фронтальная

Узнают основы безопасности во время занятий в спортивном зале, на спортплощадке, в специализированных закрытых помещениях и на стадионах, в лесопарковой местности.

3-6

05.09

09.09

Беседа: «Физическая культура и спорт».

Групповая

Узнают меры личной безопасности детей, как правильно закаливается, режим питания.

7-10

12.09

16.09

Бег на короткие дистанции.

индивидуальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

11-14

19.09

23.09

Бег на короткие дистанции.

Фронтальная

 Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага, с продвижением вперед, приставными шагами, спиной вперед, семенящий, с остановкой по сигналу, с заданием тренера, с предметом в руках, бег обычный, скрепным и приставным шагом, по прямой и дугами, с изменением направления и скорости.

15-18

26.09

30.09

Низкий старт, высокий старт.

Групповая

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага, с продвижением вперед, приставными шагами, спиной вперед, семенящий, с остановкой по сигналу, с заданием тренера

19-22

03.10

07.10

Старты. Стартовый разгон.

Фронтальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага, с продвижением вперед, приставными шагами, спиной вперед, семенящий

23-26

10.10

14.10

Стартовый разбег.

Групповая

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага, с продвижением вперед, приставными шагами, спиной вперед, семенящий

27-30

1710

21.10

Финиширование.

Фронтальная

Групповая

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

31-34

24.10

28.10

Бег на средние дистанции.

Фронтальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

35-38

31.10

04.11

Бег на средние дистанции.

Групповая

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

39-42

07.11

11.11

Кроссовая подготовка.

индивидуальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

43-44

14.11

18.11

Кроссовая подготовка.

индивидуальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

45-46

21.11

25.11

Контрольные испытания.

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

47-48

28.11

02.12

легкоатлетическому кроссу.

индивидуальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

49-50

05.12

09.12

легкоатлетический кросс.

индивидуальная

Научатся выполнять бег в различных направлениях, гладкий с изменением ширины шага

Общая физическая подготовка (60 ч.)

51-54

12.12

16.12

Общая физическая подготовка.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине

55-58

19.12

23.12

Комплекс №1 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

59-62

26.12

30.12

Комплекс №2 на тренажёре

индивидуальная

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

63-66

06.01

09.01

Комплекс №3 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

67-70

13.01

16.01

Комплекс №4 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

71-74

20.01

23.01

Комплекс №5 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

75-78

27,01

30.01

Комплекс №6 на тренажёре

индивидуальная

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

79-82

03.02

06.02

Комплекс №7 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

83-86

10.02

13.02

Комплекс №8 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

развивать скоростно-силовых и координационных способностей

87-90

17.02

20.02

Комплекс №9 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

развивать скоростно-силовых и координационных способностей

91-94

24.0227.02

Комплекс №10 на тренажёре

индивидуальная

развивать скоростно-силовых и координационных способностей

95-98

02.03

05.03

Комплекс №11 на тренажёре

Фронтальная

Групповая

развивать скоростно-силовых и координационных способностей

Специальная подготовка (12 ч.)

99-102

12.03

16.03

Общеразвивающие упражнения (с предметами).

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине

103-106

107-108

19.03

23.03

26.03

30.03

Общеразвивающие упражнения.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине

Гимнастика с элементами акробатики (22 ч.)

109-112

02.04

06.04

Гимнастические элементы («мост», стойка на лопатках).

Фронтальная

Групповая

Знатьосновы биомеханики гимнастических упражнений

113-116

09.04

13.04

Гимнастические элементы («колесо», перекаты, кувырки).

Фронтальная

Групповая

Знать влияние на телосложение гимнастических упражнений

117-120

16.04

20.04

Гимнастические элементы (полушпагат, шпагат).

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями

121-124

23.04

27.04

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов.

индивидуальная

Уметь выполнять самоконтроль при занятиях гимнастикой

125-128

30.04

04.05

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять танцевальные шаги

129-132

07.05

11.05

Подвижные игры с элементами акробатики.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине

133-136

14.05

18.05

Подвижные игры с элементами акробатики.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

137-140

21.05

25.05

Подвижные игры с элементами баскетбола.

индивидуальная

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

141-142

28.05

Специальная подготовка.

Фронтальная

Групповая

Уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...