Обучение технике ведения мяча в баскетболе
методическая разработка по физкультуре

Перечень упражнений для обучения ведения мяча на уроках физкультуры и внеурочных занятий по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_tehnike_vedeniya_myacha_v_basketbole.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение технике ведения мяча в баскетболе

 

Ведение мяча — это способ перемещения баскетболиста по площадке. Только с помощью этого приема возможно самостоятельное передвижение игрока. Иначе ведение мяча можно называть «дриблинг». Но это определение чаще используется тогда, когда речь заходит об обыгрывании соперников, их переигрывании в борьбе один на один. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры. Профессиональные баскетболисты уделяют большое внимание ведению мяча, так как это второй по важности аспект передвижения по полю.

Стоит сказать, что существует несколько способов ведения мяча:

  • Одной рукой. Самый распространенный способ. Идет чеканка мяча о землю одной рукой, а второй можно контролировать баланс тела. Это наиболее энергосберегающий и спокойный способ ведения.
  • Двумя руками попеременно. Также часто встречающаяся техника. Ее стоит освоить всем тем, кто хочет повысить свой уровень игры до профессиональных игроков. Меняя две руки можно запутать противника, а также найти более выгодный вариант к атаке.
  • Перевод. Его можно делать за спиной или между ног. Это сильные удары о пол, чаще со сменой рук. Таким образом можно раскачать противника и отдать пас в открывшиеся пространство.

Существуют следующие правила и советы при ведении мяча:

  • Мяч должен отскакивать от поля и пружинить от пальцев. Не нужно хватать его полной ладонью или стараться максимально сильно ударить о пол. Главное, чтобы на дриблинг тратилось немного усилий, а руки игрока не уставали.
  • Нужно прижаться к полу и вести мяч, не отпуская его слишком далеко. В таком положении у противника будет меньше времени, чтобы выхватить мяч. Лучше менять стиль дриблинга, поднимаясь иногда во весь рост, а иногда пригибаясь к полу.
  • Нужно стремиться не смотреть на мяч во время дриблинга. Желательно вообще вести мяч не глядя. Таким образом можно будет следить за движениями соперника, сконцентрировавшись на обстановке в матче.
  • Стоит научиться укрывать мяч корпусом, не подпуская к нему игрока из вражеской команды. Этого довольно тяжело достичь, так как слепое ведение подразумевает, что спортсмен будет вслепую контролировать мяч, не ударяя его о другие части тела.
  • Учитывать угол отскока мяча тоже стоит при активном дриблинге. Если стоять и чеканить под углом в 90 градусов, то продвижения не будет. Если угол будет слишком большой, то за мячом можно не успеть, а если слишком маленьким — то продвижение будет слишком медленным.

       Обучение ведению мяча целесообразно проводить,  используя игровой метод. Это позволяет поддерживать высокую эмоциональность процесса обучения, способствует поддержанию интереса занимающихся к выполнению всех упражнений, повышает их активность.

Основными задачами при этом являются:

1.Ознакомление с техникой ведения мяча.

2.Разучивание упражнений в упрощенных условиях.

3.Разучивание упражнений в усложненных условиях.

4.Выполнение упражнений с противодействием противника.

5.Выполнение упражнений в условиях соревнования.

       Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

1Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

2Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.

3 Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.

4.Ведение мяча с изменением скорости и направления.

5.Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.

6.Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

7.Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

Упражнения для обучения ведению мяча на месте:

1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.

2.Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.

3.Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.

4.Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.

5.Ведение мяча с переводом с руки на руку:

         а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

         б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

6.Ведение мяча вокруг корпуса вправо, влево.

7.Ведение мяча на скорость. Очень частое низкое ведение попеременно правой и левой рукой. Обратить внимание на ошибки: работа кисти не толчком, а шлепком.

8.Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.

9.Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).

10.Ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе, в приседе, сидя на полу, стоя на коленях, лежа на животе с опорой на руку, сидя на скамейке.

11.«Ванька-встанька» - ведение мяча стоя, сидя на полу, лежа на спине и обратно в положение стоя.

12.В широкой стойке ведение мяча с руки на руку между ногами вперед – назад.

13.Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на щит; игрок повторяет свободной рукой движения руки партнера; команду для изменения высоты отскока подает партнер без мяча: рука вверх – высокий отскок, рука вниз- низкий отскок. В соответствии с этим, ведение правой, левой рукой.

14.Ведение мяча в сочетании с поворотами на месте.

15.Ведение мяча в сочетании с приемами выбивания мяча: один игрок ведет мяч,  другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении:

1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.

2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.

3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.

4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).

5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.

6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.

7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.

9. Ведение мяча с переводом за спиной.

10. Ведение мяча с отвлечением внимания.

11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.

12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.

13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.

14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.

15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.

16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.

17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

18. Ведение мяча по кругу по часовой стрелке и против. Осуществляется внешней, дальней рукой от круга.

19. Ведение по «восьмерке» левой, правой рукой.

20. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой.

21. Попеременное ведение, с отвлечением внимания.

22. Ведение двух мячей.

Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости:

1. Ведение по разметкам баскетбольной площадки.

2. Ведение мяча зигзагом «змейкой».

3. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

4. Ведение мяча вокруг препятствий. Переводом за спиной, между ног, со сменой ритма.

5. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении.

6. Челночный бег с ведением мяча на время.

7. Ведение с изменением скорости движения и длины шагов.

8. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Игроки собираются с мячами внутри трехсекундной зоны. По сигналу игроки начинают ведение мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперников.

9. «Пятнашки» в парах с ведением мяча.

10. Ведение с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.

11. Переход от обычного ведения к высокому, низкому и обратно.

12. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачей мяча.

13. Ведение мяча в сочетании с бросками в корзину.

 

Ведение мяча с сопротивлением:

1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное,  активное сопротивление.

2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.

3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия ,а также переводы мяча за спиной, под ногой.

4. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.

5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.

6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.

7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч,- не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами:

1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.

2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч  находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.

3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.

4. Передачи мяча после ведения во встречных  колоннах на два шага.

5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения технике ведения мяча в баскетболе

Основные задачи урока:1.     Совершенствование технических приёмов ведения, передачи и бросков мяча;2.     Развитие координации, внимания, игровой ловкост...

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ.

«Если посмотреть – в НБА играет примерно 400 игроков. Всего четыре сотни! Четыреста со всего мира!» - Андрей Кириленко....

Конспект урока«Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол»

Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол.Развитие скоростное силовых качеств, быстроты, координации.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия....

Статья "Упражнения для обучения технике ведения мяча в баскетболе"

Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возника...

Конспект занятия ДПО Тема: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».

Конспкет занятия на тему: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».В данном конспекте рассматриваются: техника ведения мяча, удары по мячу, игра в футбол....

Статья на тему "Анализ техники и методика обучения технике ведения мяча на месте и в движении"(Баскетбол)

Элементарные технические приемы в баскетболеТехника ведение мячаКлассификация ведения мячаПрименение техники на своих занятияхУпражнения для обучения ведению мяча...