Начальное обучение баскетболу детей 11-12 лет
методическая разработка по физкультуре

Начальное  обучение баскетболу детей 11-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Зайнуллин Ленар Минесагитович

Агрызский район , с.Исенбаево

МБОУ Исенбаевская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Учитель физической культуры

 Тема: Начальное  обучение баскетболу детей 11-12 лет

Телефон:89600775473

e-mail : 0109000175@ edu.tatar.ru

                                                     

Тезисы

         Важным ориентиром в работе учителя, тренера, на занятиях по начальному обучению баскетболу детей 11-12 лет будут советы Заслуженного тренера СССР Евгения Яковлевича Гомельского и автора книги «Баскетбол в школе» Анатолия Леонидовича Дулина, подробно разработавшего для 5 и 6 классов методику обучения игры.  Их советы помогают работать не только по развитию физических качеств юных баскетболистов, но и нравственных качеств, заставляют нас, учителей, держать контроль над собой. Они проверены временем и эффективны.

       В  возрасте 11-12 лет надо продолжать работать над развитием двигательных качеств, общей и специальной физической подготовкой. В ходе игровой подготовки осуществлять игровые действия 1х1, 2х2, 3х3,4х4, не определяя игровые функции игроков,  отрабатывать групповые и командные действия в нападении и защите. Обучение надо начинать с игры 1х1,внимательно следить за действиями игроков, исправлять ошибки: бег, держа мяч, уход с мячом за пределы площадки. Добиваться того, чтобы Игрок, владеющий мячом,  двигался с ним в сторону кольца противника; учился обыгрывать своего защитника.

         Большое значение будут иметь упражнения на физическое развитие, ориентацию тела в пространстве и в плоскости, упражнения на пространственно-временное восприятие, на равновесие, координацию движений, на обучение дыханию, упражнения на развитие таких физических качеств как выносливость, быстрота, сила, на развитие скорости.

Технико-тактическую подготовку проводить  лучше всего с помощью игр. Для отработки ведения мяча: «Пас себе», «Волки и овцы», «Рыбак», «Сигнал». Броски мяча в корзину: «Игра 21», «Треугольник». Для отработки ведения мяча и бросков : «Эстафета в слаломе». Для отработки передачи мяча: «Звезда», «Поезд» [2]

          Гомельский приводит несколько вариантов занятий с мини-баскетболистами. Важно использовать учебный материал по технико-тактической подготовке, упражнения для техники игры в нападении, технике игры в защите, индивидуальной тактике при игре в нападении, индивидуальной тактике при игре в защите, групповой тактике нападения, групповой тактике защите, коллективной тактике нападения, коллективной тактике игры в защите. 

        Разрабатываются и проводятся занятия  с использованием вышеназванных упражнений с учетом возрастных особенностей детей, конкретных достижений в их развитии.

      Учитель проводит индивидуальную работу на занятиях, давая возможность ученикам  самостоятельно отрабатывать необходимые действия: отрабатывается индивидуальная тактика при игре в защите, индивидуальная тактика при игре в нападении. Отрабатывается групповая и коллективная тактика в нападении, защите.

     Учителю необходимо постепенно приобщать школьников к двусторонней игре в баскетбол, широко используя подвижные игры, приближённые по содержанию к баскетболу, учебные игры с разными ограничениями и дополнениями. К игре в мини-баскетбол надо переходить на последних уроках освоения раздела «Баскетбол», при упрощённых правилах, при этом учитывать успешность овладения школьниками техническими приёмами. С правилами соревнований по мини-баскетболу  надо знакомить при изучении технических приёмов. Применять разные варианты «зонного баскетбола» с ограничением радиуса действия каждого игрока, чтобы не допустить  ошибки юных баскетболистов-стремления всех к мячу.[1]

       В процессе проведения занятий учитель физкультуры должен средствами баскетбола укрепить здоровье детей, улучшить  их физическую подготовленность…воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

     Используя преемственность всех форм физического воспитания школьников: учебную и внеурочную –можно добиться поставленных задач.

Использованная литература

1.Дулин А.Л. Баскетбол в школе.2-е изд.доп. и перераб.:Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры.Ижевск:Изд-во Удм. Ун-та, 1996.400 с. Ил.

2.Материалы курса «Баскетбольная секция в школе» : лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 76 с. http://www.ufabasket.ru(дата обращения 15.03.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей Секция «Баскетбол»

       В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России ...

Статья по теме "Формирование действий с мячом у детей младшего школьного возраста при обучении игре в баскетбол"

Cтатья по  теме « Формирование действий с мячом у детей младшего школьного  возраста при обучении игре в баскетбол»  Во вступительной части реферата рассуждается о пользе упр...

Программа по баскетболу для детей 14-17 лет

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Баскетбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-17 лет

Образовательная программа дополнительного образования  «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной, трехгодичной. Программа предполагает занятия с детьми 1...

Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""

Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...