Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
статья по физкультуре

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура

Класс: 

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность

Тип урока: Обучающий

Цель: Обучить прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность.

Задачи:

  1. Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
  2. Развивать скоростно-силовые качества.
  3. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Метапредметные результаты: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.

 Высказывания учащихся.

Дидактическая

структураурока

Деятельность

учителя

Формы

организации

учебной

деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемыерезультаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Организационный момент

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

групповая

Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Актуализация знаний

.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.  

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

-Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега?

-Основные правила соревнований?

групповая

Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при  выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча.

Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.  

Повторение пройденного материала.

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются.

групповая

Совершенствовать технику метания мяча.

умение оценивать результат собственной деятельности.

Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча.

Проверить степень овладения учащимися техникой метания.

Изучение нового материала.

Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.  

индивидуальная

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Не бояться выполнять прыжок в высоту с разбега.

Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Обучение техники прыжка в высоту с разбега.

Закрепление знаний.

Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее.

индивидуальная

Прыжок в высоту с разбега на результат.

Не бояться выполнять прыжок в высоту с разбега.

Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Рефлексия.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

групповая

Ходьба.

Подведение итогов урока.

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе

Урок физической культуры в 8 классе.Тема урока: Совершенствование способов передач и приемов ведения баскетбольного мячаТип урока: Образовательно-тренировочной направленности...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...