Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Копылов Сергей Анатольевич

Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока:   « Технические элементы баскетбола.  Ведение мяча».

Раздел: «Баскетбол»                                                                                                                                                                                                                Цель: Выполнение ведения мяча.                                                                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                                                                        1.Создать условия для изучения выполнения ведения мяча.                                                                                                                                                     2. Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.                                                                                                         3. Развивать двигательные качества.                                                                                                                                                                             Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока

30с

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

Подготовительная часть урока

12м 30с

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости, показ видео

Ставят себе цель: знать, уметь, применять

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.

  1. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.
  2. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Следят за правильной осанкой.

Выполняют правильное дыхание

Правильное выполнение задания

р.: уважительное отношение к партнёру

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Специальная подготовка

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

10м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

Ведение мяча

Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

2). Ведение мяча в положении присев  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 3).  Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 4).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

5).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Правильное выполнение упражнения.

Соблюдение правил безопасности.

Правильное выполнение технического действия

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

10 м

Баскетбольные эстафеты

Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность выполнения

1).    Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

-2).  Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

3).  Эстафеты с ведением мяча.

Выполняют правильно изученные технические действия.

р.: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

п.:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

 

к.:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

2. Оценка (самооценка)

3. Домашнее задание.

1. Построение

2. Упражнения на внимание.

Выполнение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....