Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры Часть 2
статья по физкультуре

После завершения проекта, важным этапом является оценка и анализ проведенного исследования. Этот этап позволяет учащимся понять, насколько успешно они достигли своих целей, и что можно извлечь из этого опыта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры

Часть2

Оценка и анализ

После завершения проекта, важным этапом является оценка и анализ проведенного исследования. Этот этап позволяет учащимся понять, насколько успешно они достигли своих целей, и что можно извлечь из этого опыта. Вот ключевые аспекты оценки и анализа:

 1. Оценка эффективности проекта: Учащиеся оценивают, насколько успешно были достигнуты цели, сформулированные в гипотезе. Они могут сравнивать полученные результаты с ожиданиями и делать выводы о том, насколько гипотеза была подтверждена.

 2. Анализ данных: Важно провести более глубокий анализ собранных данных. Это может включать в себя статистическую обработку данных, создание графиков и таблиц, а также интерпретацию результатов.

 3. Оценка методов: Учащиеся могут оценить эффективность выбранных методов исследования. Они могут задаться вопросами о том, были ли методы адекватными для их исследования и могут ли они быть улучшены в будущем.

 4. Выводы и обсуждение: Учащиеся формулируют основные выводы на основе анализа данных. Они обсуждают, какие практические и научные уроки они извлекли из проекта и какие вопросы остались без ответа.

 5. Советы для будущих исследований: Учащиеся могут предложить советы и рекомендации для тех, кто может продолжить исследование в будущем. Это может включать в себя предложения по улучшению методологии, расширению выборки и т.д.

 6. Подготовка отчета: На основе оценки и анализа данных, учащиеся готовят окончательный отчет или презентацию, которые могут представить перед аудиторией.

 7. Обратная связь и дискуссия: Учащиеся представляют свои результаты и выводы классу или аудитории и становятся открытыми для обратной связи и обсуждения. Это может включать в себя вопросы и комментарии от публики.

Оценка и анализ являются важной частью проектно-исследовательской деятельности, так как они помогают учащимся понять, какие уроки они извлекли из процесса и как они могут применить их в будущих исследованиях или в повседневной жизни.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры

Заключение и выводы

Пункт 8 - это заключительный этап проектно-исследовательской деятельности, который включает в себя формулирование заключения и обобщение ключевых выводов проекта. Вот какие аспекты важны на этом этапе:

 1. Формулирование заключения: Учащиеся должны подвести итоги своей работы и сформулировать заключение, которое будет кратким, но информативным обзором ключевых результатов исследования.

 2. Подтверждение или опровержение гипотезы: В заключении учащиеся подчеркивают, подтвердились ли их начальные предположения, и гипотеза или нет. Это важно для объяснения смысла проведенного исследования.

 3. Связь с целями проекта: Они также подчеркивают, насколько успешно они достигли целей, сформулированных в начале проекта. Важно обосновать, какие результаты были достигнуты и как они связаны с исходными целями.

 4. Уроки и рекомендации: В заключении учащиеся могут поделиться уроками, которые они извлекли из проекта, и предложить рекомендации для будущих исследователей или тех, кто может продолжить работу в этой области.

 5. Подчеркивание значимости исследования: Учащиеся также могут подчеркнуть, почему их исследование важно и как оно может быть полезно для образования, здоровья или других областей.

 6. Благодарности: Опционально, но учащиеся могут выразить благодарность всем, кто помогал им в процессе, включая преподавателей, соклассников, родителей и других участников проекта.

Заключение и выводы представляют собой ключевую часть проекта, так как они подводят итог всей проделанной работы и делают основные выводы доступными для аудитории. Важно, чтобы заключение было лаконичным, но информативным, чтобы заинтересованные лица могли быстро понять результаты исследования.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры

Публикация и распространение результатов

Пункт 9 - это этап, на котором учащиеся публикуют и распространяют результаты своей проектно-исследовательской деятельности. Это важный этап, который может включать в себя следующие шаги:

 1. Подготовка отчета или презентации: Учащиеся создают подробный отчет или презентацию, которые документируют процесс и результаты исследования. Отчет должен быть структурированным и понятным, а презентация - информативной и увлекательной.

 2. Выбор платформы для публикации: Учащиеся выбирают, где они хотят опубликовать свои результаты. Это может быть внутришкольным мероприятием, школьным журналом или даже научной конференцией, если результаты исследования особенно впечатляющие.

 3. Распространение информации: Учащиеся могут распространять информацию о своем проекте и его результаты среди своих коллег, друзей и семьи. Это помогает поделиться знаниями и вдохновить других на проведение подобных исследований.

 4. Подготовка для публичных выступлений: Если результаты проекта будут представлены перед аудиторией, учащиеся должны готовиться к публичным выступлениям. Это включает в себя тренировку навыков презентации и подготовку ответов на возможные вопросы.

 5. Обратная связь и дискуссия: Важно быть готовыми к вопросам и комментариям, которые могут возникнуть в ходе презентации результатов. Обратная связь и дискуссия могут помочь учащимся лучше понять и объяснить свои результаты.

 6. Подготовка для публикации: Если результаты исследования имеют научное или практическое значение, учащиеся могут подготовиться к публикации статьи в научном журнале или онлайн ресурсе. Это позволяет им делиться своими результатами с гораздо широкой аудиторией.

 7. Внешние возможности: Учащиеся также могут рассмотреть внешние возможности для публикации, такие как участие в научных конкурсах или представление результатов перед профессиональными организациями в соответствующей области.

Публикация и распространение результатов являются важной частью проектно-исследовательской деятельности, так как они позволяют учащимся поделиться своими знаниями, вдохновить других и внести свой вклад в научное сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры. Часть 1.

Проектно-исследовательская деятельность является актуальным трендом в современном образовании, ставящим целью формирование у учащихся навыков самостоятельного анализа, критического мышления и решения ...