Сценарий спортивного развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста "Кто такие птички?"
план-конспект по физкультуре

Назаренко Оксана Олеговна

Сценарий спортивного развлечения разработан для среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия дети узнают и повторяют названия птиц и образ их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ptichki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

для среднего и старшего дошкольного возраста

«Кто такие птички?»

Инвентарь: картинки с птицами (7 шт.); обручи 2 шт.; веточки 20-30 см по количеству детей; мусор (мятые бумажки, пластиковые бутылки и т.д.); вёдра-урны 2шт.; 2 ведёрка с пшеном; кормушка для птиц 2шт.; насекомые игрушки по количеству детей; конусы 10-12 шт.; макет дерева с гнёздами; птички на липучках.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите какая сегодня чудесная погода: солнышко светит, облака плывут по небу, птички поют. Правда здорово?

Дети: Да!

Ведущий: А давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, кто же такие эти птички? Узнаем, как же они живут, чем занимаются и что кушают? А может быть и сами попробуем побыть птичками?

Дети: Да!

Ведущий: Скажите, ребятки, а вы знаете птиц, которые у нас обитают?

Дети: Да! (перечисляют названия птиц)

Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим, потому что перед каждым конкурсом вам нужно будет отгадать название птички на картинке. Вы готовы начать?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: Ну тогда давайте приступим к первому заданию. Что это за птичка (показывает картинку вороны, дети отвечают). Правильно, молодцы, это ворона. А где живёт эта птичка? (ответы детей). Да, ребятки, и эта, и многие другие птицы строят себе гнёзда из веточек деревьев. Давайте попробуем свить такое же гнёздышко?

Задание 1 «Мы совьём себе гнездо»

Дети разделены на две команды. В конце дистанции лежит по обручу на команду, в середине дистанции стоят корзины с веточками (веточки по количеству детей в команде). Дети бегут по очереди до корзинки, берут по одной веточке и несут её в обруч, стараясь сложить веточки как птичье гнездо и возвращаются обратно в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Ах, какие вы молодцы, какие замечательные гнёзда у вас получились!

Ну что, пойдём дальше?

Пришли к следующему этапу.

Ведущий: (показывает карточку с голубем). Дети, а это что за птица? (дети отвечают). Правильно, это голубь. Но посмотрите, что здесь происходит, сколько здесь много мусора разбросано! Как вы думаете, сороке хорошо жить в таком беспорядке? (ответы детей). Правильно, никакая птичка жить в таких условиях не сможет. Давайте поможем навести порядок на этой полянке, чтобы птичкам было уютно и комфортно тут жить?

Дети: Давайте!

Задание 2 «Уберёмся на полянке»

На полянке разбросан мусор (смятые бумажки, пустые пластиковые бутылки и т.д.). В конце стоит ведро (урна). Дети по очереди берут один предмет и несут его в урну, возвращаются к своей команде.

Ведущий: Спасибо вам большое, ребятишки! Теперь нашим птичкам будет намного комфортнее здесь жить.

Следующий этап.

Ведущий: Дети, а эта птица как называется? (показывает карточку с изображением синицы, дети отвечают). Да, ребятки, это птичка – синичка. А как вы думаете, зимой у птичек много еды или им нужна помощь человека? (ответы детей). Совершенно верно, под снегом им очень трудно найти себе еду и люди придумали кормушки, чтобы птички не погибали от голода. Давайте и мы с вами подкормим птичек?

Задание 3 «Наполним кормушки»

Ребята поделены на две команды. Возле каждой команды стоит по ведёрку с пшённой кашей. Дети, по одному от команды, набирают жменю крупы и несут её в кормушку, расположенную в конце дистанции, возвращаются в свою команду, предают эстафету.

Ведущий: Дети, да вы настоящие друзья природы. Теперь птички будут знать, куда можно прилетать, когда им будет хотеться покушать и будут радовать вас своей красотой и пением.

Переходят к следующему этапу.

Ведущий: Ребята, а кто изображён на этой картинке (карточка с изображением ласточки, дети отвечают). Умницы! Это ласточка. А что птички кушают, ласточки? (ответы детей). Правильно, ласточки кушают насекомых и кормят ими своих деток. А давайте мы немножко побудем ласточками и покормим своих птенчиков?

Задание 4 «Покормим птенцов»

Выбирают по 2-3 ребёнка от команды – это «птенцы», которые ждут в обруче в конце дистанции своих родителей. Дети – «родители» стоят в колоннах (две команды), у каждого в руках игрушечное насекомое. Они по очереди бегут к «своему гнезду» и кормят любого «птенца из своего гнезда», возвращаются обратно, передавая эстафету. Дети-птенцы собирают насекомых в ладошку, ведёрко и т.д.

Ведущий: какие чудесные ласточки из вас получились! Вы просто молодцы!

Идут к следующему этапу.

Ведущий: Дети, что это за птичка (картинка воробья, дети отвечают). Правильно, это воробей. А как воробьи говорят?

Дети: Чик-чирик!

Ведущий: Да, совершенно верно, воробьи именно так говорят, чирикают. Я предлагаю вам представить себя маленькими воробышками, которые учатся летать. Попробуем?

Дети: Да!

Задание 5 «Птенчики учатся летать»

Дети стоят в двух командах. Перед ними в одну линию расставлены конусы, в конце лежат обручи. Дети по очереди оббегают конусы змейкой, руками имитируя взмахи крыльями. Добегая до обруча, становятся в него, подпрыгивают и громко говорят «чик-чирик!», после этого возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Вот и летать научились, как здорово у вас всё получается. Пойдём дальше?

Подходят к последнему этапу.

Ведущий: Ребята, а эту птицу как называют? (карточка с изображением грача, ответы детей). Да ребятки, это грач. Грачи – это птицы, которые живут стаями. И вот, один такой грач попросил меня ему помочь. Он сказал, что его друзья птички прилетели из далёких краёв и им здесь негде жить, а у меня как раз есть подходящее дерево для всей стайки. Ребята, давайте вместе поможем птичкам расселиться по гнёздышкам на нашем дереве?

Задание 6 «Всем на свете нужен дом»

На дереве на уровне детей приклеены гнёзда. У каждого ребёнка в руке птичка или картинка птички, которую нужно посадить в гнездо.

Как только все птички оказываются в своих домиках, появляется корзина с подарками для детей.

Ведущий: Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее приключение? (ответы детей). А что мы нового узнали из этого приключения? (ответы детей). Правильно, птички – это наши маленькие друзья! Так давайте их не обижать и почаще помогать им! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы п...

Сценарий спортивного развлечения в средних группах. Фестиваль "Гармония движения"

Сценарий спортивного развлечения в средних группах. Фестиваль "Гармония движения"...

Сценарий спортивного развлечения с мамами «Мама и я самые спортивные друзья» в старшей группе «Подсолнушки»

Третий год подряд я провожу спортивный праздник, посвященный празднику День Матери. И каждый год он проходит очень интересно и весело....

Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Откуда берётся хлеб"

В ходе мероприятия дети узнают всё о том, как хлеб появляется у нас на столе от маленького зёрнышка и сами принимают в этом участие. Развлечение рекомендуется проводить на стадионе или игровой площадк...

Спортивное развлечение для средней и старшей групп "Мы - весёлые котята"

Ребята перевоплощаются в котят и весело проходят интересные задания...

Сценарии развлечений в МДОУ на тему «Рождество Христово» Для среднего и старшего дошкольного возраста

Наступило Рождество – Долго ждали мы его. Святки празднует народ: Веселится и поёт. Веселится стар и млад, Кто на посиделки к нам попал! ...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «Соревнования с Богатырём» для старшего дошкольного возраста

В ходе данного меропиятия к детям в гости приходит богтырь и предлгает детям посоревноваться с ним....