«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал по музыке на тему

Хахулина Наталья Анатольевна

"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»

сценарий вечера развлечений

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»)

                                                                                                                                г. Симферополь

                                                                                                               МБДОУ №9 «Жар-птица»

                                                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                                                                                Н. А. Хахулина

        Зал оформлен в стиле украинской хаты и двора. За столом сидят отец, мать, дети. Звучит запись песни о Родине. Хозяйка накрывает на стол, зовет мужа и детей.

       Мать: Bci до столу! Вже час снiдати.

       Сын: Мама, папа, а что такое Родина?

       Дочь: Где наша Родина?

       Мать: Батькiвщина — це мiсце, де ми народились, де усе для нас дорого, любо, рiдне.

       Отец: У каждого человека своя Родина. Мы любим свою Родину, слагаем о ней песни, стихи, пословицы. Вот, например, «Человек без Родины, что соловей без песни».

Мать: «Батькiвщина люба, що мати рiдна». Ми живемо в Криму, де живуть рiзнi люди, багато рiзних народiв. I для всiх нас Крим — це Батькiвщина.

Отец: Греки, русские, армяне,

          Крымчаки и караимы —

          Есть у нас другое имя —

          Нас зовут еще крымчане.

Мать: Ми на нашi вечорницi

          Друзiв закликаемо.

          Разом з ними ми сьогоднi

          В iгри всi пограемо.

Звучит украинская мелодия, дети в украинских костюмах стучат в дверь хаты.

Мальчик (укр.): Добрий день!

             Чому досi ви у хатi?

             Ви виходьте до нас грати!

Девочка (укр.): А у нас цiкава гра!

             Гей до двору, дiтвора!  

 Все дети играют в украинскую народную игру « Ой, летела зозуленька». 

Мать: Дети, посмотрите, как вокруг красиво, как все изменилось!

            Зеленеет каждая травинка

            И глядит на черную тропинку.

            Птицы звонко песни распевают,

            И подснежник первый расцветает.

            Когда это бывает?

Дети: Весной!

Мать: И в наш родной край тоже пришла весна.

Звучит мелодия вальса.

Входит Весна, ведет за собой детей в костюмах цветов. В руках у Весны венок.

Весна: Здравствуйте, здравствуйте. Вы узнали меня? Я - Весна. Я пришла,  чтобы разбудить всю природу от долгой, холодной зимы, каждый цветочек, каждый лепесток.

           Я с лучами над лесом летала,

           Чтоб листочками лес зеленел,

           Чтобы солнышко всех согревало,

           Ручеек звонко песню запел.  

           Птицы, с дальних краев возвращайтесь!

           Просыпайтесь, цветы, просыпайтесь!

Танец цветов.

Весна: Вам дарю свое тепло,

            Чтобы все вокруг цвело.

            Из цветочков я сама

            Для ребят венок сплела.

            В него вплела любовь свою.

            Вам от души его дарю.

 Весна отдает венок Матери.

Звучит быстрая, стремительная музыка, влетает Ветер.

Ветер: По белу свету я летаю,

            Все на пути своем сметаю.

            И ваш веночек заберу,

            Цветы развею, размету.

Ветер вырывает венок из рук Матери и уносит его.

Весна (огорченно): Унес веночек суховей,

            Что я сплетала для детей!

            Отец: Буйный ветер налетел –

            Нас поссорить захотел.

            Но мы  ссоры все забудем,

           Дружно, в мире жить мы будем!

           Дочь: Сложим мы к цветку цветочек

           И опять сплетем веночек.

           Сын: В нем цветочки не простые –

           Песни, игры заводные.

           Мы в семье, в своем народе

           Дружно встанем в хороводе.

Звучит «Кадриль ». Выходят дети в русских костюмах

Мальчик (рус.): Здравствуйте, здравствуйте!

          Много русских игр мы знаем,

          С радостью мы в них играем!

          И сейчас пришли не сами,

          Привели Маланью с сыновьями.

Девочка (рус.): Как здесь весело у вас!

                 Примите в игру и нас?

Мальчик: Отчего же не принять?

                 Вместе веселей играть!

Дети играют в русскую народную игру «Маланья».

Звучит крымскотатарская мелодия «Хайтарма», появляются дети в национальных костюмах.

Мальчик  (кр.тат.): Селям, балалар!

                                 Как здесь весело у вас!

                                 Примите в игру и нас?

Все дети: Отчего же не принять?

                 Вместе веселей играть!

Девочка (кр.тат.): Мы принесли свою игру,

                               Развеселим всю детвору!

Все дети играют в крымскотатарскую народную игру «Зайчик».

Под звуки армянской музыки появляются дети в армянских костюмах.

Девочка (арм.) (здоровается):

                   Можно с вами поиграть?

                   Нас согласны вы принять?

 Дети: Отчего же не принять?

           Вместе веселей играть!

 Мальчик (арм.): В нашей игре нужна сноровка!

                             Выходите дети смелые и ловкие!

Дети играют в армянскую народную игру «Пастух».

Звучит греческая мелодия, во двор входят дети в греческих костюмах.

Девочка (греч.): Ясас! Можно с вами поиграть?

                            Нас согласны вы принять?

Дети: Отчего же не принять?

          Вместе веселей играть!

Мальчик (греч.): Мы научим всех детей

                             Греческой игре своей!

 Дети играют в греческую народную игру «Слепая муха». 

Мама: Весело играли очень,

           Только день клонится к ночи.

           В небе звездочка встает,

           Мама песенку поет.

Звучит колыбельная песня, выходят три девочки с куклами.

Мама: Ночь наступила, и в теплой постели

           Три малыша спят в своей колыбели.

           Трем малышам мамы песенку пели,

           Три милых носика дружно сопели.

 1-я девочка: Спи, моя зiронько, в чарiвнiм снi

                      Море спiвае для тебе пiснi.

2-я девочка: Баюшки-бай, баюшки-бай,

                     Спи, мой хороший, скорей засыпай.

 3-я девочка: Юхла балам, юхла,

                      Тюмлер корип юхла, А-ла, а-ла, аясы

                      Джан-дан севен анасы.

 Весна: Кто ж эти дети? Они англичане?

             Или в кроватках уснули датчане?

             Шведов, французов ли мамы качали?

Дети: Нет, малыши эти - наши крымчане!

Девочки с куклами уходят.

 Ребенок: Крым, как и солнце - один в этом мире.

                 Крым - это степи в шуршащем ковыле.

                 Крым - это пики вершин в поднебесье.

                 Крым - это море, поющее песни.

Все встают и исполняют песню о Крыме.

Мать: Пусть дружных народов большая семья

          Прославит тебя,

Все:  Родная земля!

Весна: Любите друг друга,

          Будьте дружны,

          Как в этом веночке эти цветы.

Дети становятся в хоровод, уходят из зала под мелодию песни о Ро-

дине.

В сценарии использованы игры из учебного пособия «Играем вместе: игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста». ( Составитель: Мухоморина Л. Г. - Симферополь: АнтиквА, 2005. - 184 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

Рабочая программа для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушение зрения.

Программа направлена на работу с детьми с различными зрительными нарушениями....

Логопедические игры с массажными мячиками для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

Сценарии развлечений в МДОУ на тему «Рождество Христово» Для среднего и старшего дошкольного возраста

Наступило Рождество – Долго ждали мы его. Святки празднует народ: Веселится и поёт. Веселится стар и млад, Кто на посиделки к нам попал! ...

Сценарий спортивного развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста "Кто такие птички?"

Сценарий спортивного развлечения разработан для среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия дети узнают и повторяют названия птиц и образ их жизни....