Рабочая программа по физической культуре (волейбол) для дополнительного обучения 7 – 9 классов
материал по физкультуре

Попов Ян Георгиевич

Рабочая программа по физической культуре (волейбол) для дополнительного обучения 7 – 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_._i_ktp_po_voleybolu_.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край,  Успенский район,  с. Вольное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

муниципального образования Успенский район

      СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДЕНО

      заместитель директора по УВР                                                 Решением  педагогического совета

      МБОУСОШ № 6 с.Вольного                                                     от 30 августа 2022 года протокол №_1_

     _____________       Зозуля Е.В.                                                 Председатель педсовет

     «30» августа   2022 года                                                     ____________   А.М. Порутчикова_

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                         

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре (волейбол)

для дополнительного обучения 7 – 9 классов

  

     Рабочая программа составлена на основе учебной программы

     «Физическая культура» автор В.И. Лях.

Разработчик программы:

Учитель физической культуры Панарина Валентина Ивановна

Пояснительная записка

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.

Цель: содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

 Режим занятий: Занятия в кружке проводится  3 раза в неделю по 2 ч  (90 мин)  

Ожидаемые результаты:

– создание конкурентно-способных команд;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений      общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов:

- соревнования

Методическое обеспечение занятий

Формы занятий:

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

Средства обучения:

Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.

Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.

Календарно – тематическое  планирование

урока

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

1

2

Техника безопасности во время учебно – тренировочных  занятий по спортивным играм. Изучение верхней передачи мяча сверху.  

01.09

2 – 3

4

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Подвижные игры и эстафеты.

04.09

06.09

4

2

Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок. Закрепление навыка передачи мяча сверху.

08.09

5 – 6

4

Обучение приёму и передаче мяча снизу двумя руками. Индивидуальная работа с мячом. Игра

11.09

13.09

7

2

Общая и специальная физическая подготовка.

Изучение нападающего удара в парах. Игра

15.09

8

2

Основные стойки, перемещения и остановки.

Нижняя и верхняя передачи. Игра

18.09

9 –10

4

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи.  

20.09

22.09

 11 – 12

4

Нижняя и верхняя передачи.  Введение в начальные игровые ситуации. Игра

25.09

27.09

13

2

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижний приём мяча. Игра

29.09

14

2

Общая и специальная физическая подготовка.

Нижняя и верхняя передачи. Игра.

02.10

 15 – 16

4

Основные стойки, перемещения и остановки.

Передача мяча над собой.

04.10

06.10

 17 – 18

4

Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача

09.10

11.10

 19 – 20

4

Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку.

Верхняя  прямая подача.

13.10

16.10

 21 – 22

4

Нижняя и верхняя передачи через сетку. Верхняя  прямая подача.

18.10

20.10

 23 – 24

4

Передача мяча двумя руками сверху  через сетку с перемещением. Игра

23.10

25.10

25

2

Передача мяча в парах, в тройках.     Индивидуальные действия.

27.10

26

2

Общая и специальная физическая подготовка.

Нижняя и верхняя передачи. Игра.

30.10

27

2

Упражнение для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах.

01.11

28

2

Обучение передачи двумя руками сверху в прыжке. Верхняя подача мяча.

03.11

29

2

Обучение передачи двумя руками сверху назад (за голову) в прыжке.

06.11

30

2

Обучение приёму  двумя снизу после передвижения. Игра

08.11

31

2

Обучение приёму  двумя снизу с выпадом. Игра

10.11

32

2

Обучение приёму  двумя снизу назад стоя на месте. Подача мяча в стену.

13.11

33

2

Обучение:  приёму  передачи  двумя сверху;  второй передачи. Игра.

15.11

34

2

Обучение технике приёма подач. Упражнение в парах, в тройках.

17.11

35

2

Обучение технике приёма мяча в падении. Изучение падения  на гимнастических матах. Игра

20.11

 36 – 37

4

Приёма мяча в падении на гимнастические  маты. Приём мяча с передачи, нападающий удар и подачи.

22.11

24.11

38

2

Обучение технике блокирования. Упражнение для перемещений

27.11

39

2

Упражнение для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах.

29.11

40

2

Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя подача мяча.

01.12

41

2

Обучение второй передачи в прыжке. Блокирование передач  нападающих ударов

04.12

 42 – 43

4

Нижняя передача мяча в парах. Нижний приём мяча после нападающего удара.

06.12

08.12

 44 – 45

4

Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания

11.12

13.12

46

2

Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям.

15.12

47

2

Нижняя и верхняя передачи через сетку. Верхняя  прямая подача.

18.12

48

2

Блокирование передач  нападающих ударов

20.12

49

2

Нападающий удар с разных зон площадки

22.12

50

2

Нижняя передача мяча в парах. Нижний приём мяча после нападающего удара.

25.12

51

2

Приём подачи. Приём мяча в падении.

27.12

52

2

Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям.

29.12

53

2

Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания

03.01

54

2

Обучение  обманным ударам. Имитация передачи над собой в парах, скидки с собственного набрасывания.

05.01

55

2

Правила игры. Методика судейства. Размеры площадки, нарушения, жесты.

08.01

56

2

Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания

10.01

57

2

Бег, прыжки, многоскоки. Развитие всех физических качеств

12.01

58

2

Упражнение на развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции.

15.01

59

2

Передачи мяча с поворотами  за спину.

17.01

60

2

Перемещение игроков по площадке.

19.01

61

2

Упражнение для развития силы, выносливости

22.01

62

2

Выполнение упражнений по станциям

24.01

63

2

Изучение защиты в линию

26.01

64

2

Изучение защиты углом вперёд

29.01

65

2

Упражнение для развития силы, выносливости

31.01

66

2

Выполнение упражнений по станциям

02.02

67

2

Судейство игры. Жесты. Нарушения, судьи, жесты.

05.02

68-69

4

Верхняя передача мяча в прыжке

07.02

09.02

70-71

4

Передача в парах, в колоннах, то же с перемещением

12.02

14.02

72

2

Упражнение для обучения перемещению блокирующих игроков. Передвижение приставным шагом.

16.02

73

2

Специальные упражнения по технике блокирования через сетку    ( в паре)

19.02

74

2

Передача в парах, в колоннах то же с перемещением

21.02

75

2

Передвижение приставным шагом, имитация блокирования

26.02

76

2

Блокирование в парах, касаясь ладонями друг друга.

28.02

77

2

Блокирование нападающих  ударов. Применение блокирования в игре

02.03

78

2

Передвижение приставным шагом, имитация блокирования

05.03

79

2

ОФП  развитие  всех  физических  качеств

07.03

80

2

Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям.

09.03

81

2

Прыжки через скакалку. Прыжок в высоту.

12.03

82

2

Обучение приёму мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания

14.03

83

2

Блокирование нападающих  ударов. Применение блокирования в игре

16.03

84

2

Эстафета с элементами волейбола

19.03

85

2

Специально физические упражнения волейболиста. Развитие всех физических качеств

21.03

86

2

Нападающий удар теннисным мячом

23.03

87

2

Подвижные игры для обучения волейболу

26.03

88

2

Передача мяча сверху, снизу двумя руками, над собой на месте

28.03

89

2

Передача мяча сверху, снизу после перемещения различными способами

30.03

90

2

Передача мяча сверху, снизу, в парах, в тройках, со стенкой

02.04

91

2

Передача мяча сверху, снизу двумя руками в парах, в тройках, со стенкой

04.04.

92

2

Передача мяча сверху, снизу двумя руками, над собой

06.04

93

2

Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача

09.04

94

2

Приём сверху двумя руками нижней прямой подачи

11.04

95

2

Приём снизу двумя руками на месте и после перемещения

13.04

96

2

 ОФП Метание малого мяча с места в стену или в щит, на дальность

16.04

97

2

Передача мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью

18.04

98- 99

4

Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча

20.04

23.04

100

2

Приём подачи и первая передача в зону падения. Подвижные игры.

25.04

101

2

СФП Упражнение для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести

27.04

102

2

Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой

30.04

103-104

4

Передача мяча снизу после перемещений. Зонное блокирование.

02.05

04.05

105

2

Учебная игра. Командные действия.

07.05

106-107

4

Учебная игра. Командные действия.

11.05

14.05

108

2

Приём мяча снизу и сверху двумя руками на месте и после перемещения

16.05

109-110

4

Приём подачи и первая передача в зону нападения. Подвижная игра

18.05

21.05

111

2

СФП Упражнение для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести,

23.05

112

2

Командные действия: система игры  со второй передачи игроком передней линии.

25.05

113

2

Командные действия: приём подачи и первая подача в зону 3 (2)

28.05

114

2

Командные действия: вторая передача игроку в зону 4 (2)

30.05

итого

228

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2005
  2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
  3. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010
  4.  Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
  5.  Волейбол // Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. 2-е изд. М.: Академия, 2004.
  6. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры / А.В. Беляев. - М.: ФиС, 2005. -126с.
  7. Мудрая О.П. Влияние игры волейбол на уровень развития скоростно силовых качеств у школьника 13 - 14 лет //  Культура физ. и здоровье. – 2018
  8. Фурманов А.Г. Волейбол, юный волейболист / А.Г.Фурманов. - Минск: Современный школьник, 2009.- 240 с.
  9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре с 1 по 11 классы

Рабочая программа с 1 по 4 классы составлены с учетом ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 5, 8, 10, 11 классы

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию 1-11 классов».  Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г. Программа допущена Минобразованием и науки РФ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

Рабочая программа по физической культуре 2 вида.Степень обучения 7 - 9 класс. КТП 7 класс.

Рабочая пргромма 2 вида. Степень обучения 7-9 класс. Количество часов 306 уровень базовый.КТП 7 класс...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому

Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...