ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ДВА ШАГА И БРОСОК В КОРЗИНУ.(БАСКЕТБОЛ).
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение. Ведение с изменением направления и высоты отскока Развитие координационных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_fk.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пахомов Дьулустаан Романович

учитель физической культуры МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Класс: 9 «в» девушки г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 9 «Б» КЛАСС (ЮНОШИ)

Тема урока

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ДВА ШАГА И БРОСОК В КОРЗИНУ.(БАСКЕТБОЛ).

Тип урока

Дальнейшее закрепление ранее изученного

Цели деятельности учителя

Формировать представления ,знания о мышечной работе при выполнении данных упражнений; умение выполнять технике два шага и бросок в баскетболе.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:; а,знания о мышечной работе при выполнении данных упражнений; умение выполнять технике два шага и бросок в баскетболе,умение анализировать и находить ошибки одноклассников и эффективно исправлять их.

получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности в спортивном зале; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Задачи

  1. заркепить технику выполнения два шага и бросок в корзину в баскетболе.
  2. развитие координационных способностей.

Образовательные
ресурсы

Мячи баскетбольные, Манишки ( 5шт.)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Самоопределение к учебной деятельности (орг. момент)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Построить обучающихся в шеренгу. Проверить их готовность к уроку (наличие спортивной формы), озвучить тему и цель урока;
создать эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устный опрос

II. Актуализация знаний, мотивация

Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале».

Выполняют строевые организующие команды

Общеразвивающие упражнения в ходьбе, беге, на месте .

Выполнить упражнения разминки

(приложение 1)

Рассказать о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря
и спортивного оборудования

Команды:

«Равняйсь!», «Смирно!», смотивировать внимание учащихся на простых упражнениях.

.

Даю команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!».

Показ, обьяснение общеразвивающих упражнений , исправление ошибок.

Формулирую задание, контролирую его выполнение

Слушают, отвечают на вопросы.

По команде учителя выполняют разновидности ходьбы
по залу
.

Правильно

Выполняют

упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная,

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках.

Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

управляют своими эмоциями в различных условиях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнера

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

III.

Изучение нового материала

IV.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Техника выполнения верхней передачи мяча, приема мяча снизу.

.

Показ , обьяснение. Исправление ошибок Обсуждение.

Выполняют упражнения по команде

учителя.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют три попытки

Слушают, отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная,

фронтальная.

Работа в командах, индивидуальная..

Познавательные:

общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения техники передачи и приема мяча.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия;

Выполнение действий по инструкции

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Техника два шага и бросок в корзину.

Исправление ошибок.

Выполняют упражнения

Командная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Осуществление контроля

VII.

Включение в систему знаний и повторение

Подвижная игра с элементами «Баскетбола (передача мяча)»

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения карточек с заданиями.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре

VIII.

Итоги урока.
Рефлексия учебной деятельности

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете?

– Что необходимо знать при выполнении передачи ,приема мяча в волейболе.

- Какие мышцы развиваются при выполнении сгибании разгибании рук, приседании, подтягивании, поднимании туловища.

-анализ выставленных оценок учениками.

- домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Анализируют и оценивают работу в группе. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1.

Разминка (специально упражнения с мячом)

  1. Упражнение с мячом в ходьбе.
  2. Упражнение с мячом в беге.
  3. Упражнение с мячом на месте.

Общие набранные очки: _________________

Оценка за урок: ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

технологическая карта урока закрепления материала

Данный урок проводился в 3 классе. Целью занятия было повторение и обобщение пройденного в 4 модуле учебника Spotlight 3 и подготовка к тесту....

технологическая карта урока закрепления материала

Данный урок проводился с помощью программного обеспечения mimio studio. C помощью данной программы было разработано приложение для интерективной доски....

Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"

Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...