Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата
презентация к уроку по физкультуре (9 класс)

Основной формой физической культуры для борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата является лечебной физкультуры. Применяется в виде лечебной гимнастики, ходьбы, терренкура, игр, строго дозированных спортивных упражнений. Лечебная гимнастика - основной вид лечебной физкультуры. Упражнения лечебной гимнастики делят на 2 группы: для костно-мышечной системы и органов дыхания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата Выполнила ученица 9 «А» класса средней школы %68 Разумова Яна

Слайд 2

Лечебная физкультура Основной формой физической культуры для борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата является лечебной физкультуры. Применяется в виде лечебной гимнастики, ходьбы, терренкура, игр, строго дозированных спортивных упражнений. Лечебная гимнастика - основной вид лечебной физкультуры. Упражнения лечебной гимнастики делят на 2 группы: для костно-мышечной системы и органов дыхания.

Слайд 3

Лечебная физкультура Физические упражнения для укрепления здоровья направлены на формирование правильной осанки и свода стопы, укрепление скелетных мышц, улучшение работы различных органов и систем. Упражнения комплексно воздействуют на организм. Итак, под воздействием физических упражнений в мышцах происходят значительные изменения.

Слайд 4

Заболевание опорно-двигательного аппарата Физические упражнения дают положительный эффект в реабилитации, когда, во-первых, они адекватны возможностям пациента или инвалида, а во-вторых, обладают тренировочным эффектом и повышают адаптационные возможности при условии, что методист знает и учитывает ряд методические правила и принципы физического воспитания.

Слайд 5

Лечебная физкультура Суть тренировок заключается в многократных, систематически повторяемых и постепенно увеличивающихся физических нагрузках, вызывающих положительные функциональные, а иногда и структурные изменения в организме человека. В результате тренировки нормализуются, улучшаются механизмы регуляции, повышаются адаптационные возможности организма пациента к динамично меняющимся условиям окружающей среды.

Слайд 6

Принципы физической реабилитации раннее начало реабилитационных мероприятий «РМ» (обеспечивает более благоприятное течение и исход заболевания) сложность использования всех доступных и необходимых РМ (Проблемы медицинской реабилитации очень сложны и требуют совместной работы многих специалистов ) поэтапная реабилитация (1-й этап - реабилитационная терапия, 2-й этап - реадаптация, 3-й этап - реабилитация в прямом смысле). непрерывность перехода от этапа к этапу, от одного медицинского учреждения к другому

Слайд 7

Задачи реабилитации 1. восстановление бытовых возможностей пациента, т. е. умение передвигаться, самообслуживаться и выполнять несложную домашнюю работу; 2. восстановление работоспособности, то есть профессиональных навыков, утраченных инвалиду за счет использования и развития функциональных возможностей опорно - двигательного аппарата; 3. предотвращение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой потере трудоспособности, то есть проведение вторичных профилактических мероприятий .

Слайд 8

Цель реабилитации Целью реабилитации является наиболее полное восстановление утраченных возможностей организма, но если это недостижимо, стоит задача частично восстановить или компенсировать нарушенную или утраченную функцию и в любом случае замедлить прогрессирование заболевания.

Слайд 9

Комплекс лечебно-восстановительных средств Для достижения цели используется комплекс лечебно-восстановительных средств, среди которых наибольшим реабилитирующим эффектом обладают: физические упражнения, природные факторы (как природные, так и реформируемые), различные виды массажа, упражнения на тренажерах, а также ортопедические приспособления., трудотерапия, психотерапия и аутотренинг

Слайд 10

Основные причины заболеваний опорно-двигательного аппарата Наиболее частой причиной скелетно-мышечной травмы является несоответствие между напряжением на суставы и способностью хрящей сопротивляться его. В результате происходит быстрое старение суставного хряща. Он теряет эластичность, суставные поверхности становятся шершавыми, на них появляются трещины. Позже присоединяется воспаление, в ответ на которое происходит разрастание костной ткани.

Слайд 11

Основные причины заболеваний опорно-двигательного аппарата Еще один спутник болезни - нарушение кровообращения в суставах, то есть сосудистые нарушения. Эти проблемы, в свою очередь, тесно связаны с нарушением обмена веществ. И, наконец, колебания гормонального фона, которые приводят к нарушению обмена веществ

Слайд 12

Основные причины заболеваний опорно-двигательного аппарата Кроме того, основной причиной заболевания костно-мышечной системы является отсутствие физической активности - гиподинамия . Возникает в связи с активной заменой ручного труда механизированным, развитием бытовой техники, транспортных средств и др. Пагубно влияет на состояние всех органов и систем организма, способствует появлению лишней массы тела, развитию ожирения, атеросклероза, гипертонии, болезни сердца.

Слайд 13

Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата Врожденные деформации. В основе врожденных деформаций лежат дефекты развития зародышевого ядра на определенном этапе эмбриогенеза, внутриутробные заболевания или травмы, узость полости матки, недостаток околоплодных вод и т. д. Например, врожденный вывих бедра, врожденная косолапость, врожденная кривошея, другие деформации шеи, другие врожденные пороки развития нижней конечности и пороки развития верхней конечности и др.

Слайд 14

Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата Опухоли костей. Среди новообразований различной локализации опухоли костей составляют 11,4%. Они могут быть первичными и вторичными. Первичные костные опухоли состоят из костных и хрящевых структур на разных стадиях дифференцировки, возникают из тканей, участвующих в формировании кости (надкостница, эндостальные элементы и т. д.)

Слайд 15

Физические упражнения при нарушениях опорно-двигательного аппарата упражнения, направленные на укрепление костей, мышечной ткани, суставов. Метод лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата должна включать физиотерапевтические упражнения. Занятия проводят лучшие реабилитологи. Эффективность каждого индивидуального занятия и комплекса тренировок обеспечит стойкий результат. Кенезотерапия при сколиозе, кифозе, плоскостопии, остеохондрозе, остеопорозе. Совместная гимнастика при артритах, артрозах и травмах. Гимнастика релакс - при радикулите, остеохондрозе, острой боли в позвоночнике и суставах. Адаптивная физическая культура - для улучшения обмена веществ и адаптации к физическим нагрузкам. Корректирующаягимнастика - для формирования корректирующего мышечного корсета и нормализации мышечного тонуса.

Слайд 16

Общие упражнения на подвижность суставов Исходное положение - руки вперед ладонями вниз. Движение кисти вверх, вниз, внутрь, наружу. Исходное положение - руки вперед, ладони внутрь. Двигайте руками вверх, вниз, внутрь, наружу, в лучезапястный сустав. Исходное положение - руки вперед. Круговые движения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Исходное положение - руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо с разным положением рук (в стороны, вверх). Исходное положение - руки за голову. Круговые движения тела. Исходное положение - руки к плечам. Круговые движения тазом влево и вправо. Исходное положение - полуприсед, руки на коленях. Отведение ног влево и вправо. Круговые движения в коленных суставах влево и вправо. Исходное положение - это основная стойка. Наклон влево, вправо. Исходное положение - руки в стороны. Наклоняйтесь вперед, пока руки не коснутся пола. Исходное положение - лежа на спине, руки вверх. Наклоняясь вперед, руки к пальцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.

Развитие познавательной и регулятивной компетенции на комбинированном уроке (биология и физическая культура)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"

Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...

Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для развития опорно-двигательной системы

Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения ...

Лечебная физическая культура при травмах опорно-двигательного аппарата.

Лечебная физическая культура при травмах опорно-двигательного аппарата....

Лечебная физическая культура при травмах опорно-двигательного аппарата.

Лечебная физическая культура при травмах опорно-двигательного аппарата....

Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)

  Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации   При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)...

Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста

Жизнь человека уже длительное время связана с прямохождением, в связи с чем нагрузки на позвоночник многократно выросли и привели к формированию как физиологических его изгибов, таких как лордозы и ки...