РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
рабочая программа по физкультуре

Хайдарова Зиля Марсовна

Подвижные игры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.  В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.  Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. п.  Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Игра – это средство коммуникации, формирование отношений.  В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет. Важно в игре то, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать свое собственное «я».  Ребенок непрерывно открывает себя заново, просматривая свой образ «я», свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Белебеевский район

МАОУ школа-интернат г. Белебея

          РАССМОТРЕНО

          на заседании ШМО

         Руководитель МО

         _____Николаева Р.Г.

         «___»      ______ 2023г.

                   СОГЛАСОВАНО

                   Зам.директора по ВР

                  __________ Скворцова Т.В.

                  «   »  _____________ 2023г.

                               УТВЕРЖДАЮ

                                   Директор  

                         

                              ________ Салиховпа Р.К.

                               Приказ №

                          «     » _______________ 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры игры»

(спортивно-оздоровительное направление)

1-4 класс

Белебей - 2023

Пояснительная записка

        Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом    ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Подвижные игры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.  В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.  Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. п.  Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Игра – это средство коммуникации, формирование отношений.  В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет. Важно в игре то, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать свое собственное «я».  Ребенок непрерывно открывает себя заново, просматривая свой образ «я», свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.

Основной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различных препятствий, трудностей, поставленных на пути достижения цели игры. А достижение цели требует от учащихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать противника или убежать от него).

Подвижные игры не требуют от занимающихся специальной подготовки. Они доступны и интересны. В них нет четко установленных правил, точного числа играющих, точного размера площадки, а также варьируется и инвентарь (кегли, резиновые мячи (большие и малые), набивные мячи, гимнастические палки, скакалки). В них можно играть и в зале, и на спортивной площадке, и во дворе.

Большое место подвижные игры занимают в физическом воспитании детей младшего школьного возраста, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
  •  Здоровьесбережение младших школьников;
  • Развитие ловкости, быстроты, силы;

Задачи программы:

  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 135 занятий (40мин.) для обучающихся 1-4 классов: 1 кл. – 33ч. по 1 ч. в неделю, 2-4 кл. – 34ч. по 1 ч. в неделю.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом занятий в кружке «Подвижные игры народов мира» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся должны:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
  • осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
  • разработать (придумать) свои подвижные игры

Содержание курса внеурочной деятельности

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого ксложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.

Учебно-тематический план с указанием количества часов,

отводимых на освоение  тем.

1 год обучения (1 класс)

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

1.

 Игры с бегом

5

В процессе занятий

2.

 Игры с мячом

5

3.

 Игры с прыжками

5

4.

Игры  малой подвижности

6

5.

Зимние забавы

5

6.

 Эстафеты

7

Итого:

33

2 год обучения (2 класс)

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

1.

 Игры с мячом

5

В процессе занятий

2.

 Игры с бегом

5

3.

 Игры с прыжками

5

4.

Игры  малой подвижности

6

5.

Зимние забавы

5

6.

 Эстафеты

8

Итого:

34

3 год обучения (3 класс)

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

1.

 Игры с мячом

В процессе занятий

2.

 Игры с прыжками

3.

 Игры с бегом

4.

 Зимние забавы

5.

 Эстафеты

6.

 Игры малой подвижности

  Итого:

34 ч

4 год обучения (4класс)

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

1.

Игры с мячом

В процессе занятий

2.

Игры с бегом

3.

Игры м прыжками

4.

Игры малой подвижности

5.

Зимние забавы

6.

Эстафеты

  Итого:

34 ч

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Практика

Дата

1

Игры с бегом

5

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.

1

1

2

Игры с бегом. Игра «Отгадай, чей голос?».

1

1

3

Игры с бегом. Игра «Пустое место».

1

1

4

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Игра «Космонавты».

1

1

5

Игры с бегом. Игра «Салки – ноги от земли».

1

1

2

Игры с мячом

5

1

История возникновения игр с мячом. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1

1

2

Игры с мячом. Игра «Метко в цель».

1

1

3

Игры с мячом. Игра «Мяч по полу».

1

1

4

Игры с мячом. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

1

5

Игры с мячом. Игра «Кто самый меткий».

1

1

3

Игры с прыжками

5

1

Профилактика детского травматизма.

 Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.

Игра «Зеркало».

1

1

2

Игры с прыжками. Игра «Забегалы».

1

1

3

Игры с прыжками. Игра «Люлька».

1

1

4

Игры с прыжками. Игра «Пингвины с мячом».

1

1

5

Игры с прыжками. Игра «Удочка». Закрепление изученных игр с прыжками.

1

1

4

Игры с малой подвижности

6

1

Игры с малой подвижностью. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Комплекс упражнений с мешочками.

1

1

2

Игры с малой подвижности. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.

1

1

3

Игры с малой подвижности. Игра «Замри».

1

1

4

Игры с малой подвижности. Игра «Исправить осанку!».

1

1

5

Игры с малой подвижности. Игра «Построение в шеренгу».

1

1

6

Игры с малой подвижности. Игра «У ребят порядок строгий».

1

1

5

Зимние забавы

5

1

Первая помощь при обморожении. Игра «Не ходи на гору».

1

1

2

Зимние забавы. Игра «Скатывание шаров».

1

1

3

Закаливание и его влияние на организм. Игра «Перебежки»

1

1

4

Зимние забавы. Игра «Салки со снежками».

1

1

5

Зимние забавы. Зимние эстафеты.

1

1

6

Эстафеты

7

1

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами проведения эстафет.«Вьюны».

1

1

2

  Эстафеты. «Стрекозы».

1

1

3

Эстафеты. «Скорый поезд».

1

1

4

Эстафеты. «На новое место».

1

1

5

Эстафеты. «Веселые старты».

1

1

6

Эстафеты. «Эстафета зверей».

1

1

7

Эстафеты. «Бег по кочкам».

1

1

Всего :

33

33

Календарно тематическое планирование

2 год обучения

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Практика

Дата

1

Игры с мячом

5

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Игры с мячом. «Мячик кверху». «Шлепанки».

1

1

2

Игры с мячом. «Шарильщик».  «Свечи ставить».

1

1

3

Игры с мячом в древности. Чем играли наши предки. Игры с мячом. «Подстенка». «Перебрасывание мяча».

1

1

4

Из чего сделали мячи.  Игры с мячом. «Зевак». «Летучий мяч».

1

1

5

Игры с мячом. «Мяч с топотом». «Гонка мячей».

1

1

2

Игры с бегом

5

1

Значение бега в жизни человека и животных. Игры с бегом. «Змейка». «Челнок». «Пустое место»

1

1

2

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные». «Пятнашки с домом».

1

1

3

Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. Игры с бегом. «Круговые пятнашки». «Берегись».

1

1

4

Игры с бегом. «Много троих, хватит двоих».

1

1

5

Игры с бегом. «У медведя во бору». «Гуси-лебеди».

1

1

3

Игры с прыжками

5

1

Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Игры с прыжками. «Попрыгунчики». «Воробушки и кот».

1

1

2

Игры с прыжками. «Переселение лягушек». «Мешочек».

1

1

3

Игры с прыжками. «Петушиный бой». «Солка на одной ноге».

1

1

4

Игры с прыжками. «Здравствуй, сосед!»

1

1

5

Игры с прыжками. «Удочка».

1

1

4

Игры с малой подвижности

6

1

Игры с малой подвижностью. Знакомство с играми на внимательность. «Краски». «Молчанка».

1

1

2

Игры с малой подвижности. «Веревочка». «Телефон».

1

1

3

Знакомство с профессиями людей, где необходима внимательность. Игры с малой подвижности. «Камешки». «Мережа».

1

1

4

Игры с малой подвижности. «Соломинки». «Дятел».

1

1

5

Игры с малой подвижности. «Жмурки на местах». «Круговые жмурки».

1

1

6

Игры с малой подвижности. «Звонок». «Пора, бабушка, в пир».

1

1

5

Зимние забавы

5

1

Осторожно лед. Тестирование, «В какие игры вы играете зимой». «Строим крепость».

1

1

2

Зимние забавы. «Лепим снеговика».

1

1

3

Зимние забавы. «Меткой стрелок».

1

1

4

Зимние забавы. «Взятие снежного городка».

1

1

5

Зимние забавы. «Спортивные зимние соревнования».

1

1

6

Эстафеты

8

1

Значение слова  эстафета.

Разучивание комплекса общеукрепляющих упражнений. «Передал – садись». «Мяч среднему».

1

1

2

  Эстафеты. «Скакалка под ногами». «Тачка».

1

1

3

Эстафеты. «По цепочке». «Команды быстроногих».

1

1

4

Эстафеты. «Дорожки». «Шарик в ложке».

1

1

5

Эстафеты.«Кати большой мяч впереди себя».

1

1

6

Эстафеты. «Гвозди ковать». «Передача мяча в колонне».

1

1

7

Эстафеты. «Первыми водокачки». «По камням».

1

1

8

Эстафеты. «Поезд».  Закрепление изученных эстафет.

1

1

Всего :

34

34

Календарно тематическое планирование

3 год обучения

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Практика

Дата

1

Игры с мячом

5

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Игры с мячом. «Мячик кверху», «Шлепанки».

1

1

2

Игры с мячом в древности. Чем играли наши предки. Игры с мячом. «Мяч с топотом». «Гонка мячей».

1

1

3

Игры с мячом. «Круг», « Охотник».

1

1

4

Разучивание считалок. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений.

Игры с мячом. «Защищай город». «Мяч в лунке».

1

1

5

Игры с мячом. «Русская лапта». «Даровки».

1

1

2

Игры с прыжками

5

1

Игры с прыжками. Теория. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

1

2

Игры с прыжками. Игра «Удочка», « Запретное движение»

1

1

3

Игры с прыжками. Теория. Игра «Два лагеря», «Капканы»

1

1

4

Игры с прыжками. Игра  «Кто первый?»

1

1

5

Игры с прыжками. Игра «Два города». «Курочки».

1

1

3

Игры с бегом

5

1

Игры сбегом. Теория. Игра «Бег командами».

1

1

2

Игры сбегом. Игра «Третий лишний», «Змейки».    

1

1

3

Игры сбегом. Игра «Выше ноги от земли», «Салки с ленточкой».

1

1

4

Игры сбегом. Игра». «Салки в висе», «Салки с приседаниями».

1

1

5

Игры сбегом. Игра «Пятнашки маршем», «Скороходы и бегуны».

1

1

4

Зимние забавы

6

1

Зимние забавы. Теория. Игра «Снежком по мячу».

1

1

2

Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник».

1

1

3

Зимние забавы. Игра «пустое место», «За мной».

1

1

4

Зимние забавы. Зимние эстафеты.

1

1

5

Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник»

1

1

6

Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник»

1

1

5

Эстафеты

9

1

Эстафеты. Теория. Большая эстафета по кругу.

1

1

2

Эстафеты. Эстафета «звёздочкой».

1

1

3

Эстафеты. Эстафета «Ходьба по начерченной линии».

1

1

4

Эстафеты. Эстафеты с доставанием подвижного мяча, с лазанием и перелезанием.

1

1

5

Эстафеты. Эстафета с бегом вокруг гимнастической скамейки.

1

1

6

Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.

1

1

7

Эстафета «Прыжок Эстафеты. за прыжком». Эстафета с бегом, бросанием и ловлей мяча.

1

1

8

Эстафеты. Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку. Встречная эстафета.

1

1

9

Эстафета. Эстафета с бегом и ловлей мяча

1

1

6

Игры малой подвижности

4

1

Игры малой подвижности.Теория. Игра «Что изменилось?»

1

1

2

Игры малой подвижности. Игра «Слушай сигнал».

1

1

3

Игры малой подвижности. Игра « Угадай, кто это?»

1

1

4

Игры малой подвижности. Игра «Садовник».

1

1

Всего :

34

34

Календарно-тематическое планирование

 4 год обучения

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Практика

Дата

1

Подвижные и народные игры

5

1

Игры с мячом. Теория. Игра «.Мяч в центре»

1

1

2

Игры с мячом. Игра «Охотники».

1

1

3

Игры с мячом .Игра «Подвижная цель».

1

1

4

Игры с мячом. Игра «Защищай ворота».

1

1

5

Игры с мячом. Эстафеты с мячом

1

1

2

Игры с прыжками

5

1

Игры с прыжками. Теория. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

1

2

Игры с прыжками. Игра «Белые медведи».

1

1

3

Игры с прыжками. Игра «Удочка», « Запретное движение»

1

1

4

Игры с прыжками. Теория. Игра «Зверюшки, навострите ушки!»

1

1

5

Игры с прыжками. Игра «Охотники – спортсмены»

1

1

3

Игры с бегом

5

1

Игры сбегом. Теория. Игра «Бег командами».

1

1

2

Игры сбегом. Игра «Третий лишний», «Змейки».    

1

1

3

Игры сбегом. Игра «Прерванные пятнашки».

1

1

4

Игры сбегом. Игра «Выше ноги от земли», «Салки с ленточкой».

1

1

5

Игры с бегом. Теория. Игра «Салки с прыжками на одной ноге», «Ловкие ребята».

1

1

4

Зимние забавы

6

1

Зимние забавы. Теория. Игра «Снежком по мячу».

1

1

2

Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник».

1

1

3

Зимние забавы. Игра «пустое место», «За мной».

1

1

4

Зимние забавы. Зимние эстафеты.

1

1

5

Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник»

1

1

6

Зимние забавы. Зимние эстафеты.

5

Эстафеты

9

1

Эстафеты. Теория. Большая эстафета по кругу.

1

1

2

Эстафеты. Эстафета «звёздочкой».

1

1

3

Эстафеты. Эстафета «Ходьба по начерченной линии».

1

1

4

Эстафеты. Эстафеты с доставанием подвижного мяча, с лазанием и перелезанием.

1

1

5

Эстафеты. Эстафета с бегом вокруг гимнастической скамейки.

1

1

6

Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.

1

1

7

Эстафета «Прыжок Эстафеты. за прыжком». Эстафета с бегом, бросанием и ловлей мяча.

1

1

8

Эстафеты. Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку. Встречная эстафета.

1

1

9

Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.

1

1

6

Игры малой подвижности

4

1

Игры малой подвижности.Теория. Игра «Что изменилось?»

1

1

2

Игры малой подвижности. Игра «Слушай сигнал».

1

1

3

Игры малой подвижности. Игра « Угадай, кто это?»

1

1

4

Игры малой подвижности. Игра «Фотограф».

1

1

Всего :

34

34

Материальная база

Оборудование спортзала:

  1. Перекладина гимнастическая
  1. Стенка гимнастическая.
  2. Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

  1. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
  1. Палка гимнастическая.
  2. Скакалки
  3. Маты гимнастические.
  4. Кегли.
  5. Обруч металлические.
  6. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
  7. Рулетка измерительная.
  8. Щит баскетбольный тренировочный.
  9. Сетка для переноса и хранения мячей.
  10. Волейбольная сетка универсальная.
  11. Сетка волейбольная.
  12. Аптечка.
  13. Мяч малый (теннисный).
  14. Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):

Перечень методического и программного обеспечения

Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).

Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие . - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"

Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физическог...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"

Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-ых классов...