Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Лысенко Ирина Валерьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_1_kl.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

«Государственной программой «Физическая культура для 1-11-х классов

общеобразовательной школы» (2010 г.) предусмотрены занятия спортивными играми: баскетболом, волейболом и футболом. Кроме этого значительное место в физическом воспитании школьников занимают подвижные игры, особенно в младшем школьном возрасте. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

 В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности

образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии.

 Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и

минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать в реальной жизни.

 Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

 

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Общая характеристика программы

 «Спортивные и подвижные игры»

   Программа «Подвижные игры» разработана с целью физического воспитания обучающихся 1 класса  и направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.

  Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

      Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса учащихся начальной школы.

       Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                    

       Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

        Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;        
  • обучение  жизненно важным  двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место программы  в учебном плане.

Программа   рассчитана на 4  года обучения . Изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа. Общий объем учебного времени составляет 135 часов . Продолжительность одного занятия 1 класс (35 минут), 2-4 класс (40мин.) .

Содержание программы 1 класса

Русские народные- 7 часов

Подвижные игры -16часов

Эстафеты -10 часов

Распределение учебного времени по темам программы

1 класс

Раздел, тема

Количество часов

Русские народные- 7 часов

1(1)

«Пятнашки», «Палочка-выручалочка»

1

2(2)

«Горелки», «Змейка»

1

3(3)

«Третий лишний», «Кот и мыши»

1

4(4)

«Удочка», «Зайцы в огороде»

1

5(5)

«Штандер», «Посадка картошки»

1

6(6)

«Казаки разбойники», «Белые медведи»

1

7(7)

«Гуси-лебеди», «Веревочка под ногами»

1

Подвижные игры -17 часов

8(1)

«Охотники и утки», «Круговой мяч»

1

9(2)

«Перепрыгни ручей», «День и ночь»

1

10(3)

«Столбы», «Попади в цель»

1

11(4)

«Шишки, желуди,орешки», «Салки-догонялки»

1

12(5)

«Убежать от медведей»,  «Посадка картофеля»

1

13(6)

«Перестрелка», «Мяч по кругу»

1

14(7)

«Спринт с метаниями», «Подвешенный мяч»

1

15(8)

«Кто не успел, тот проиграл», «Не опоздай»

1

16(9)

«Снайперы», «Коньки – горбунки»

1

17(10)

«Увернись от мяча», «Бег за обручем»

1

18(11)

«Охотники и утки», «Круговой мяч»

1

19(12)

«Вышибалы маленькими мячами», «Ловишка»

1

20(13)

«Жмурки», «Попади в цель»

1

21(14)

«Веревочка под ногами», «Удочка»

1

22(15)

«Горелки», «Охотники и зайцы»

1

23(16)

«Волк во рву», «Воробьи-Вороны»

1

Эстафеты -10 часов

25(1)

Эстафеты с мячом 

1

26(2)

Эстафеты с обручем 

1

27(3)

Эстафеты со скакалкой

1

28(4)

Эстафеты с элементами гимнастики

1

29(5)

Эстафеты с препятствием

1

30(6)

Эстафеты с обручем

1

31(7)

Эстафеты со скакалкой

1

32(8)

Эстафеты с элементами гимнастики

1

33(9)

Эстафеты с препятствием

1

34(10)

Эстафеты с мячом 

1

ИТОГО:

33

Результаты изучения программы

Личностные универсальные учебные действия

 У ученика начнут формироваться:

 положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

 готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

 ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

 умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

 навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

 понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

 бережное отношение к природе, культуре родного края.

Метапредметные результаты:  

Регулятивные универсальные учебные действия

 Ученик начнёт учиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

принимать (с помощью учителя) познавательную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми познавательными, практическими задачами;

действовать согласно плану, составленному учителем;

оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные универсальные учебные действия

 Ученик начнёт учиться:

осуществлять поиск  информации из рассказа учителя, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

пользоваться простыми условными обозначениями.

Предметные результаты

 Ученик начнёт учиться:

выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);

сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютер;

2. Видеомагнитофон;

3. DVD;

4. Интерактивная доска;

Используемая литература

1. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

2. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» - Е.А.Ковалѐва, серия «Азбука

развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.

3. «Любимые детские игры» - составитель Г.Н.Гришина, серия «Вместе с детьми»,

Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.

4. «Игра и оздоровительная работа в школе» - О.А Степанова,

Предполагаемые результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

-укрепление здоровья воспитанников;

-развитие творческой активности каждого ребёнка;

-укрепление связи между семьёй и школой.

Календарно-тематическое планирование программы «Спортивные подвижные игры»

1 класс ( 33 часа из расчета 1 час в неделю)

№ занятия

Тема

Формирование УУД

Дата

Русские народные игры – 7 часов

1(1)

«Пятнашки», «Палочка-выручалочка»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

2(2)

«Горелки», «Змейка»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

3(3)

«Третий лишний», «Кот и мыши»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

4(4)

«Удочка», «Зайцы в огороде»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

5(5)

«Штандер», «Посадка картошки»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

6(6)

«Казаки разбойники», «Белые медведи»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

7(7)

«Гуси-лебеди», «Веревочка под ногами»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Подвижные игры – 16 часов

8(1)

«Охотники и утки», «Круговой мяч»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

9(2)

«Перепрыгни ручей», «День и ночь»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

10(3)

«Столбы»,

«Попади в цель»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

11(4)

«Шишки, желуди, орешки»,

 «Салки-догонялки»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

12(5)

«Убежать от медведей»,

 «Посадка картофеля»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

13(6)

«Перестрелка»,

«Мяч по кругу»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

14(7)

«Спринт с метаниями», «Подвешенный мяч»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

15(8)

«Кто не успел, тот проиграл»,

«Не опоздай»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

16(9)

«Снайперы»,

 «Коньки – горбунки»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

17(10)

«Увернись от мяча», «Бег за обручем»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

18(11)

«Охотники и утки», «Круговой мяч»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

19(12)

«Вышибалы маленькими мячами», «Ловишка»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

20(13)

«Жмурки», «Попади в цель»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

21(14)

«Веревочка под ногами», «Удочка»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

22(15)

«Горелки», «Охотники и зайцы»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

23(16)

«Волк во рву», «Воробьи-Вороны»

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Эстафеты – 10 часов

24(1)

Эстафеты с мячом 

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

25(2)

Эстафеты с обручем 

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

26(3)

Эстафеты со скакалкой

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

27(4)

Эстафеты с элементами гимнастики

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

28(5)

Эстафеты с препятствием

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

29(6)

Эстафеты с обручем

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

30(7)

Эстафеты со скакалкой

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

31(8)

Эстафеты с элементами гимнастики

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

32(9)

Эстафеты с препятствием

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

33(10)

Эстафеты с мячом 

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; 

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

Классных руководителей от «__»______2017г. №__

Согласовано

Зам.директора по ВР_________И.Н.Рябова

«__»______2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".

            Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Игры с песком"

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.Особые образовательные потребности обучающихся.Коррекция познавательной деятельнсти у детей.Перспект...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна        д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры с мячом"

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Игра»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры Великобритании"

Рабочая прокрамма по ВУД посвящена играм подвижным и настольным, популярным среди детей в Великобритании...