Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:
- Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;
- Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
- Формирование алгоритмического подхода к решению задач;
- Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
- Пропедевтика таких понятий, как множества;
- Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_volshebnyy_kompyuter_vneurochka_2_klass.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Волшебный компьютер» составлена на основе программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1 -4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, в соответствии с ФГОС.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Актуальность данной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система внеурочной деятельности учащихся должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:
- Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;
- Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
- Формирование алгоритмического подхода к решению задач;
- Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
- Пропедевтика таких понятий, как множества;
- Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Основные задачи программы:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Программа “Волшебный компьютер ” представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру.
Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.
Тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | в т.ч. п\р |
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Развитие внимания. | 6 | 3 |
3 | Введение в логику | 25 | 24 |
4 | Итоговое повторение | 1 | 1 |
итого | 34 | 30 |
Содержание занятий
Введение 2 часа
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Практические занятия:
- Paint – проект « Нельзя»;
- Paint – проект « Рисуем лето»
Развитие внимания. – 6 часов
Развитие внимания. Формирование понятий: вверх, вниз, вправо, влево:
- Игра «Лабиринт»;
- Игра « Внимание» ;
- Игра « Кошки - мышки»;
- Игра «Путешествие по клетчатому полю»;
- Игра « Помоги колобку»;
Решение задач на развитие образного и логического мышления.
Практические занятия:
- Тренажер мыши;
- Paint « Мы рисуем осень»;
- Paint – проект « Собери картинку»;
Введение в логику – 25 часов
Знакомство с множествами. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Выделение существенного признака предмет Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач на выявление закономерностей в расположении предметов.
- Игра « Предмет - множество»;
- Игра « Множество – предметы»;
- Игра « Поиск «лишнего» предмета в группе предметов»
- Игра « Третий лишний».
- Программа « Последовательности»;
Практические занятия;
- Paint- проект «Орнамент»;
- Paint- проект « Лесные ягоды»;
- Paint- проект « Зачеркни число»( инструмент линия);
- Paint- « Кто лишний»( инструмент заливка);
- Paint- проект « Найди отличие»;
- Paint- проект « Поверни»( команда – отражение и поворот);
- Paint- проект « Дорисуй»;
- Paint –проект « Выяви закономерность».
Логика и конструирование. Программа « Конструктор»
Практические занятия:
- Paint . Построение « Танаграм»;
- Paint – « Квадрат Монтессори»
- Paint – « Парусники»;
- Paint – « Раскрась кружок».
Логика и математика. Программа « Калькулятор»
- Paint – проект « Раскрась картинку»;
- Paint- проект «Найди путь»;
- Paint- проект «Реши».
Логика и русский язык. Урок загадок.
Программа « Россыпь». Программа « Русландия». Клавиатурный тренажер.
- Игра « Угадай словечко».
- Игра « Реши кроссворд»
- Игра « Вспомни сказку»
Практические занятия:
- Paint « Собери картинку»;
- Paint « Нарисуй отгадку»;
- Paint- проект « Угадай»
- Paint- проект « Придумай ребус»
Подготовка к введению понятия симметрия». Симметрия.
- Игра « Путешествие в страну Зазеркалье»;
- Игра « Страна симметрия» ;
Практические занятия :
- Paint- проект « Нарисуй бабочку»
Итоговое повторение - 1 час
Планируемые результатыНа конец 2 года обучения мы можем говорить о формирования результатов освоения программы по курсу «Волшебный компьютер». В связи с этим можно выделить основные направления работы по формированию универсальных учебных действий.
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Волшебный компьютер»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
- формирование навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Список литературы
- Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”;
- Поурочные разработки занятий курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”;
- О, Холодова « Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика. Методическое пособие 2 класс, Москва РОСТ книга, 2007г.;
- Тетрадь с заданиями для развития детей « Игровая информатика»
(часть 1, часть 2);
- СD « Страна « Фантазия»;
- CD « Информатика»;
Утверждено
приказом МБОУ СОШ №2
г.Шахтерска от 04.09. 2012
№ 238 -А
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||||
Теория | практика | план | факт | ||||
2а | 2б | 2в | |||||
Введение 2 часа | |||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Paint – проект « Нельзя» ( придумай что нельзя в компьютерном классе» | 0.5 | 0,5 | ||||
2 | Устройства и возможности ПК . Сказка « Компьютерная школа» Paint – проект « Рисуем лето» | 0,5 | 0,5 | ||||
Развитие внимания - 6 часов | |||||||
3\1 | Игра «Лабиринт»( формирование понятий :«вверх», « вниз», «влево», «вправо».) Тренажер мыши | 0,5 | 0,5 |
| |||
4\2 | Игра « Внимание» »( формирование понятий :«вверх», « вниз», «влево», «вправо».) Paint « Мы рисуем осень» | 0,5 | 0,5 | ||||
5\3 | Игра « Кошки мышки»( формирование понятий :«вверх», « вниз», «влево», «вправо».) Paint – проект « Собери картинку» | 0,5 | 0,5 | ||||
6\4 | Путешествие по клетчатому полю. ( формирование понятий :«вверх», « вниз», «влево», «вправо».) Тренажер мыши | 0,5 | 0,5 | ||||
7\5 | Игра « Помоги колобку»( формирование понятий :«вверх», « вниз», «влево», «вправо».) Paint – проект « Орнамент» | 0,5 | 0,5 | ||||
8\6 | Игра « Помоги пингвиненку найти маму» Решение задач на развитие образного и логического мышления | 0,5 | 0,5 | ||||
Введение в логику - 25 часов | |||||||
9\1 | Знакомство с множествами Игра « Предмет- множество»; Paint- проект « Снеговик» | 0,5 | 0,5 | ||||
10\2 | Вложенность множеств. Игра « Множество – предметы» Paint- проект « Матрешка» | 0,5 | 0,5 | ||||
11\3 | Общий признак для группы предметов. Игра « Поиск «лишнего» предмета в группе предметов» Paint- проект « Зачеркни число» ( инструмент линия) | 0,5 | 0,5 | ||||
12\4 | Выделение существенного признака предмета. Игра « Третий лишний». Paint- « Кто лишний»( инструмент заливка) | 0,5 | 0,5 | ||||
13\5 | Выделение существенного признака группы предметов. Paint- проект « Найди отличие» | 0,5 | 0,5 | ||||
14\6 | Выявление закономерностей в расположении предметов « Последовательности» Paint- проект « Поверни»( команда – отражение и поворот) | 0,5 | 0,5 | ||||
15\7 | Решение логических задач на выявление закономерностей в расположении предметов. Paint- проект « Дорисуй» | 0,5 | 0,5 | ||||
16\8 | Решение логических задач на выявление закономерностей в расположении предметов .Программа « Счет» | 0,5 | 0,5 | ||||
17\9 | Введение в логику. Логика и русский язык. Программа « Россыпь». Paint « Собери картинку» | 0,5 | 0,5 | ||||
18\10 | Урок загадок. Paint « Нарисуй отгадку» | 0,5 | 0,5 | ||||
19\11 | Логика и русский язык Paint . «Собери картинку» | 0,5 | 0,5 | ||||
20\12 | Логика и конструирование Paint . Построение « Танаграм» | 0,5 | 0,5 | ||||
21\13 | Логика и конструирование Paint – « Квадрат Монтессори» | 0,5 | 0,5 | ||||
22\14 | Логика и конструирование. Программа « Конструктор» Paint – « Парусники» | 0,5 | 0,5 | ||||
23\15 | Логика и конструирование. Paint – « Раскрась кружок» | 0,5 | 0,5 | ||||
24\16 | Логика и математика. Paint – проект « Раскрась картинку» | 0,5 | 0,5 | ||||
25\17 | Логика и математика Paint- проект «Найди путь» | 0,5 | 0,5 | ||||
26\18 | Логика и математика Программа « Калькулятор» | 0,5 | 0,5 | ||||
27\19 | Логика и русский язык. Игра « Угадай словечко». Paint- проект « Угадай» | 0,5 | 0,5 | ||||
28\29 | Логика и русский язык. Игра « Реши кроссворд» Программа « Русландия» | 0,5 | 0,5 | ||||
29\21 | Логика и русский язык. Paint- проект « Придумай ребус» | 0,5 | 0,5 | ||||
30\22 | Логика и русский язык. Игра « Вспомни сказку» Клавиатурный тренажер. | 0,5 | 0,5 | ||||
31\23 | Логические концовки. Игры со словами. Словарные цепочки | 0,5 | 0,5 | ||||
32\24 | Подготовка к введению понятия симметрия». Игра « Путешествие в страну Зазеркалье» | 0,5 | 0,5 | ||||
33\25 | Симметрия. Игра « Страна симметрия» Paint- проект « Нарисуй бабочку» | 0,5 | 0,5 | ||||
Итоговое повторение | |||||||
34 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 | ||||
итого | 17 | 17 | |||||
итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер»
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер» для 4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир компьютера"
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту пр...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...