Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Болотова Цыржена Цыдыповна

    Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

    Новизна        данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010.

    Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Хабаровского края, прежде всего через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

    В процессе овладения двигательной деятельностью в «Играх народов мира» укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

    Цель программы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_narodov_mira.docx718.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

    Новизна        данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010.

    Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Хабаровского края, прежде всего через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

    В процессе овладения двигательной деятельностью в «Играх народов мира» укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

    Цель программы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

    Задачи:

    познакомить учащихся с разнообразием подвижных игр народов мира;

    содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

    обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

    воспитывать чувство коллективизма, целеустремлѐнности, самостоятельности, ответственности за свои действия;

    развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

    воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

    человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

    формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

    приобщение        к        самостоятельным        занятиям        физическими        упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

    содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    Принципы, лежащие в основе программы:

    1.Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.

    2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчѐтливо понять его.

    4


    3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определѐнную систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот.

    4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными        возрастными,        половыми        особенностями,        также        степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определѐнную трудность для занимающихся.

    Программа «Игры народов мира» рассчитана на 1 год, 34 часа по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут.

    Программа реализуется через следующие формы:

    На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно ролевые игры; игры-забавы; имитирующие игры; игры-соревнования. Основные формы проведения занятий: групповая и коллективная.

    Формы контроля: наблюдение, проведение мониторинга образовательной среды

    (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.

    Учебно-тематический план.

    Раздел

    Количество часов

    1

    Введение «Игры народов мира» и мое здоровье»

    1

    2

    Разучивание подвижных игр народов мира

    10

    3

    Подвижные игры на развитие внимания

    6

    4

    Подвижные игры на развитие ловкости

    6

    5

    Силовые игры народов мира

    6

    6

    Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»

    1

    7

    Соревнование «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры)

    2

    8

    Обобщение

    2

    всего

    34

    Содержание программы Введение.

    Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения        игр народов Севера. Особенности их игр Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.

    Разучивание игр народов мира на

    развитие ловкости: «Охотники и утки», «Медведь и лесники», «Бездомный заяц» «Стоп, олень!», « Поймай за хвост», «Волк и олени» и другие;

    развитие внимания: «Запрещенное движение», «Светофор», «Вызов номеров», «Воздух, вода, земля», «Внимание, пожалуйста!», «Воробьи и вороны» и т.д.;

    силовые игры.

    Проведение мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры).

    Кроме этого программа предусматривает упражнения по общей физической подготовке, так как многие игры рассчитаны на физическую подготовку обучающихся.

    Подведение итогов осуществляется на заключительных уроках с приглашением родителей и обучающихся

    Календарно-тематическое планирование

    №п/п

    Тема занятий

    Количество часов

    По плану

    По факту

    1 четверть (8 часов)

    1

    Инструктаж по Т.Б. О.Р.У.

    Игра «Медведь и лесники»

    1

    2

    Подвижные игры на развитие внимания «Внимание, Игра «Охотники и утки» Метание пожалуйста!».

    1

    3

    Традиционные состязания нивхов Приамурья и Сахалина

    1

    4

    Бег, игра «Стоп, олень!», «Третий лишний».

    1

    5

    Игра «Воробей и вороны» Прыжки,

    1

    6

    Традиционные состязания негидальцев. Игра «Каюр и собаки».

    1

    7

    Игра «Бездомный заяц»

    Бег, упражнение на ловкость

    1

    8

    Традиционные состязания ульчей. Прыжки в длину. Перенос тяжести на дальность.

    1

    2четверть (7 часов)

    1

    Игра «Два Мороза»

    1

    2

    Бег, игра «Поймай за хвост».

    1

    3

    Традиционные состязания нанайцев. Фехтование на палках. Метание на дальность

    1

    4

    Игра»Брось и поймай»

    Упражнение с мячом

    1

    5

    Игра «Кот и мыши», «Воздух, вода, земля».

    1

    6

    Традиционные состязания орочей. Прыжки в высоту. Гокомочи.

    1

    7

    Игры по выбору детей

    1

    3 четверть (11 часов)

    1

    Игра «Передал- садись», приседания, упражнения на ловкость

    1

    2

    Игра «Поймай оленя», метание мяча

    1

    3

    Игра «Волк и олени», «Поймай за хвост». Линейная эстафета Бег

    1

    4

    Традиционные состязания удэгейцев. Бег. Перетягивание палки стоя.

    1

    5

    Эстафета встречная. Бег.

    1

    6

    Игра «Белые медведи», лазание

    1

    7

    Соревнование «А я проведу игру»

    1

    8

    Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».

    1

    9

    Эстафеты с различными предметами, бег игры по выбору,

    1

    10

    Традиционные состязания ороков. Поднимание камней. Перетягивание палки.

    1

    11

    Игры по выбору детей

    1

    4 четверть (8 часов)

    1

    «Пэнкинай (догонялки). Игра. Бег

    1

    2

    Игра «Оленья упряжка», бег в связке

    1

    3

    Традиционные состязания эвенков. Национальная борьба.

    1

    4

    Игра «Олений пастух» бег, упражнение на ловкость

    1

    5

    Русские народные игры

    1

    6

    Прыжки через нарты (санки), прыжки в длину.

    1

    7

    Соревнование «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры).

    1

    8

    Игры по выбору детей

    1

    Итого:

    34


    Ресурсное обеспечение реализации Программы 

    ∙        материально-техническое Спортивный зал

    Кабинет учебный

    Парты ученические – 5 ед.

     Стулья ученические - 10 ед.

    Стол для учителя – 1ед. Стул для учителя - 1 ед. Доска аудиторная - 1 ед. Интерактивная доска - 1 ед.

    Мультимедийный проектор - 1 ед. Компьютер – 1ед.

    Музыкальный центр – 1ед.

    ∙        информационно-методическое

    1.        Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.:        Academia, 2000. – 157 с. Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г.

    2.         Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005г.

    3.         Прокопенко В.И. Этноспорт народов севера Приамурья и Сахалина

    4.        Интернет ресурсы

    Ожидаемые результаты К концу года обучения ученик научится:

    - правилам поведения и профилактики травматизма в играх, правилам безопасности; - соблюдать личную гигиену, режим дня;

    - соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

    получить возможность научиться:

    - выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

    - выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

    - выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

    - выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

    8


    Список литературы Для обучающихся:

    1.        Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г

    Для учителя:

    1. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с.

    2. Прокопенко В.И. Этноспорт народов севера Приамурья и Сахалина

    3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Просвещение, 2003.

    4. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.

    5. Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г.

    6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005г.

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс

     Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире поэтического слова. 7 класс. Соответствие ФГОС.

    Данная программа реализуется в 7 классе. Структура рабочей программы соответсвует ФГОС....

    Рабочая программа кружка кулинария "Кухни народов мира"

    Рабочая программа расчитана на учащихся 7-8 классов....

    Рабочая программа элективного курса "Кухня народов мира"

    Искусство приготовления пищи – одна из самых древнейших областей человеческой деятельности. Но кулинария всегда молодое искусство. Появляются новые продукты, новые технологии приготовления пищи, идет ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс

    «В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализую­щим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире правописания»

       Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального у...