Игра в процессе обучения
классный час по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рахметов Альберт Набиулович

Игра в процессе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_protsesse_obucheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в процессе обучения.

«Игра – путь детей к познанию

мира,  в  котором  они  живут  и

который  призваны  изменить».

                       А.М. Горький

   Игра – неотъемлемый спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательных способностей. Она, как и трудовая деятельность, всегда имеет цель. В подвижных играх это, к примеру, суметь догнать и осалить товарища, перетянуть канат, метко бросить мяч и т.д. Стремясь к достижению поставленной цели, дети стараются быть внимательными, проявляют смекалку, инициативу, волю, а самое главное – развиваются физически. Следует иметь ввиду, что изменчивость игровой ситуации и внезапно возникающие разнообразные условия борьбы за победу требуют от участников верных решений и действий. Так как в любой игре устанавливаются правила, нарушать которые нельзя, это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку. Применяя игровой метод, учителю необходимо помнить об особенностях организации этого процесса. Важно правильно подходить к подбору подвижных игр, чтобы они соответствовали возрасту, полу, уровню подготовки обучающихся. Хочу дать несколько простых советов, которые помогут коллегам интересно и эффективно применять игры на уроках.

   В моей практике я пришёл к выводу, что ненужно подробно и долго объяснять детям правила и особенности игровых действий. Всё это они с успехом и быстро усвоят по ходу самой игры. А вот останавливать, комментировать и корректировать действия участников иногда бывает очень полезно. Учитель должен внимательно следить за играющими детьми, обеспечивая безопасность и управляемость процесса. По окончанию игры всегда подвожу итог, отмечаю детей, которые проявили себя с лучшей стороны, оказались более быстрыми, ловкими, смышлёными.

   В игре дети всегда испытывают положительные эмоции и в этом её сила! Но подвижные игры не единственное средство поддержания положительного эмоционального фона в образовательном процессе. В своей практике на уроках физической культуры в младших классах часто применяю метод ассоциаций. Например: бежать как лошадка (приставными шагами), как кошка (мягко на «носочках»), прыгать как кенгуру (на двух ногах), ходить как гуси (в приседе), ползать как рак (спиной вперёд в упоре сзади) и т.д. Дети с удовольствием подражают животным и птицам. Выполняя такую «живую» разминку они меньше устают и быстрее запоминают движения. А что может быть скучнее бега по прямой для ученика 4 класса…? Только бег по кругу! Теперь мы не бегаем, а «едем на мотоциклах!!!» и следуем сигналам светофора (командам учителя) красный – остановка, жёлтый – бег на месте, зелёный – обычный бег. Заодно и правила дорожного движения выучили. И всё это на фоне положительных эмоций!

   К сожалению, игровой метод проведения занятий нельзя признать абсолютно универсальным. Необходимо помнить, что игра уместна не во всех случаях. Например не стоит заканчивать урок подвижной игрой, так как это неизбежно отразиться на состоянии учащихся и готовности к последующему обучению. Чрезмерная возбуждённость и неуправляемость класса вам гарантирована! Еще один недостаток игровой формы проведения занятий – невозможность точно дозировать физическую нагрузку, особенно её интенсивность. Поэтому настоятельно рекомендую внимательно следить за внешними признаками утомления, в азарте дети, могут вовремя не остановиться!

   Буду рад, если мой опыт поможет коллегам сориентироваться в непростой, но очень интересной профессии, которую мы с Вами выбрали!

                                                                                                                  А.Н. Рахметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку

Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку.

Статья о том, как ролевая игра помогает решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка....

Функции и полезность игры в процессе обучения.

Статья посвящена технологиям использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр....

Дидактические игры в процессе обучения географии в шестом классе

Данный материал представляет методические рекомендации по применению дидактических игр при обучении начального курса географии...

Дидактические игры в процессе обучения химии.

Приведены примеры некоторых игр для использования на уроках химии в 8 классе...

Игра в процессе обучения иностранному языку.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино­ст­ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по­мо­щью игр.Именно об это пойдет речь в данной статье....