гимнастика с учащимися 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Жеребков Дмитрий Николаевич

Урок методической направленности на материале гимнастика с учащимися 5 класса

Цели и задачи:

  1. Упражнять учащихся в подачи команд для поворотов на месте, вызвать интерес к приобретению инструкторских навыков; побуждать учащихся к правильным коллективным действиям и чувства личной ответственности за общий успех. Формировать критерии оценок и самооценок двигательных действий.
  2. Учить учащихся методике выполнения и использования общеразвивающих упражнений; Формировать основные методические навыки. Знания при выполнении общеразвивающих упражнений.
  3. Развивать двигательный опыт учащихся посредством выполнения акробатических упражнений, ознакомить с правилами страховки и самостраховки  при выполнении элементов акробатики.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты – 10 шт.

Место проведения урока:

Спортивный зал школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5_klasse_gimnasika.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 47.

Направленность

Урок методической направленности на материале гимнастика с учащимися 5А класса

Цели и задачи:

  1. Упражнять учащихся в подачи команд для поворотов на месте, вызвать интерес к приобретению инструкторских навыков; побуждать учащихся к правильным коллективным действиям и чувства личной ответственности за общий успех. Формировать критерии оценок и самооценок двигательных действий.
  2. Учить учащихся методике выполнения и использования общеразвивающих упражнений; Формировать основные методические навыки. Знания при выполнении общеразвивающих упражнений.
  3. Развивать двигательный опыт учащихся посредством выполнения акробатических упражнений, ознакомить с правилами страховки и самостраховки при выполнении элементов акробатики.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты – 10 шт.

Место проведения урока:

Спортивный зал школы.

№ п/п

Основное содержание урока

Дозиров-ка

Методика решения задач урока

1

Построение класса

1'-2'

2

Рапорт физорга кл. и сообщение учащимся основных задач урока.

1'-2'

3

Выполнение поворотов на месте «налево» «направо» «кругом»

10' всего

4

Напомнить требования к выполнению поворотов и подаче команд.

3'-4'

Вызвать поочередно 3-4х учащихся. Дать задание выполнить повороты и подать команды по ходу анализировать качество исполнения и подачи команд.

5

Повторить повороты в составе коллектива класса по разделениям

2'-3'

Организовать соревнования между учащимися. Лучшее выполнение оценить оценкой.

6

Выполнить команды и повороты «слитно».

2'-3'

Предоставить уч-ся по желанию подавать команды, акцентировать внимание на громкости и четкости, произношения. Выставить оценки.

7

Перестроение в движении из колонны по одному в колону по три поворотом налево в движении

1'

Отметить качество действий. Перестроить учащихся для общеразвивающих упражнений

8

Общеразвивающие упр-я; методика выполнения; обучение и формирование основных методических знаний – 15 мин

30''

Перед выполнением сосредоточить внимание уч-ся.

9

Напомнить правила выполнения общеразвивающих упражнений

1'-2'

Предложить уч-ся выполнить 4-6 упражнений с дозировкой повторения по 6-8 раз.

После выполнения упражнения дать анализ исполнения акцентировать внимание на типичных ошибках, раскрыть причины ошибок.

Привести примеры лучшего и худшего выполнения. Предложить уч-ся самостоятельно выполнить и проанализировать упр-я, поощрить старательных.

Дать учащимся знания по методике выполнения общеразвивающих упр-й: исходное положение, основные положения рук, ног, ритм и амплитуда движений, дозировка упр-я.

а) Упражнение на дыхание:

И.П. – основная стойка на счет 1. поднять руки вперед вверх, ладони во внутрь. Левую ногу назад на носок, на счет 2 приставить ногу, руки опустить вперед вниз сделать выдох. На 3-4 то же самое с правой ноги

6 раз

б) И.П. – основная стойка на счет 1 поставить руки на пояс, на счет 2 руки к плечам, на счет 3 руки вверх ладонями вовнутрь, на счет 4 руки опустить через стороны ладонями в низ.

6-8 раз

в) И.П. – стойка ноги врозь руки согнуты на уровне груди ладонями в низ. 1-2 рывка руками назад. 3-4 рывка разводя руки в стороны.

г) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе 1- левую руку в сторону ладоней вперед - поворот налево.

2- И.П.

3- правую руку в сторону ладоней в перед – поворот на право.

4 – И.П.

6 раз

д) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе 1-2 – два пружинистых наклона в сторону, руки вверх, ладонью к низу

6-8 раз

е) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе.

1- руки вверх ладонями вовнутрь, прогнуться вдох.

2 - 3 –наклон туловища вперед, руки к носкам ног, ноги прямые.

4 – исходное положение

6-8 раз

ё) И.П. – основная стойка

1 – прыжок ноги врозь руки в стороны, ладони в низ.

2 – И.П.

3 – прыжок ноги скрестно левая перед правой, руки в стороны.

4 – И.П.

6-8 раз

Ознакомить учащихся с правилами и методикой прыжковых упражнений и упр-й на расслабление. Дать учащимся задание по выполнению комплекса упр-й типа утренней гимнастики или физ-паузы.

10

Выполнение акробатических элементов.

10мин всего

Перестроить уч-ся по парам для выполнения элементов акробатики. Напомнить уч-ся основные требования к технике безопасности при выполнении акробатических элементов, повторить выполнение группировок с различных положений. Объяснить правила и очередность выполнения. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений «стойка на лопатках». Учить самооценки и оценки двигательных действий

а) Выполнить с уч-ся основные положения: упор присев, упор сидя углом перекаты вперед, назад и положение упора присев спиной к мату.

2'-3'

б) Из положения стоя спиной к мату, выполнить упор присев и перекатом назад стойку на лопатках с помощью партнера. Удержать стойку 3 –сек Затем согнув ноги выполнить перекат вперед в упор присев, встать.

2'-3'

в) Из положения стоя лицом к мату выполнить упор присев и кувырок вперед в группировки в упор присев, встать

2'-3'

Заключительная часть урока

11

Построение учащихся в одну шеренгу.

12

Повторить и закрепить навыки выполнения строевых упражнений

2'-5'

Обратить внимание уч-ся на четкость, однообразие, выполнение, на правильное сохранение позы, осанки.

13

Напомнить о выполнении общеразвивающих упражнений в домашних условиях

2'

Убедить уч-ся в оздоровительной направленности общеразвивающих упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное программное содержание материала по гимнастике для учащихся с 5-го по 11-й классы.

В данной статье речь пойдет о гимнастике, приведены некоторые общие приемы и методы обучения. В программе представлены два типа комбинаций на гимнастических снарядах - учебные и зачетные. Учебны...

Вопросы для зачёта по гимнастике для учащихся 7 – 8 классов

Вопросы для зачета по гимнастике для 7-8 классов...

Конспект открытого конкурсного урока гимнастики для учащихся 10 класса в МБОУ СОШ № 2.

Этот урок продолжительностью 30 минут согласно критериям конкурса. Он проводился на чужой базе, с чужими учащимися без предварительного знакомства с учениками. Урок прошёл на высоком уровне, дети были...

План-конспект урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)

Опыт работы составления плана-конспекта  проведения урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)...

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса

На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...