РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре

Коротких Надежда Анатольевна

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi_2013.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана «СОШ №56»

«Рассмотрена»

На заседании ШМО

___________ О.М.Бачинина

Протокол № __

«      »________ 2013 г

«Принята»

На заседании педагогического Совета

Протокол № 1

«31» августа 2013 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ» СОШ № 56»

_______________ Т.П.Галынская

«     »_________2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учителя физической культуры Коротких Н.А.

г. Курган

2013 г.

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее спортивную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • использование механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;
  • развитию физических способностей одаренных детей;
  • социальной и психической поддержке одаренных детей;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и   одарённых детей.

Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения   учащихся).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Цели и задачи работы с одаренными детьми 

  1. Выявление одаренных детей.

1. Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2. Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

3.  Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание благоприятных условий для реализации спортивного потенциала одаренных детей.

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

3. Развитие спортивных способностей.

1. Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.

2. Предоставление возможностей развивать способности у одаренных детей на более высоком уровне.

4. Стимулирование – поощрение дальнейшей спортивной деятельности.

1.Оформление стенда, размещение информации на сайте школы.

5. Создание банка одарённых детей.

Формы работы с одаренными детьми:

  • развивающее обучение, усложненные задания на уроках, работа в малых группах;
  • индивидуальные занятия;
  • игровые технологии;
  • занятия в спортивных кружках, секциях;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • моделирование высокого эмоционального напряжения на занятиях, свойственного соперничеству (создание «духа» конкуренции, ситуации соревновательной борьбы);
  • работа по индивидуальным планам;
  • изучение теоретического материала;
  • участие  в спортивных соревнованиях, конкурсах;
  • участие в олимпиадах;
  • расширение знаний по выбранной специфике (при помощи ИКТ, чтения специальной литературы).

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

в МБОУ «СОШ № 56:»

на 2013-2017 учебные года

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Направление: Выявление одаренных детей.  Мониторинг успешности обучающихся

 1.

Выявление одарённых детей. Создание школьного банка данных об одаренных детях.

сентябрь

Коротких Н.А.

Кл. руководители

 2.

Мониторинг успешности обучающихся.

в течение года

Коротких Н.А.

Руководители МО

 3.

Вовлечение одаренных детей в исследовательскую, творческую, организационную, спортивную деятельность.

в течение года

Кл. руководители, учитель физической культуры

 4.

Выявление школьных лидеров в ходе выборов Совета старшеклассников.

Коротких Н.А.

Направление: Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

 5.

Анкетирование обучающихся.  Консультации педагога-психолога для одаренных детей. Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.

в течение года

Педагог-психолог

 6.

Выработка психологических рекомендаций, тестов для учителя физической культуры при работе с одарёнными детьми.

сентябрь

Педагог-психолог

 7.

Формирование пакета диагностических методик по выявлению одаренности.

август-сентябрь

Учитель физической культуры

Педагог-психолог

 8.

Разработка системы требований к образовательным маршрутам одарённых детей.

август-сентябрь

заместитель директора по НМР

 9.

Разработка разумной системы поощрения творческой, проектной и исследовательской деятельности детей и педагогов.

август-сентябрь

заместитель директора по НМР, педагоги творческой группы по работе с одарёнными детьми

 10.

Награждение, поощрение победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д.

январь

Коротких Н.А.

11.

Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам поддержки одаренных детей.

в течение года

Директор школы

Управляющий совет

Коротких Н.А.

 

Направление: Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях

 12.

Подготовка к олимпиадам:

- Интеллектуальный марафон,

- Индивидуальные консультации,

- «Олимпиадные разминки» во время уроков.

сентябрь

Коротких Н.А.

 13.

Школьный тур олимпиады.

Октябрь

Коротких Н.А.

 14.

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады. Участие в муниципальном, региональном этапе олимпиад.

Ноябрь-декабрь

Коротких Н.А.

 15.

Размещение информации о победителях и призерах олимпиад на информационном стенде и сайте школы.

В соответствии с графиком олимпиад

Коротких Н.А.

16.

Выявление лучших спортсменов в рамках школьного этапа олимпиады по физкультуре.

По графику олимпиад

Учителя физкультуры

17.

Оформление и обновление стенда «Спортивные надежды школы».

Сентябрь, декабрь,

апрель

Коротких Н.А.

Направление: Организация

деятельности ШНОУ

18.

Организационное заседание ШНОУ

октябрь

Коротких Н.А.

19.

Организация работы ШНОУ. Привлечение одаренных детей к  творчеству, научно-исследовательской работе, проектной деятельности в рамках научного общества

По особому плану

Коротких Н.А.

20.

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

в течение года

Учителя физической культуры

21.

Школьная научно-практическая конференция

январь

Коротких Н.А.

Направление: Информационная работа

22.

Оформление информационных стендов:

- На них держим равнение,

- Олимпиады

В течение года

Коротких Н.А.

23.

 Размещение информации об одаренных      детях на сайте школы

В течение года

Коротких Н.А.

24.

Озвучивание результатов работы с одаренными детьми во время презентаций Публичного доклада по итогам учебного года

В соответствии с графиком презентаций

Коротких Н.А.

Направление: Дистанционное обучение одаренных детей

25.

Организация участия обучающихся в дистанционных курсах, конкурсах, олимпиадах

В течение года

Коротких Н.А.

26.

Организация дистанционной работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам разного уровня.

Сентябрь

октябрь

Коротких Н.А.

Направление: Методическая работа по  повышению квалификации учителей, работающих с одарёнными детьми

27.

Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми. Формирование банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме детской одаренности

В течение года

Коротких Н.А.

28.

Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися, консультирование учителей

сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

Заместитель директора по УМР.

Учителя физической культуры

29.

Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения

в течение года

Коротких Н.А.

Направление: Дополнительное образование. Создание объединений по интересам и склонностям

30.

Подбор и организация факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предмету с целью развития и подготовки одаренных детей

август,

сентябрь

Коротких Н.А.

31.

Организация работы спортивных секций

в течение года

Коротких Н.А.

32.

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

7 апрель

Учителя физкультуры

Совет старшеклассников

33.

Организация работы кружков в рамках внеурочной деятельности по новым ФГОС

В течение года

Андреева Е.Ю.

34.

Организация работы школьной редколлегии газеты

В течение года

Коротких Н.А.

35.

Организация работы Совета старшеклассников

В течение года

Коротких Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Работа с одаренными детьми по физической культуре"

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе об...

Рабочая программа 1-4 класс по предмету физическая культура

Рабочая программа 1-4 класс по физической культуре разработанна в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» 5 – 9 класс

     Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта осно...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2018 – 2022 г.

Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявл...

Программа работы с одаренными детьми по физической культуре «Путь к вершине»

Программа разработана в рамках Программы развития МБОУ «СШ№10» на 2021-2025 годы. Программа «Путь к вершине» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в ...

Примерная рабочая программа начального общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)

ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)

ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...