Технологические карты
учебно-методический материал по физкультуре

Арефьева Марина Евгеньевна

Технологические карты по проведению мастер-классов, соревнований и других мероприятий с детьми дошкольного возраста. 
Данный материал разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Мастер-класс

Тема: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: формирование умения выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой направленный на профилактику нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Образовательные:

  • Обучать комплексу упражнений с гимнастической палкой детей дошкольного возраста

Развивающие:

  • Развивать гибкость у детей дошкольного возраста
  • Развивать умение самостоятельно выполнять комплекс упражнений в домашних условиях

Воспитательные:

  • воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • способствовать становлению у детей чувства уверенности в себе, в своих силах.

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой

Средства, оборудование, материалы:

  • спортивный инвентарь: гимнастические палки
  • раздаточный материал: грамоты за участие в мастер-классе

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Вы пришли на мастер-класс «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста?

-Знаете ли вы что такое осанка?

-Осанкой называют такое положение тела, когда человек стоит прямо, не напрягаясь, не прикладывая при этом никаких усилий, чтобы удержать привычную позу.

-Чтобы у нас не было нарушений осанки мы выполним комплекс упражнений, который в дальнейшем вам рекомендуемо выполнять дома

-Напра-во раз-два!

-В обход по залу шагом марш

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба с подниманием колен

Бег:

-медленный по кругу

-с высоким подниманием колен

ОРУ:

-Поднимание на носки

-Наклоны в стороны

-Наклоны вперед

-Махи ногами с хлопком

-Поочередное поднимание колен

-Прыжки на месте на двух ногах

-Прыжки «Звездочка»

Построение

Дети слушают и отвечают на вопросы

Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся комплексу упражнений

-Ребята, по очереди подходим ко мне и берем гимнастические палки и встаем на свое место

Комплекс упражнений:

#1055;оочередное отведение ног

И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки вверх, правая нога назад на носок

2-и.п.

3-руки вверх, левая нога назад на носок

4-и.и.

Выполняем: 5 повторений

#1055;овороты

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

1-поворот вправо

2-и.п.

3-поворот влево

4-и.п.

#1053;аклоны

И.п.-стойка ноги врозь, руки вверх

1-наклон право

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

Выполняем: 5 повторений

4. Наклоны

И.п.-стойка ноги врозь, гимнастическая палка назад

1-наклон вперед

2-и.п.

3-4-тоже

Выполняем: 5 повторений

5. Приседания

И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз

1-присед, руки вверх

2-и.п.

3-4-тоже

Выполняем: 5 повторений

#1053;аклоны

И.п.-сед ноги врозь, руки вперед

1-наклон к правой ноге

2-наклон к левой ноге

3-в середину

4-и.п.

Выполняем: 5 повторений

7. Наклоны

И.п.-сед

1-наклон вперед

2-и.п.

3-4-тоже

Выполняем: 5 повторений

8. «Звездочка»

И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз

1-ноги врозь, руки вверх

2-и.п.

3-4-тоже

Выполняем: 5 повторений

Перестроение в круг

Дети берут гимнастические палки и встают на своё место

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не выходят за проекцию стопы, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и награждение занимающихся

-Ребята, ну вот и подходит к конку наш мастер-класс

-Напоминаю, что данный комплекс упражнений рекомендуется выполнять и в домашних условия, заменой гимнастической палки является полотенце, его необходимо скрутить

-Грамота вручается .….. группе №.. за участие в мастер-классе «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

-А сейчас совместное фото

-Мастер-класс завершен. До свидания ребята!

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Мастер-класс

Тема: «Танцевально-оздоровительная аэробика для детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Танцевально-оздоровительная аэробика для детей дошкольного возраста»

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: повышение интереса к занятиям физической культурой средствами оздоровительной аэробики у детей дошкольного возраста

Образовательные:

  • Обучать детей дошкольного возраста упражнениям танцевально-оздоровительной аэробики

Развивающие:

  • закрепление навыков правильного выполнения физических упражнений;
  • развитие основных качеств: скоростно-силовых, гибкости, ловкости, координации и внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения о оздоровительной аэробике

Средства, оборудование, материалы: 

  • спортивный инвентарь: музыкальная аппаратура

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Построение

-Здравствуйте, ребята!

-Вы пришли на мастер-класс «Танцевально-оздоровительная аэробика для детей дошкольного возраста»

-Перестроение

Танцевальная разминка:

-вдох-выдох

-наклоны головы вправо ,влево

-наклоны головы с поднимание рук

-поочередное поднимание плеч

-марш

-вдох-выдох

-Пружинистые наклоны вправо, влево

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-вдох-выдох

-прыжки на двух ногах с хлопками

-марш

-круговые движения коленным суставом вперед, назад

-круговые движения голеностопным суставом правой, левой ногой

-марш

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

- прыжки на двух ногах с хлопками

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-марш

-вдох-выдох

Построение

Дети слушают

Выполняют вместе с инструктором разминку под музыку

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся упражнения аэробики

Танцевально-оздоровительные упражнения:  

-марш

- шаг в сторону + хлопок

-2 шага в сторону + руки вверх

-поворот + хлопок

-марш

-прыжки на двух ногах с хлопками

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-марш

-вдох-выдох

-прыжок + присед

-прыжки «звездочка»

-марш

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-марш

- шаг в сторону + хлопок

-2 шага в сторону + руки вверх

-поворот + хлопок

-марш

-прыжки на двух ногах с хлопками

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-«Солнышко»

-«Моторчик»

-марш

-вдох-выдох

Дети слушают

Выполняют вместе с инструктором разминку под музыку

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

-Ребята, ну вот и подходит к концу наш мастер-класс

-Вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

-А сейчас совместное фото

-Мастер-класс завершен. До свидания ребята!

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Подвижные игры ко дню народного единства

Тема: «Подвижные игры разных народов страны»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Подвижные игры разных народов страны»

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: формирование умения выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой направленный на профилактику нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Образовательные:

  • Обучать детей дошкольного возраста подвижным играм

Развивающие:

  • Развивать координацию движений рук и ног у детей дошкольного возраста
  • Развивать внимание во время подвижной игры у детей дошкольного возраста

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Способствовать становлению у детей чувства уверенности в себе, в своих силах.

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения о подвижных играх разных народов страны

Средства, оборудование, материалы: 

  • спортивный инвентарь: ленты, обруч

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Близится праздник «День народного единства»

-Какие игры других народов нашей страны вы знаете?

-Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими играми разных народов и научимся в них играть.

-Но для начала нам необходимо выполнить разминку.

-Напра-во раз-два!

-В обход по залу шагом марш

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба с подниманием колен

Бег:

-медленный по кругу

-с высоким подниманием колен

ОРУ:

-Поднимание на носки

-Наклоны в стороны

-Наклоны вперед

-Махи ногами с хлопком

-Поочередное поднимание колен

-Прыжки на месте на двух ногах

-Прыжки «Звездочка»

Построение

Дети слушают и отвечают на вопросы

Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся  подвижным играм

1.«Поймай хвост дракона»


Содержание
В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.

2.  «Ручеёк»

Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока».

3. «Водяной»

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга садится ребенок «водяной». Дети произносят слова: «Дядюшка водяной Что сидишь ты под водой, Выходи хоть на час И узнай кого из нас». После слов один из детей зовет «водяного» - «Дядюшка водяной» «Водяной» должен узнать, кто его позвал.

4. «Липкие пеньки»

Ход игры: Выбирается 3-4 ребенка, которые становятся пеньками. Эти дети присаживаются на корточки в разных частях ограниченной территории. Их задача превратить всех детей в пеньки обычным касанием. Остальные участники разбегаются по всей территории площадки и пытаются увернуться от пеньков.

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

Правила
Шеренга никогда не разрывается. Если всё же «голове» это удаётся сделать, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Усложнение
Детям предлагается разделиться на две команды. Одна команда строит круг, другая команда - «Дракон», (находится в середине круга) Дети стоящие в кругу берут в руки мяч и стараются попасть в «хвост дракона» мячом. «Дракон» уворачивается от мяча. Если всё же мяч попал в «хвост дракона», тот игрок встаёт в круг, и продолжает игру.

Что развивает игра
Игра развивает ловкость, быстроту реакции, скоростные качества.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и награждение занимающихся

-Ребята, ну вот и мы и познакомились с несколькими играми разных народов нашей страны.

- Рассказывайте про эти игры своим друзьям и родным и играйте вместе.

-Занятие закончено. До свидания ребята!

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Тема: «Веселые старты»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Весёлые старты» 

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: формирование умения выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой направленный на профилактику нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Образовательные:

  • Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры детей дошкольного возраста

Развивающие:

  • Развивать силу, ловкость, быстроту и координацию движений у детей дошкольного возраста

Воспитательные:

  • формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества.

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения выполнять соревновательные действия в команде.

Средства, оборудование, материалы: 

  • спортивный инвентарь: фишки, малые мячи, фитболы, обручи, полусферы с шипами, корзины, картонные круги
  • раздаточный материал: грамоты победителям и призерам соревнований

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас состоятся веселые старты

-Команда «Ручеек» группа №7 поприветствуйте команду «Пчелки» группы №6 словами «Физкульт ,привет!»

- Команда «Пчелки» группа №6 поприветствуйте команду   «Ручеек» группы №7 словами «Физкульт ,привет!»

-Напра-во раз-два!

-В обход по залу шагом марш

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба с подниманием колен

Бег:

-медленный по кругу

-с высоким подниманием колен

ОРУ:

-Поднимание на носки

-Наклоны в стороны

-Наклоны вперед

-Махи ногами с хлопком

-Поочередное поднимание колен

-Прыжки на месте на двух ногах

-Прыжки «Звездочка»

Построение

Дети слушают и выполняют команду педагога

Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся соревновательной деятельности

Эстафеты:

1.Бег до фишки и обратно

2. «Болото»

3. «Самый меткий»

4. «Кенгуру»

5. «Кочки»

6. «Муравей»

7. «Координация»

8. «Быстрее соперника»

Перестроение в две колонны

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

Занимающиеся передвигаются от фишки до фишки с помощью картонных кругов, наступая только на них.

Каждому занимающемуся выдается мяч. Чья команда больше забросит мячей в корзину, те одерживают победу в данной эстафете.

Прыгая на фитболе  занимающимся нужно от фишки до фишки допрыгать

Перед занимающимися расположены полусферы с шипами. Прыгая на двух ногах преодолевая препятствие необходимо допрыгать до фишки.

Принять положение «муравей» добежать до фишки и вернуться обратно бегом.

Перед занимающимися расположены кубики, держа мяч, коснуться всех фишек.

Занимающиеся выполняют ведение мяча ракеткой до фишки и обратно.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и награждение занимающихся

-Ребята, ну вот и подошли к концу веселые старты. Подводим итоги.

-Грамота за 1 место вручается группе № 7, за победу в соревнованиях «Веселые старты»

- Грамота за 2 место вручается группе № 6 в соревнованиях «Веселые старты»

-Команда «Ручеек» группа №7 поблагодарите команду «Пчелки» группы №6 за соревнования  словами «Физкульт, ура! »

-Команда «Пчелки» группа №6 поблагодарите команду «Ручеек» группы №7 за соревнования  словами «Физкульт, ура! »

-А сейчас совместное фото

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий тематической беседы

«Знатоки родного города»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2024 г.

Тема: «Знатоки родного города»

Цель: Создать условия для закрепления представлений и знаний о родном городе

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания у детей о своем родном городе , о его достопримечательностях, истории, символике
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышления, познавательный интерес, память

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства к малой Родине , интерес к прошлому и настоящему своего города

Средства, оборудование, материалы: 

- фотокарточки, мелки, дидактический материал

-колонка, аудиоматериал

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка эмоционального фона детей

Ведущий:

-Я рада приветствовать вас, дорогие участники викторины «Знатоки родного города»

-Сегодня мы собрались на необычный праздник –День рождения города Новосибирска

-Напомню правила нашей викторины.

1. Слушать внимательно ведущего.

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры.

3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.

4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым

-Перед тем, как мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свой родной город, мы с вами разомнемся!

1К. Разминка

  1. Как называется наша страна?  (Россия)
  2. Столица России? (Москва)
  3. Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
  4. Что означает слова малая Родина? (место где мы родились)
  5. Как называется город в котором мы живем? (Новосибирск)
  6. Какая река протекает через город Новосибирск? (Обь)
  7. Как называется наша область? (Новосибирская )

Дети приветствуют ведущего, внимательно слушают

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть мероприятия

Ведущий:

-молодцы ребята, но это была только разминка, переходим к более сложным заданиям

2К. «Собери достопримечательность»

Ребята должны из кусочков картинки собрать одну и назвать ,что за достопримечательность изображена на ней

3К. «Знатоки родного города»

Вопросы о родном городе, за каждый правильный ответ ребята получают балл.

  1. Сколько лет нашему городу? (131 год)
  2. Какие животные изображены на гербе Новосибирска? (Черные соболи)
  3. Как называется наш детский сад? (Чебурашка)
  4. Как называется главная улица нашего города? (Красный проспект)
  5. Возникновение города Новосибирска связано  с…(Со строительством  железнодорожного моста)
  6. Как раньше назывался город  Новосибирск ? (Новониколаевск)
  7. В Новосибирске находится самый длинный в мире..(Метромост)
  8. На что похоже здание вокзала железнодорожной станции «Новосибирск-Главный»?  (на паровоз)

4К. «Узнай и назови»

Ребятам необходимо глядя на фото назвать достопримечательности города

5К. «Гимн Новосибирска»

 

Ребята собирают картинку и называют что на ней изображено

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети называют достопримечательности города смотря на картинки

Совместное исполнение гимна Новосибирска

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

      6К. «Подарок городу»

Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю  команды и объявляю нашу викторину закрытой.

Дети рисуют на асфальте  «подарок городу»

Группы расходятся по своим участкам



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий тематической беседы

«День памяти и скорби»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2024 г.

Тема: День памяти и скорби

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы;
  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, к своему Отечеству;
  • Воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни при освобождении от врагов;

Средства, оборудование, материалы: 

-плакаты, карандаши, фломастеры, краски

-проектор, ноутбук

-видео-материал, дидактический материал

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка эмоционального фона занимающихся

Ведущий: 22 июня – «День памяти и скорби», отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне.

На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.

Дети сидят и слушают

Дети внимательно слушают

Стихотворения от ребят группы № 12

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть мероприятия

Показ видео-материала «Как началась война»

Ведущий: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, ребята, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания…

Ведущий: К победе шли четыре года

Солдат, солдатка, фронт и тыл.

И волей нашего народа

Коварный враг повержен был.

Но сколько сил и сколько жизней,

Страданий, горя, вдовьих слёз

Победа стоила Отчизне?

Народ всё это перенёс.

Он перенёс и спас Россию.

Показ видео-материала о Великой Отечественной войне

  Дети смотрят и слушают

Все встают со своих мест

Стихотворения от ребят группы № 3

Дети смотрят и слушают

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Ведущий: И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского. (Дети исполняют песню)

Совместное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце» 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий праздника

«Моя Россия»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2024 г.

Тема: «Моя Россия»

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о своей стране , чувство патриотизма, создан положительный эмоциональный фон

Средства, оборудование, материалы: 

-флаг России; маленькие флажки; султанчики;

-музыкальное оборудование.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Звучит гимн Российской Федерации

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

12 июня вся наша страна отмечает большой праздник – День России. Россия-это наша страна! Она очень большая и красивая. В ней проживает более 100 наций и народностей. Россия наша Родина. А Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья.

-В честь большого праздника-дня рождения нашей страны, все дружно произнесем наш девиз!

Построение групп  

Дети и педагоги поют гимн Российской Федерации

Ребята внимательно слушают и хлопают

-Все группы хором произнося общий девиз:

Праздник светлый у России,

Будь страна такой же сильной,

Самой крепкой и могучей,

И на свете самой лучшей!

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть мероприятия

-А сейчас ребята группы №9 выполнят перестроения пол музыкальную композицию «Служить России»

- Спорт, ребята, очень нужен,

  Мы со спортом крепко дружим,

  Спорт – помощник!

  Спорт- здоровье!

  Спорт – игра!

  Всем участникам физкульт-Ура!  

-Приглашаем участников и болельщиков пройти к старту на забег «Мы за Россию!»  

- Итак, ребята справились успешно с этим забегом! Молодцы.

-А сейчас исполнение музыкальной композиции «Вперед Россия» группой №9, давайте поприветствуем их!

-Воспитанники группы №9 выполняют перестроения пол музыкальную композицию «Служить России»

-Остальные группы смотрят и хлопают

-Старшие и подготовительные группы проходя на линию старта, средние и младшие группы-болельщик, располагаются по территории забега

-Ребята группы №9 выстраиваются в одну линию и исполняют песню «Вперед Россия»

-Остальные группы подпевают, хлопают, танцуют

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

-Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем России!

-Ребята и педагоги расходятся по своим группам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Весёлый тренинг

Тема: «Попробуй повтори!»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Попробуй повтори!» 

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: формирование умения выполнения игровых оздоровительных упражнений

Развивающие:

  • Развивать гибкость и координацию у детей дошкольного возраста
  • Развивать умение выполнять упражнения самостоятельно

Воспитательные:

  • воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • способствовать становлению у детей чувства уверенности в себе, в своих силах.
  • Воспитывать интерес к физической культуре и к укреплению своего здоровья

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения о игровых оздоровительных упражнениях

Средства, оборудование, материалы: 

  • спортивный инвентарь: гимнастический коврик

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Вы пришли на занятие «Весёлый тренинг. Попробуй повтори!»

-Сегодня вы познакомитесь с игровыми оздоровительными упражнениями, которые будут способствовать развитию ваших физических качеств.

-Вначале каждого занятия нам необходимо выполнить разминку перед основной частью.

Напра-во раз-два!

-В обход по залу шагом марш

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба с подниманием колен

Бег:

-медленный по кругу

-с высоким подниманием колен

ОРУ:

-Поднимание на носки

-Наклоны в стороны

-Наклоны вперед

-Махи ногами с хлопком

-Поочередное поднимание колен

-Прыжки на месте на двух ногах

-Прыжки «Звездочка»

Построение

Дети слушают

Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся игровым оздоровительным упражнениям

-Ребята, занимаем каждый свое место на ковре.

Комплекс упражнений:

1. «САМОЛЕТ»

Сидя, ноги вместе, руки на полу •

Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самоле-ты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза. Для мышц живота, бедер, рук.

«ПОТЯГИВАНИЕ»

Лежа на спине. Потяните левую ногу пя-точкой вперед, а левую руку вытяните назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем - двумя ногами и руками вместе. Растяж-камыши.

НОЖНИЦЫ»

 Давай-те представим, что наши ноги - нож-ницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз.

Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните. Повторить 3 раза.

Для мышц живота, ног.

«ГУСЕНИЦА»

Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно впе-ред, как можно дальше. Так и передви-гается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

Для мышц рук, ног; гибкости.

16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАР-КЕ»

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть впе-ред. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

Длямышц живота, спины, ног.

«ВЕЛОСИПЕД» .

Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (эк-эк-жк).

улучшает кровообращение в но-

гах, улучшает работу кишечника.

«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШ-КИ!»

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позво-ночника.

Локти нужно приподнять, спину

Выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу.

«ПАРОВОЗИК»

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туло-вищу. Поехали! Двигаемся по полу впе-ред, помогая только ногами. Руками де-лаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

Для мыши спины, ног, ягодиц.

«КОЛОБОК».

Что за странный колобок на окошке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять - развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

Для мышц плечевого пояса; гиб-

кости.

Перестроение

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и награждение занимающихся

-Ребята, ну вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня вы познакомились с новыми игровыми оздоровительными упражнениями. Быть здоровым-это не только полезно, но и весело.

До свидания ребята!

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

Мастер-класс

Тема: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:

Арефьева Марина Евгеньевна

Новосибирск, 2023г.

Тема: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» 

Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие

Цель: формирование умения выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой направленный на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста

Образовательные:

  • Обучать комплексу упражнений с гимнастической палкой детей дошкольного возраста

Развивающие:

  • Развивать координационные способности (статическое равновесие) у детей дошкольного возраста
  • Развивать умение самостоятельно выполнять комплекс упражнений в домашних условиях

Воспитательные:

  • воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • способствовать становлению у детей чувства уверенности в себе, в своих силах.

Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой

Средства, оборудование, материалы: 

  • спортивный инвентарь: гимнастические палки
  • раздаточный материал: грамоты за участие в мастер-классе

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Вы пришли на мастер-класс «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста?

-Знаете ли вы что такое плоскостопие?

-Плоскостопие-это сглаженность продольного и/или поперечного свода стопы. При ходьбе появляется дискомфорт

-Чтобы у нас не было плоскостопия мы выполним комплекс упражнений, который в дальнейшем вам рекомендуемо выполнять дома

-Напра-во раз-два!

-В обход по залу шагом марш

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба с подниманием колен

Бег:

-медленный по кругу

-с высоким подниманием колен

ОРУ:

-Поднимание на носки

-Наклоны в стороны

-Наклоны вперед

-Махи ногами с хлопком

-Поочередное поднимание колен

-Прыжки на месте на двух ногах

-Прыжки «Звездочка»

Построение

Дети слушают и отвечают на вопросы

Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обучение занимающихся комплексу упражнений

-Ребята, по очереди подходим ко мне и берем гимнастические палки и встаем на свое место

Комплекс упражнений:

1.Прокатывание гимнастической палки вперед-назад

И.п.-стойка на левой, правая нога на гимнастической палке, руки на пояс

30 секунд правой ногой , смена ног, 30 сек левой

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая

2. Прокатывание гимнастической палки вперед назад от пятки до носка

И.п.- стойка на левой, правая нога на гимнастической палке, руки на пояс

30 секунд правой ногой, смена ног, 30 сек левой

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая

3.Подседания

И.п.-стойка ноги врозь на гимнастической палке, руки на поясе

12 раз

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая, колени на сводим, не выходят за проекцию стопы

4.Ходьба приставным шагом

И.п.- стойка ноги врозь на гимнастической палке, руки на поясе

10 раз (5 в одну сторону, 5 в другую)

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая, шаги маленькие

5. Прокатывание гимнастической палки вперед-назад

И.п.-сед , колени согнуты , правая нога на гимнастической палке, руки на пояс

30 секунд правой ногой, смена ног, 30 сек левой

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая

6. Прокатывание гимнастической палки вперед назад от пятки до носка

И.п.- сед, колени согнуты, правая нога на гимнастической палке, руки на пояс

30 секунд правой ногой, смена ног, 30 сек левой

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая

7.Поднимание гимнастической палки ногами в вертикальное положение

И.п.-сед упор сзади, колени согнуты, ноги на гимнастической палке

Правой ногой прокатываем гимнастическую палку по левой ноги, затем двумя ногами переворачиваем палку из горизонтального положения в вертикальное

10 раз

ОМУ: гимнастическая палка на середине стопы, спина прямая, выполняем без рук, выполняем медленно.

Перестроение в круг

Дети берут гимнастические палки и встают на своё место

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и награждение занимающихся

-Ребята, ну вот и подходит к конку наш мастер-класс

-Напоминаю, что данный комплекс упражнений рекомендуется выполнять и в домашних условия, заменой гимнастической палки является полотенце, его необходимо скрутить

-Грамота вручается .….. группе №.. за участие в мастер-классе «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

-А сейчас совместное фото

-Мастер-класс завершен. До свидания ребята!

Дети слушают, хлопают, делают совместное фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...