Программа по внеурочной деятельности "Флорбол"
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Флорбол".Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 10-11 лет.Срок реализации: 1 год. Автор-составитель программы

                                                              Романова ИЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon florbol_4_klass.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

        

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

.

     УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 277  от  31.08.2023

Рабочая программа

     курса  внеурочной деятельности

 « Флорбол»  4аб классы

ШСК «Лидер»

       

Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель программы:

         Учитель физкультуры  Романова ИЛ

Пикалёво  

2023 год

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1Нормативно-правовая база внеурочной деятельности

Рабочая программа курса   внеурочной деятельности  по физкультуре «Юный спортсмен» разработана в соответствии с    нормативно-правовыми документами:

  • Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
  • Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
  • Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности обучающихся
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).

-  Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

-   Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

-   Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».

-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Цель курса внеурочной деятельности «Флорбол» формирование у обучающихся навыков культуры  здорового образа жизни и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «флорбол».

Задачи: 

- всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности;

- укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения на занятиях по флорболу;

- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития флорбола в частности;

- формирование общих представлений о виде спорта «флорбол», о его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;

- формирование образовательного фундамента, основанного как на знаниях и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями, имеющими общеразвивающую и корригирующую направленность, техническими действиями и приемами вида спорта «флорбол»;

популяризация флорбола среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям флорболом, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничествав образовательной и соревновательной деятельности;

           - воспитание патриотизма, нравственных качеств (честности, доброжелательности, дисциплинированности, самообладания, терпимости, коллективизма) в сочетании с волевыми качествами (смелости, решительности, инициативы, трудолюбия, настойчивости и целеустремленности, а также развитие способности управлять своими эмоциями).

Сроки реализации программы –1год.

Наполняемость группы – от 15 человек.

Режим занятий:

- количество  часов за учебный год –68 часова , 2 занятия в неделю

- продолжительность  занятия – 45 мин.

Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных технологий.

Форма организации деятельности: групповая.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал.

1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ

Курс внеурочной деятельности «Флорбол» реализуется в рамках образовательной программы  НОО через план внеурочной деятельности и  входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной деятельности изучается в 4 классах.
На изучение курса внеурочной деятельности отводится  2 час в неделю.

Общий объём учебного времени составляет  68 часов.

Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся в области физической культуры . Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Содержание курса расширяет и дополняет компетенции обучающихся, полученные в результате освоения примерной программы учебного предмета «Физическая культура» в части планирования учебного материала по теоретической подготовке обучающихся по разделу «Знания о флорболе» в каждом году обучения и формированию новых двигательных действий средствами флорбола, их использования в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оздоровления в повседневной жизни

  Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Данная программа может быть востребована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, развивающими   спортивно-оздоровительное направление личности.

Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны дополнительные консультации учителя.

В настоящее время обновление содержание внеурочной деятельности по  «Физической культуре» включает развитие и внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и популярных у обучающихся видов спорта, в том числе флорбола.

Флорбол – это командная спортивная игра, разновидность хоккея, в которой противоборствуют две команды. Передавая пластиковый мяч, при помощи клюшек, игроки команд стремятся забросить наибольшее количество голов в ворота соперника и не пропустить в свои; в итоге побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей в ворота противника.

Привлекательность и популярность флорбола связаны с большой зрелищностью, динамизмом, быстрой сменой игровых эпизодов и ситуаций, обилием единоборств, с демонстрацией флорболистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, которые происходят в экстремальных условиях соревновательной борьбы

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В процессе занятий учащиеся овладевают как практическими знаниями, так и теоретическими (о правилах ведения здорового образа жизни) укрепляют свое здоровье, развивают и совершенствуют физические качества, осваивают определённые двигательные действия, активно развивают внимание, память, мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность данной программы состоит в том, что в связи с резким снижением процента здоровых детей в современных условиях чрезвычайно важна проблема сохранения здоровья детей. Весьма существенным фактором является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных способов сохранения здоровья (основным из которых является двигательная активность – регулярные занятия спортом).

В основу программы положено обучение, основанное на развитии творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного выполнения. При коллективном  выполнении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию двигательной активности,  стремления к здоровому образу жизни.

1.3. Формы учёта Программы воспитания.

Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво  реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности « Флорбол » в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на  занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
-использование воспитательных возможностей содержания  курса внеурочной деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующихзадач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды

Занятия флорболом для детей и подростков имеют оздоровительную направленность и комплексно воздействию на органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем растущего организма человека. Занятия флорболом влияют на укрепление здоровья, снижение заболеваемости, повышение устойчивость организма к неблагоприятным условиям и повышение уровня работоспособности детей.

Выполнение сложно координационных, технико-тактических действий во флорболе, связанных с ходьбой, бегом, борьбой за мяч, прыжками, быстрым стартом и ускорениями, резкими торможениями и остановками, ударами по мячу обеспечивает эффективное развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости) и двигательных навыков.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС

1.Знания о флорболе. История развития отечественных и зарубежных флорбольных клубов; ведущие игроки флорбольных клубов региона и Российской Федерации. Названия и роль главных флорбольных организаций / федераций (международные, российские), осуществляющие управление флорболом. Флорбольные клубы, их история и традиции. Известные отечественные флорболисты и тренеры. Достижения отечественной сборной команды страны и российских клубов на мировых первенствах и международных соревнованиях. Требования безопасности при организации занятий флорболом. Характерные травмы флорболистов и мероприятия по их предупреждению. Флорбольный словарь терминов и определений. Правила соревнований игры во флорбол. Судейская коллегия. обслуживающая соревнования по флорболу.  Жесты судьи. Амплуа полевых игроков при игре в флорбол. Правила подбора физических упражнений для развития физических качеств флорболистов. Понятия и характеристика технических и тактических элементов флорбола, их название и методика выполнения.

2.Способы самостоятельной деятельности. Правила безопасного, правомерного поведения во время соревнований по флорболу в качестве зрителя, болельщика (фаната). Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Первые внешние признаки утомления. Средства восстановления организма после физической нагрузки. Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий флорболом. Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием. Правильное сбалансированное питание флорболиста. Тестирование уровня физической подготовленности во флорболе. Дневник самонаблюдения за показателями развития физических качеств и состояния здоровья.

3.Физическое совершенствование. Комплексы упражнений для развития физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей). Комплексы упражнений формирующие двигательные умения и навыки технических и тактических действий флорболиста: общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений. Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных флорбольных упражнений. Разминка и её роль в уроке физической культуры. Технические приемы и тактические действия во флорболе, изученные на уровне начального общего образования. Элементы техники передвижения по игровой площадке полевого игрока во флорболе. Ведение мяча  различными способами дриблинга (с перекладыванием, способом «пятка-носок»); без отрыва мяча от крюка клюшки; ведение мяча толками (ударами); ведение, прикрывая мяч корпусом; смешанный способ ведения мяча. Прием: прием мяча с уступающим движением крюка клюшки (в захват), прием без уступающего движения крюка клюшки (подставка клюшки), прием мяча корпусом и ногой, прием летного мяча клюшкой. Передача мяча: ударом, броском, верхом, по полу, неудобной стороной. Бросок мяча: заметающий, кистевой, с дуги, с неудобной стороны. Удар по мячу: заметающий, удар-щелчок, прямой удар, удар с неудобной стороны, удар по летному мячу. Обводка и обыгрывание: обеганием соперника, прокидкой или пробросом мяча, с помощью элементов дриблинга, при помощи обманных движений (финтов). Отбор мяча         (в момент приема и во время ведения): выбивание или вытаскивание. Перехват мяча: клюшкой, ногой, корпусом. Розыгрыш спорного мяча: выигрыш носком пера клюшки на себя, выбивание, продавливание.

4.Техника игры вратаря:

1) стойка (высокая, средняя, низкая);

2) элементы техники перемещения (приставными шагами, стоя на коленях; на коленях толчком одной или двумя руками от пола; отталкиванием ногой от пола со стойки на колене, смешанный тип);

3) элементы техники противодействия и овладения мячом (парирование - отбивание мяча ногой, рукой, туловищем, головой; ловля – одной или двумя руками, накрывание);

4) элементы техники нападения (передача мяча рукой). Тактика игры вратаря: выбор позиции при атакующих действиях соперника и стандартных положениях, правильный способ применения технических действий в игре, атакующие действия (пас), руководство игрой партнеров по обороне. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом и без мяча (открывание, отвлечение соперника, создание численного преимущества на отдельном участке поля, подключение); групповые взаимодействия и комбинации (в парах, тройках, группах, при стандартных положениях); командные взаимодействия: расположение и взаимодействие игроков при организации атакующих действий в различных игровых ситуациях (позиционная атака, быстрая атака), расположение и взаимодействие игроков при розыгрышах стандартных ситуаций в атаке (спорный мяч, свободный удар, ввод мяча в игру), расположение и взаимодействие игроков при игре в неравночисленных составах в атаке (игра в численном большинстве).

           5.Тактика защиты: 

  • Индивидуальные действия. Оценка целесообразности той или иной позиции. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции. Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки;
  • Групповые действия. Взаимодействие в обороне при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Взаимодействия в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Правильный выбор позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Организация противодействия различным комбинациям. Создания численного превосходства в обороне;    
  • Командные взаимодействия: расположение и взаимодействие игроков при организации оборонительных действий в различных игровых ситуациях (позиционная оборона, против быстрой атаки), расположение и взаимодействие игроков при розыгрышах стандартных ситуаций в защите (спорный мяч, свободный удар, ввод мяча в игру), расположение и взаимодействие игроков при игре в неравночисленных составах (игра в численном меньшинстве).
  • Учебные игры во флорбол. Малые (упрощенные) игры в технико-тактической подготовке флорболистов. Участие в соревновательной деятельности.

2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности

Принцип «метапредметности»  связывает курс внеурочной деятельности « Флорбол «через обучение общим приемам учебной  работы на занятиях физической культурой

В практике  реализации курса используются метапредметные технологии:

-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.

-интерактивное обучение –обучение через просмотр различных тренировочных техник.

В процессе интеграции  предметов и курса внеурочной деятельности « Флорбол » формируются метапредметные умения:
 аналитические,
 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и  познавательный интерес обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. формированию здоровьесозидающего мыщления.

Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

Обучающийся научится:

  1. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст;
  • критически оценивать содержание текста.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Обучающийся научится:

  1. Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  1. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
  1. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся научится:        

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
  1. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение);
  • принимать решение в ходе диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.

Предметные результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся, который приобретается, закрепляется и совершенствуется в процессе освоения курса внеурочной деятельности, проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий средствами флорбола, с учебной, игровой и соревновательной деятельностью по флорболу и в сфере физической культуры и спорта в целом., а именно :

  • понимание роли и значения занятий флорболом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • знание роли главных флорбольных организаций регионального, всероссийского и мирового уровней, общих сведений о развитии отечественных и зарубежных флорбольных клубов, игроках ведущих флорбольных клубов региона и Российской Федерации;
  • знание правил соревнований по виду спорта флорбол; знания состава судейской коллегии, обслуживающей соревнования по флорболу и основных функций судей, жестов судьи; осуществление судейства учебных игр в качестве судьи, помощника судьи, секретаря;
  • умение проектировать, организовывать и проводить различные части урока в качестве помощника учителя; подвижные игры и эстафеты с элементами флорбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;
  • умение характеризовать средства общей и специальной физической подготовки во флорболе, основные методы обучения техническим приемам;
  • умение демонстрировать технику владения клюшкой и мячом: ведение, удар, бросок, передача, прием, обводка и обыгрывание, в том числе в сочетании с приемами техники передвижения, отбора и розыгрыша спорного мяча, технических приемов и тактических действий игры вратаря (стойки, элементы техники перемещения; элементы техники противодействия и овладения мячом; элементы техники нападения); применение изученных технических приемов в учебной, игровой и досуговой деятельности;
  • знание, моделирование и демонстрация индивидуальных, групповых и командных действий в тактике нападения и защиты с учетом игровых амплуа, наиболее выгодных позиций, игровых ситуаций; применение изученных тактических действий в учебной, игровой соревновательной и досуговой деятельности;
  • проявление заинтересованности и познавательного интереса к освоению технико-тактических основ флорбола; умение отслеживать правильность двигательных действий и выявлять ошибки в технике и тактике игры во флорбол;
  • умение составлять и выполнять индивидуальные комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, упражнений для развития физических качеств флорболистов;
  • умение отслеживать правильность двигательных действий и выявлять ошибки в технике владения клюшкой и мячом (ведение, удар, бросок, передача, прием, обводка и обыгрывание, отбор и перехват, розыгрыш спорного мяча) и ошибки в технике передвижения различными способами;
  • знание и умение применять правила безопасности при занятиях флорболом правомерного поведения во время соревнований по флорболу в качестве зрителя, болельщика («фаната»);
  • умение характеризовать внешние признаки утомления, осуществлять самоконтроль и применять средства восстановления организма после физической нагрузки на занятиях флорболом; умение применять самоконтроль в учебной и соревновательной деятельности;
  • умение соблюдать правила личной гигиены и ухода за флорбольным спортивным инвентарем и оборудованием; умение подбирать спортивную одежду и обувь для занятий флорболом;
  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием средств флорбола, подбирать упражнения различной направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • знание контрольно-тестовых упражнений для определения уровня физической и технической подготовленности флорболиста, умение проводить тестирование уровня физической и технической подготовленности юного флорболиста, сравнивать свои результаты с результатами других обучающихся;
  • владение навыками взаимодействия в коллективе сверстников при выполнении групповых упражнений тактического характера, умение проявлять толерантность во время учебной и соревновательной деятельности.

3.2. Система оценки достижения планируемых результатов

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективностизанятий  используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель обучающимсяпри выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты тренировок при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиеся с тактикой игры;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости пофизической культуре
  • результаты спортивных соревнований .
  • Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование

( с указанием часов по каждой теме,форм проведения занятий и возможным использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам, блокам)

4-5 класс

Раздел 1. Знания о флорболе (8часов)

(в процессе практических занятий)

История развития отечественных и зарубежных флорбольных клубов; ведущие игроки флорбольных клубов региона и Российской Федерации

Знать общие сведения о ведущих отечественных и зарубежных флорбольных клубах; игроках ведущих флорбольных клубов региона и Российской Федерации

Названия и роль главных флорбольных организаций /федераций (международные, российские), осуществляющие управление флорболом

Знать названия и роль главных флорбольных организаций мирового, всероссийского и регионального уровней.

Флорбольные клубы, их история и традиции. Известные отечественные флорболисты и тренеры. Достижения отечественной сборной команды страны и российских клубов на мировых первенствах и международных соревнованиях.

Перечислять отечественные и зарубежные флорбольные клубы.

Знать достижения отечественной сборной команды страны на мировых первенствах и российских клубов на международных соревнованиях.

Требования безопасности при организации занятий флорболом.

Соблюдать требования безопасности при организации занятий флорболом.

Характерные травмы флорболистов и мероприятия по их предупреждению.

Знать классификацию травм, характерных для флорболиста.

Уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах.

Флорбольный словарь терминов и определений.

Правила соревнований игры во флорбол.

Владеть понятийным аппаратом вида спорта «флорбол» и применяют его в игре.

Применять правила соревнования и судейскую терминологию в игре.

Знать и уметь показывать жесты судей по флорболу.

Судейская коллегия. обслуживающая соревнования по флорболу.  Жесты судьи.

Знать состав судейской коллегии, обслуживающей соревнования по флорболу и основные функции. Знать и понимать жесты судьи.  

Уметь показывать жесты судьи.

Амплуа полевых игроков при игре в флорбол

Знать амплуа полевых игроков при игре во флорбол.

Правила подбора физических упражнений для развития физических качеств флорболистов

Знать классификацию физических упражнений.

Уметь составить комплекс упражнений для развития физических качеств флорболиста.

Применять комплекс упражнений для развития физических качеств флорболиста в вводно-подготовительной части урока и во время самостоятельных занятий флорболом.

Понятия и характеристика технических и тактических элементов флорбола, их название и методика выполнения.

Знать классификацию техники и тактики игры во флорбол.

Характеризовать технические и тактические элементы флорбола.

Применять технические и тактические элементы в игре и игровых заданиях.

Владеть методикой выполнения технических и тактических элементов флорбола.

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности (10 часов)

Правила безопасного, правомерного поведения во время соревнований по флорболу в качестве зрителя, болельщика (фаната).

Знать правила безопасного, правомерного поведения во время соревнований по флорболу в качестве зрителя, болельщика (фаната).

Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности.

Первые внешние признаки утомления. Средства восстановления организма после физической нагрузки.

Применять самоконтроль в учебной и соревновательной деятельности.

Формулировать роль самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности.

Знать первые внешние признаки утомления.

Знать и применять средства восстановления организма после физической нагрузки.

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий флорболом.

Правила ухода за спортивным инвентарем и оборудованием.

Знать и соблюдать правила личной гигиены.

Уметь подбирать спортивную одежду и обувь для занятий флорболом.

Знать и соблюдать правила ухода за инвентарем и оборудованием.

Формулировать необходимость ухода за спортивным инвентарем.

Правильное сбалансированное питание флорболиста.

Знать основы формирования сбалансированного питания флорболиста.

Тестирование уровня физической подготовленности во флорболе.

Знать контрольные упражнения для определения уровня физической подготовленности флорболиста.

Сравнивать своими результаты выполнения контрольных упражнений с результатами других обучающихся.

Проводить тестирование уровня физической подготовленности во флорболе.

Дневник самонаблюдения за показателями развития физических качеств и состояния здоровья.

Заполнять дневник самонаблюдения за показателями развития физических качеств и состояния здоровья.

Раздел 3. Физическое совершенствование (50 часов)

Комплексы упражнений для развития физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей)

Знать технику выполнения и уметь выполнять упражнения для развития физических качеств.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Уметь выявлять ошибки при выполнении упражнений.

Уметь взаимодействовать в коллективе сверстников при выполнении групповых упражнений.

Комплексы упражнений формирующие двигательные умения и навыки технических и тактических действий флорболиста:

общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений

Уметь перечислять общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения формирующие двигательные умения и навыки технических и тактических действий флорболиста.

Демонстрировать правильную технику выполнения общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений.

Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных флорбольных упражнений. Разминка и её роль в уроке физической культуры

Уметь подбирать упражнения для составления комплексов корригирующей гимнастики с использованием специальных флорбольных упражнений.

Знать роль разминки в уроке физической культуры

Технические приемы и тактические действия во флорболе

Знать определения технической и тактической подготовки.

Демонстрировать в образовательной деятельности технические приемы и тактические действия во флорболе, изученные на уровне начального общего образования

Элементы техники передвижения по игровой площадке полевого игрока во флорболе

Знать технику перемещения различными способами.

Демонстрировать правильную технику перемещения различным способом.

Находить и исправлять ошибки в технике перемещения различным способом.

Выполнять комплексы приемов техники движений по реализации стартовой и дистанционной скорости.

Подбирать упражнения для формирования техники реализации стартовой и дистанционной скорости

Выполнять комплекс приемов техники по перемещению флорболистов, направленный на совершенствование скоростного маневрирования.

Подбирать упражнения для формирования по перемещению на игровой площадке, направленный на совершенствование скоростного маневрирования.

Ведение мяча: различными способами дриблинга (с перекладыванием, способом «пятка-носок»); без отрыва мяча от крюка клюшки; ведение мяча толками (ударами).

Выполнять ведение мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения клюшкой и мячом.

Находить ошибки в технике способов ведения мяча и пути их исправления.

Демонстрировать технику способов ведения мяча во время учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности.

Прием: прием мяча с уступающим движением крюка клюшки (в захват), прием без уступающего движения крюка клюшки (подставка клюшки), прием мяча корпусом и ногой, прием летного мяча клюшкой.

Передача мяча: ударом, броском, верхом, по полу, неудобной стороной.

Осваивать и демонстрировать прием и передачу мяча различными способами одновременно.

Применять необходимые способы приемов и передач при атакующих и оборонительных действиях в упражнениях.

Находить ошибки в технике приема и передачи мяча различными способами и пути их исправления.

Применять изученные приемы и передачи в учебной, игровой и досуговой деятельности.

Бросок мяча: заметающий, кистевой, с дуги, с неудобной стороны.

Осваивать и демонстрировать броски мяча различными способами.

Применять необходимые способы выполнения бросков при атакующих и оборонительных действиях в упражнениях.

Находить ошибки в технике бросков различными способами и пути их исправления.

Применять изученные броски в учебной, игровой и досуговой деятельности.

Удар по мячу: заметающий, удар-щелчок, прямой удар, удар с неудобной стороны, удар по летному мячу.

Осваивать и демонстрировать удары по мячу различными способами.

Применять необходимые способы выполнения ударов по мячу при атакующих и оборонительных действиях в упражнениях.

Находить ошибки в технике ударов по мячу различными способами и пути их исправления.

Применять изученный удары в учебной, игровой и досуговой деятельности.

Обводка и обыгрывание: обеганием соперника, прокидкой или пробросом мяча, с помощью элементов дриблинга, при помощи обманных движений (финтов).

Осваивать и демонстрировать различные способы обводки и обыгрывания: обеганием соперника, прокидкой или пробросом мяча, с помощью элементов дриблинга, при помощи обманных движений (финтов).

Находить ошибки в технике выполнения обводок и пути их исправления.

Демонстрировать технику обводок и обыгрываний во время учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности.

Отбор мяча         (в момент приема и во время ведения): выбивание или вытаскивание. Перехват мяча: клюшкой, ногой, корпусом.

Осваивать и демонстрировать отбор и перехват мяча. Применять во время занятий, учебных игр и соревнований.

Розыгрыш спорного мяча: выигрыш носком пера клюшки на себя, выбивание, продавливание.

Осваивать и демонстрировать розыгрыш спорного мяча. Применять во время занятий, учебных игр и соревнований.

Техника игры вратаря: 1) стойка (высокая, средняя, низкая); 2) элементы техники перемещения (приставными шагами, стоя на коленях; на коленях толчком одной или двумя руками от пола; отталкиванием ногой от пола со стойки на колене, смешанный тип); 3) элементы техники противодействия и овладения мячом (парирование - отбивание мяча ногой, рукой, туловищем, головой; ловля – одной или двумя руками, накрывание); 4) элементы техники нападения (передача мяча рукой).

Тактика игры вратаря: выбор позиции при атакующих действиях соперника и стандартных положениях, правильный способ применения технических действий в игре, атакующие действия (пас), руководство игрой партнеров по обороне.

Знать амплуа игрока «вратаря» в игре флорбол.

Описывать разучиваемые технические приемы и тактические действия игры вратаря.

Понимать значение выполнения технических и тактических действий вратаря в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Осваивать технические приемы вратаря: стойка, способы перемещения, элементы противодействия и овладения мячом, элементы техники нападения; тактические действия вратаря: выбор позиции при атакующих действиях соперника и стандартных положениях, правильный способ применения технических действий в игре, атакующие действия (пас), руководство игрой партнеров по обороне.

Моделировать технические приемы и тактические действия вратаря в игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий вратаря, уметь анализировать причины их возникновения, исправлять их.

Соблюдать дисциплину и правила безопасного поведения во время занятий флорболом.

Развивать общефизические и специальные качества.

Демонстрировать общую физическую и специальную подготовку во время контрольно-тестовых упражнений.

Проявлять познавательный интерес к освоению технических приемов и тактических действий вратаря.

Демонстрировать во время учебной и игровой деятельности смелость, ловкость, мышление и внимание.

Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом и без мяча (открывание, отвлечение соперника, создание численного преимущества на отдельном участке поля, подключение); групповые взаимодействия и комбинации (в парах, тройках, группах, при стандартных положениях); командные взаимодействия: расположение и взаимодействие игроков при организации атакующих действий в различных игровых ситуациях (позиционная атака, быстрая атака), расположение и взаимодействие игроков при розыгрышах стандартных ситуаций в атаке (спорный мяч, свободный удар, ввод мяча в игру), расположение и взаимодействие игроков при игре в неравночисленных составах в атаке (игра в численном большинстве).

Знать и демонстрировать индивидуальные, групповые и командные действия в тактике нападения (тактические действия в парах, в тройках,  в  группах, во время игр с уменьшенным составом).

Уметь оценивать ситуации и своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча в игре. Эффективно использовать изученные технические приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Уметь выбирать из нескольких возможных решений создаваемых игровых ситуаций наиболее правильное и рациональное использование изученных технические приемов. Взаимодействовать с партнерами по команде при организации атаки с использованием различных передач.

Знать и моделировать тактические действия нападения в учебной и игровой деятельности.

Осваивать тактические действия с учетом игровых амплуа в команде; умения быстро переключаться в действиях – от нападения к защите и от защиты к нападению.

Взаимодействовать в парах, группах при выполнении тактических действий во флорболе.

Планировать тактику атаки, быстрой атаки при различных игровых ситуациях.

Развивать специальные качества флорболиста: ориентироваться на поле, быстро переключаться от одного действия к другому; видеть своих членов команды и соперников; предугадывать действия своих членов команды (игроков) и игроков команды соперника.

Проявлять специальные физические качества флорболиста: выносливость, быстроту, скорость, координацию, скоростно-силовые качества.

Общаться во время учебной и игровой деятельности, выстраивая стратегию и тактику игры флорбола.

Проявлять заинтересованность и познавательный интерес к освоению тактических основ флорбола.

Тактика защиты:

-        Индивидуальные действия. Оценка целесообразности той или иной позиции. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции. Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки.

-        Групповые действия. Взаимодействие в обороне при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Взаимодействия в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Правильный выбор позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Организация противодействия различным комбинациям. Создания численного превосходства в обороне.

-        Командные взаимодействия: расположение и взаимодействие игроков при организации оборонительных действий в различных игровых ситуациях (позиционная оборона, против быстрой атаки), расположение и взаимодействие игроков при розыгрышах стандартных ситуаций в защите (спорный мяч, свободный удар, ввод мяча в игру), расположение и взаимодействие игроков при игре в неравночисленных составах (игра в численном меньшинстве).

Знать и демонстрировать индивидуальные, групповые и командные защитные действия.

Уметь своевременно занимать наиболее выгодные позиции, страховать партнеров, применять отбор мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки, взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций.

Организовывать противодействия различным комбинациям, создавать численное превосходство в обороне.

Организовывать оборону по принципу персональной, зонной и комбинированной защиты.

Знать и моделировать тактические действия в защите в учебной и игровой деятельности.

Осваивать тактические действия с учетом игровых амплуа в команде; умения быстро переключаться в действиях – от нападения к защите и от защиты к нападению.

Взаимодействовать в парах, группах при выполнении тактических действий во флорболе.

Планировать тактику защиты; защитных действий при различных игровых ситуациях.

Развивать специальные качества флорболиста: ориентироваться на поле, быстро переключаться от одного действия к другому; видеть своих членов команды и соперников; предугадывать действия своих членов команды (игроков) и игроков команды соперника.

Проявлять специальные физические качества флорболиста: выносливость, быстроту, скорость, координацию, скоростно-силовые качества.

Общаться во время учебной и игровой деятельности, выстраивая стратегию и тактику игры флорбола.

Проявлять заинтересованность и познавательный интерес к освоению тактических основ флорбола.

Учебные игры во флорбол. Малые (упрощенные) игры в технико-тактической подготовке флорболистов. Участие в соревновательной деятельности.

Соблюдать правила игры во флорбол в процессе соревновательной деятельности.

Уважать товарищей по команде. Уметь взаимодействовать с игроками.

Использовать игру во флорбол как средство активного отдыха.

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

план

факт

ЦОРы

1

История развития отечественных и зарубежных флорбольных клубов; ведущие игроки флорбольных клубов региона и Российской Федерации.

Требования безопасности при организации занятий флорболом.

2

06.09

http://spo.1september.ru/urok/

2

Названия и роль главных флорбольных организаций /федераций (международные, российские), осуществляющие управление флорболом. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Подвижные игры с мячом

2

13.09

https://www.youtube.com

3

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Правила безопасного, правомерного поведения во время соревнований по флорболу в качестве зрителя, болельщика (фаната). Подвижные игры Кто дальше бросит?», «Попади в цель»,

2

20.09

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий флорболом.

2

27.09

http://spo.1september.ru/urok/

5

Контрольно-тестовые упражнения по общей и специальной физической подготовке. Разминка, ее роль, назначение, средства.

2

04.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Понятия и характеристика технических и тактических элементов флорбола, их название и методика выполнения.

Подвижные игры с предметами и без, эстафеты с элементами флорбола.

2

11.10

http://www.fizkulturavshkole.ru

7

Ведение мяча клюшкой различными способами . Подвижные игры с предметами

2

18.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Ведение мяча: различными способами дриблинга. Характерные травмы флорболистов и мероприятия по их предупреждению.

2

25.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Ведение мяча: различными способами дриблинга (с перекладыванием, способом «пятка-носок»); без отрыва мяча от крюка клюшки

2

08.11

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Ведение мяча: различными способами дриблинга

2

15.11

http://spo.1september.ru/urok/

11

Передача мяча броском  и ведения. Учебная игра во флорбол.

2

22.11

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Передача мяча броском  и ведения. Технические комбинации и различные взаимодействия в парах

2

29.11

https://www.youtube.com

13

Прием мяча: прием мяча с уступающим движением крюка клюшки (в захват)

2

06.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Передача мяча броском  и ведения дриблингом. Учебная игра во флорбол.

2

13.12

http://spo.1september.ru/urok/

15

Прием мяча: прием мяча с уступающим движением крюка клюшки (в захват)

2

20.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Прием мяча без уступающего движения крюка клюшки (подставка клюшки).Подвижные игры

2

27.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Бросок мяча заметающий. Учебная игра во флорбол.

2

10.01

http://www.fizkulturavshkole.ru

18

Упражнения на развитие физических качеств .Прямой удар по мячу. Броски,ведения

2

17.01

https://www.youtube.com

19

Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных флорбольных упражнений . Броски мяча, ведения, удары

2

24.01

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Внешние признаки утомления. Подвижные игры с предметами и без, эстафеты с элементами флорбола.

2

31.01

http://spo.1september.ru/urok/

21

Обводка и обыгрывание: обеганием соперника. Учебная игра во флорбол.

2

07.02

http://www.fizkulturavshkole.ru

22

Обводка и обыгрывание: с помощью элементов дриблинга, при помощи обманных движений (финтов). Учебная игра во флорбол.

2

14.02

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Перехват мяча: клюшкой, ногой, корпусом. Тактические комбинации и различные взаимодействия в парах

2

21.02

http://spo.1september.ru/urok/

24

Техника игры вратаря. тактические комбинации и различные взаимодействия в парах

2

28.02

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Быстрые переключения в действиях - от нападения к защите и от защиты к нападению. Взаимодействие в парах, в группах

2

06.03

http://www.fizkulturavshkole.ru

26

Правила соревнований игры во флорбол. Участие в соревновательной деятельности.

2

13.03

https://www.youtube.com

27

Тактические комбинации и различные взаимодействия в парах. Учебная игра во флорбол.

2

20.03

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом и без мяча .Учебная игра во флорбол.

2

03.04

http://spo.1september.ru/urok/

29

Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом и без мяча. Учебная игра во флорбол.

2

10.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Элементы техники противодействия и овладения мячом. Учебная игра во флорбол.

2

17.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Розыгрыш спорного мяча. Тактика игры вратаря.

2

24.04

http://spo.1september.ru/urok/

32

Контрольно-тестовые упражнения по общей и специальной физической подготовке

2

08.05

https://www.youtube.com

33

Судейская коллегия. обслуживающая соревнования по флорболу.  Жесты судьи.

Совершенствование тактики игры в нападении: индивидуальные действия с мячом и без мяча

2

15.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

34

Совершенствование тактики игры в защите: индивидуальные действия.Учебная игра.Ведение дневника самонаблюдения

2

22.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого

68 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

  1. Быков А.В. Классификация техники игры вратаря и исследование соревновательной деятельности голкиперов высокой квалификации во флорболе / А.В. Быков, А.А. Ленин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 10. С.14-16.
  2. Быков А.В. Кубок европейских чемпионов по флорболу: история, этапы развития, система розыгрыша / Быков А.В., Трухин Н.А., Сутугина Л.Н. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 1 (71).С. 28-31.
  3. Быков, А.В. Базовые элементы техники владения клюшкой и мячом во флорболе. Часть 1: ведение, передача, прием [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие / А.В. Быков, А.П. Скирденко; Сев (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2015.
  4. БыковА.В. Базовые элементы техники владения клюшкой и мячом во флорболе. Часть 2: бросок, удар, обводка, перехват, отбор, спорный мяч [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие /А.В. Быков, А.П. Скирденко; Сев (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2016.
  5. Быков А.В. Техника игры вратаря во флорболе [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие /А.В. Быков, А.П. Скирденко, А.А. Ленин; Сев (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2019.
  6. Быков А.В. Флорбол – командный игровой вид спорта. История развития / А.В. Быков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. № 4. С. 90-97.
  7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  8. Комков А.Г. Методические особенности начального обучения во флорболе / А.Г. Комков, А.В. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 1. С. 66-70.
  9. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил.
  10. Обучение дошкольников флорболу: методические рекомендации / [авт.-сост.: А. В. Быков и др.]. – Череповец: [ЧГУ], 2018.- 48 с.: ил., табл. – (Фонд президентских грантов).
  11. Олин В.Н. Презентация нового вида спорта: отличное настоящее и великое будущее флорбола / В.Н. Олин, А.В. Олин // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - № 7. - С. 26, 39-42.
  12. Олин В.Н. Флорбол. Техника, тактика, методика тренировки: учебное пособие/ В.Н. Олин – часть 1. – СПб: издательство СПГУСЭ, 2007. – 100с.
  13. Олин В.Н. Технологии спортивной тренировки во флорболе: монография / В.Н. Олин. Москва — Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 236 с.
  14. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта флорбол: приказ: [принят Минспортом России от 30.06.2021 № 486: зарегистрирован в Минюсте России 28.07.2021 № 64422]. - М.: Министерство спорта РФ, 2021. – 27 с.
  15. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 - 480 с.

Интернет- ресурсы

  1. Иванов И. Флорбол – универсальная игра из хоккейного семейства // Наука и жизнь. - 1998. - № 3 // Сайт «Наука и жизнь» – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/10433/
  2. Учительский портал https://www.uchportal.ru/
  3. Международная федерация флорбола https://floorball.sport/
  4. Национальная федерация флорбола России https://нффр.рф
  5. Правила вида спорта "Флорбол" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 22февраля 2018г.№170) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71787278/ или https://нффр.рф/wp-content/uploads/2020/09/Pravila_Florbol_2020.pdf
  6. Программа для тренеров по флорболу для рисования технико-тактических упражнений http://www.floorballcoaches.com/exercisedrawer/

Материально-технического обеспечение модуля

п/п

Наименование спортивного оборудования и инвентаря

Количество

1

Ворота флорбольные (комплект)

2

2

Клюшки флорбольные

12

3

Флорбольные мячи

10

4

Комплект фишек тренировочных

10

5

Манишки

10

6

Маска для вратаря

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года

          Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...