Входящий контроль 1-4 классы
учебно-методический материал по физкультуре

Зайнеева Мария Николаевна

Входящий контроль по физической культуре с кодификатором и спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodyashchiy_kontrol_1-4_kl.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 Оценочные материалы по физической культуре

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «физическая культура». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «физкультура». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся, он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.

Физическая культура

 В процессе обучения ученик научится:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Раздел «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

1.1

характеризовать роль и значение физкультминуток для укрепления здоровья

характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, для укрепления здоровья;

характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

1.2

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и подвижными

играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и подвижными

играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так

и на открытом возду-хе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так

и на открытом возду-хе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1.3

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

1.4

раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положи -тельное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

1.5

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их

между собой;

2. Раздел «СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1

организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации).

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

2.2

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней зарядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правилами

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней зарядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правилами

2.3

измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготов-ленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюде-ния за их динамикой.

3. Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»

3.1

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

3.2

выполнять акробатические упражнения (перекаты)

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

3.3

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

3.4

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

3.5

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

3.6

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

3.7

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно)

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

3.8

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Спецификация работы для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре обучающихся 1-4  классов

 1. Цель и содержание входящей работы по физкультуре Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1-4 классов по итогам освоения программы по физкультуре. Контрольная работа проводится в один день.

 2. Структура работы и характеристика заданий. Работа содержит одну группу заданий. 1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во всех  классах начальной школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные заданния, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения. В проверочной работе используются два типа заданий:

задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

задание с кратким ответом  (№ 1), требующее один единственный ответ;

Работа содержит 5 заданий.. В ней есть задания базового и повышенного  уровня сложности.

 3. Условные обозначения Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

 4. Время и способ выполнения проверочной работы. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учѐтом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

1 класс

№ зада ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1.

Основы знаний

Знания ученика в области истории  

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

2.

Основы знаний

Знания ученика в области спортивной формы

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

3.

Основы знаний

Знания ученика в области Олимпийских игр

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

4.

Основы знаний

Знания ученика в области терминологии

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

5.

Основы знаний

Знания ученика в области легкой атлетики

П

КО

1 балл за каждый правильный ответ

Итого:

Б –4 зад.

П - 1 зад

ВО-4 КО-1

Б – 4 б.  П-3б.

Итого 7 б.

       

          1. Первые соревнования начали организовывать:

а) спортсмены;                                                      б) современные олимпийцы;

в) древние люди;                                                   г) пираты.

2. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;                                                      б) спортивную форму;

в) сапоги;                                                        г) халат.

3.Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;                           б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;                            г) «Выше, сильнее, дальше».

4.  Бег на короткие дистанции – это:                                        

а) 200  и  400 метров;                                в) 800 и 1000 метров;                        

б) 30 и 60 метров;                                     г) 1500 и 2000 метров.        

5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)

Оценочный лист:

1

2

3

4

5

в

б

а

б

Силу

Быстроту

Выносливость

2 класс

№ зада ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1.

Основы знаний

Знания ученика в области терминологии

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

2.

Основы знаний

Знания ученика в области гимнастики

Б

ВО

1 балл за правильный  ответ

3.

Основы знаний

Знания ученика в области легкой атлетики

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

4.

Основы знаний

Знания ученика в области физической культуры

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

5.

Основы знаний

Знания ученика в области подвижных игр

П

КО

1 балл за каждый  правильный ответ

Итого:

Б – 4 зад.

П-1 зад.

ВО-4 КО-1

Б –4 б. П-5б

 Итого 9 б.

1. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

2. Акробатика – это:          

 а) строевые упражнения;                  б) упражнения на брусьях;

 в) прыжок через козла;                     г) кувырки.

 

3. Строевые упражнения – это:                              

а) попеременно двухшажный ход;                    б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;                г) верхняя подача.

4. Какие бывают физические упражнения?

а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой

б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные

в) веселые, скучные, забавные

г) в спортивном зале, на улице, на снарядах

5. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)

Оценочный лист:

1

2

3

4

5

б

г

в

б

Ловкость

Силу

Координацию

Быстроту

Выносливость

3 класс

№ зада ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1.

Основы знаний

Знания ученика в теоретическом разделе гимнастики

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

2.

Основы знаний

Знания ученика в области закаливания

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

3.

Основы знаний

Знания ученика в области терминологии

Б

ВО

1 балл за правильный выбранный ответ

4.

Основы знаний

Знания ученика в области физической культуры

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

5.

Основы знаний

Знания ученика в области гимнастики

П

КО

1 балл за каждый правильный ответ

Итого:

Б –4 зад.

П-1 зад

ВО-4 КО-1

Б – 4 б.

П - 2б. Итого 6 б.

1. Акробатика – это:          

 а) строевые упражнения;                  б) упражнения на брусьях;

 в) прыжок через козла;                     г) кувырки.

2. В какой последовательности надо обтирать тело водой?

а) руки, шея, грудь и живот, спина, ноги

б) ноги, руки, грудь и живот, шея, спина

в) спина, ноги, руки, шея, грудь и живот

г) шея, грудь и живот, спина, руки, ноги

3. Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений называется…

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

4. Какие бывают физические упражнения?

а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой

б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные

в) веселые, скучные, забавные

г) в спортивном зале, на улице, на снарядах

5. Прыжки с опорой на предмет или спортивный снаряд называются…

Оценочный лист:

1

2

3

4

5

г

а

в

б

Опорный прыжок

4 класс

№ зада ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1.

Основы знаний

Знания ученика в теоретическом разделе гимнастики

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

2.

Основы знаний

Знания ученика в области гимнастики

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

3.

Основы знаний

Знания ученика в области легкой атлетики

Б

ВО

1 балл за правильный ответ

4.

Основы знаний

Знания ученика в области физической культуры

П

КО

1 балл за каждый правильный ответ

5.

Основы знаний

Знания ученика в области первой помощи

П

КО

1 балл за каждый правильный ответ

Итого:

Б – 3 зад.

П -2 зад

ВО-3 КО-2

Б – 3 б. П - 10 б Итого 13 б.

4 класс

1. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?

а) сила,

б) выносливость

в) координацию

г) гибкость

2. Слитное выполнение нескольких акробатических упражнений, которые следуют друг за другом, называется…

а) акробатическая комбинация

б) строевые упражнения

в) показательное выступление

г) акробатический этюд.

3. Бег на длинные дистанции – это:                                

а) 400 и 800 метров;                     б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;                     г) 30 и 60 метров.

4.Какие физические качества ты знаешь? (ответьте самостоятельно)

5. Какие бывают травмы? (ответьте самостоятельно)

Оценочный лист:

1

2

3

4

5

а, в

а

б

Сила

Координация

Ловкость

Быстрота Выносливость

Гибкость

Ушиб

Перелом

Растяжение Вывих

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

Если ученик получает за выполнение базового уровня 2,3 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по физкультуре, оценка 3. Если ученик получает от 4 до 5 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, оценка 4. Если ученик получает от 6 до 7 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-практических задач, оценка 5.

 Перевод итоговых баллов в школьные отметки

уровень достижений

Высокий уровень достижения

Повышенный уровень достижения

Базовый уровень достижений

Понижен-ный уровень достижений

Недостаточ-ный (для дальнейшего обучения) уровень достижений

Базовый (опорный) уровень

не менее 85% заданий базового уровня

не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня

65% заданий базового уровня

более 30-35%, но менее 60-65% заданий базового уровня

менее 25-30% заданий базового уровня

Повышенный (функциональный) уровень

и не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

и более трети баллов, но менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

отметка

5

4

3

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входящий контроль. Анализ миниатюры И.А. Бунина "Муравский шлях". 10-11 класс

Текст миниатюры и три уровня заданий к произведению.Примерный вариант ответов....

Входящий контроль по биологии в 5 классе (по ФГОС)

Входящий контроль по биологии в 5 классе (по ФГОС)...

Методическая разработка по алгебре для 7 класса "Входящий контроль по математике 7 класс"

После проведения уроков повторения в начале 7 класса по алгебре полезно провести контроль качества и осознанного понимания изученного в 6 классе материала. В содержание теста включены основные те...

Тест для входящего контроля по биологии в 5 классе

Тест даёт возможность оценить уровень знаний учащихся, пришедших из начальной школы, по теме природа....

тест по биологии для входящего контроля в 6 классе

Тест дает возможность проанализировать уровень знаний по биолоигии на начало учебного года в 6 классе...

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (входящий контроль)

Контрольная работа по русскому языку для входящего контроля знаний обучающихся 6 класса...

Входящий контроль по математике в 5 классе

Входящий контроль (тестировани)е по математике в 5 классе...