Сценарий предметной недели по физической культуре
план-конспект по физкультуре

Карачев Евгений Александрович

Положение о проведении недели физической культуры

 

Цели и задачи предметной недели

Цели:

  • популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
  • привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости;
  • повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
  • определение сильнейших команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_predmetnoy_nedeli_po_fizicheskoy_kulture.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник

Озинского района Саратовской области»

Предметная  неделя

по    физической  культуре

                                                    Разработал

                                                                                  Учитель физической культуры  

                                                                                Карачев Евгений Александрович

Положение о проведении недели физической культуры

Цели и задачи предметной недели

Цели:

  • популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
  • привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости;
  • повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
  • определение сильнейших команд.

 

Порядок организации и проведения предметной недели

Подготовительный этап: 

1. Приказом директора определяются сроки проведения предметной недели.

2. Создается творческая группа, которая разрабатывает план мероприятий в рамках предметной недели, а также критерии для подведения итогов, определяет требования к информационному сопровождению предметной недели.

3. Члены творческой группы продумывают формы и содержание внеклассных мероприятий. К участию в мероприятиях в рамках предметной недели привлекаются все учащиеся школы, независимо от группы, к которой они отнесены по состоянию здоровья, педагоги, выпускники-спортсмены.

4. На заседании творческой группы назначаются ответственные за каждое мероприятие; выбирается председатель судейской группы, согласовывается наградной фонд. Контроль организации и проведения мероприятий в рамках предметной недели осуществляет заместитель директора по УВР.

5. Для качественного и организованного проведения необходимо информационное сопровождение предметной недели.

6. Все участники предметной недели обязательно должны быть ознакомлены с условиями данного Положения, планом мероприятий до начала проведения «предметной недели».Все это делается на Совете самоуправления, на который приглашаются и классные руководители. Раздается для каждого класса ПЛАН и положение на все виды мероприятий, которые будут проводиться, критерии для подведения итогов.

7. Члены творческой группы оформляют информационный стенд, плакаты, объявления, рисунки, фотографии.

Этап проведения недели

Предметная неделя начинается с открытия, которое проходит в реакриации второго этажа.  Оно включает в себя:

  1. Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.
  2. Поздравление учащихся школы с началом открытия недели.
  3. Сообщение плана проведения недели.
  4. Информация о проведении недели размещается на стенде вестибюля школы и доступна для всех. Мероприятия, проводимые в дни предметной недели, стараемся делать яркими, запоминающими, пропагандирующими здоровый образ жизни.
  5. Информация ежедневно дополняется и обновляется, доводится до сведения учащихся, педагогов, родителей. Вносятся результаты спортивных мероприятий в итоговую таблицу.
  6. Члены творческой группы систематизируют информационный материал о проведении предметной недели.

План  организации  внеклассных  мероприятий  недели

по  физической  культуре.

Число

День недели

Мероприятие

Время

Классы

13.02

Понедельник

1.Открытие  предметной  недели.

2. Спортивная викторина на тему спорт.

08.20

15.00

1-11

5-9

14. 02

Вторник

1.Утренняя  гимнастика.

08.20

1-11

2. Подвижные, спортивные перемены.

в течении уч. дня

3.  Веселые  старты. Спортивный  зал.

12.30

1 – 4

4.  Соревнования  по  настольному  теннису.

16.00

5 – 9  

15. 02

Среда

1.Утренняя  гимнастика.

08.20

1-11

2. Подвижные, спортивные  перемены.

в течении уч. дня

3. Веселые  старты.

15.00

5 – 7

4. Веселые  старты  «Единый спортивный класс!».

16.00

8-11

16. 02

Четверг

1.Утренняя  гимнастика.

08.20

1-11

2. Подвижные, спортивные  перемены.

в течении уч. дня

3.  Соревнования по баскетболу.

16.00

7-11

17. 02

Пятница

1.Утренняя  гимнастика.

08.20

1-11

2. Подвижные, спортивные  перемены.

в течении уч. дня

3. Конкурс  рисунка  «О  спорт  ты  мир».

в течении уч. дня

1-4  

4. Смотр строя и песни

15.00

1-11

18. 02

Суббота

1.Утренняя  гимнастика.

2. Закрытие  предметной  недели  по  физической  культуре.

3. Подведение  итогов  предметной  недели.

После 6 урока

2-11

Положение

«Веселые  старты»  для  1 – 4  классов.

Цели  и  задачи:

  1.  Пропаганда здорового образа  жизни.
  2. Воспитание  чувства  коллективизма,  товарищества,  взаимовыручки,  творческого   мышления.
  3. Развитие  быстроты,  силы,  ловкости.

Руководство  проведения:

Общее  руководство  проведения  соревнований  «Веселые  старты»  осуществляется  администрацией  школы.  Непосредственное  проведение  соревнований  возлагается  на  учителя  физической  культуры  Карачева Е.А.

Место  и  время  проведения:

Соревнования  проводятся  в  спортивном  зале  школы «___»______________  20___ года  в  12:30

Участники  соревнований:

В  соревнованиях  принимают  участие  мальчики  и  девочки  1 – 4  классов.  Команда  составлена  произвольно  из  мальчиков  и  девочек,  состав  10  учеников.

Определение  победителей:

Победитель  определяется  по  наибольшей  сумме  очков  набранных  во  всех  номинациях.

Награждение:

Команды  участницы  награждаются  грамотами,  сладкими  призами.

Сценарий  соревнований.

  1. Линейная  эстафета  с  передачей  эстафетной  палочки.
  2. Бег  с  2  баскетбольными  мячами.
  3. Бег  парами  в  обруче
  4. Посадка  и  сбор  урожая.
  5. Преодоление  «лабиринта» из  обручей  поставленных  вертикально.
  1. Вызов номеров.
  2. Ведение  малого  мяча  хоккейной  клюшкой  обводя  стойки.
  3. Прыжки  в  мешке.
  4. Переноса  «раненого»  на  руках , парами.

В  каждой  команде  по  10  человек.  Количество  мальчиков  и  девочек  -  произвольное.   Команде  придумать  своё  название  и   «девиз». Освобожденные  дети  -  болельщики,  принимают  активное  участие  в  поддержке  команды  (речёвки, плакаты, и  другие  атрибуты  поддержки.)

Судьи  из  числа  приглашенных  сотрудников  школы  и  учителей  начальных  классов.  Оценивают  выступление  команд,  отмечают  ошибки,  выставляют  баллы.  Отмечают  активностьболельщиков  (при  равенстве  результатов  болельщики  могут  помочь  своей  команде).

После  окончания  соревнований  подведение  итогов;  выявление  сильнейших  команд.  Награждение  в  конце  недели  при  подведении  итогов  «Недели  по  физической  культуре».

Положение

«Веселые  старты»  для  5 -  7  классов.

Цели  и  задачи:

  1. Пропаганда  здорового  образа  жизни.
  2. Воспитание  чувства  коллективизма,  товарищества,  взаимовыручки,  творческого   мышления.
  3. Развитие  быстроты,  силы,  ловкости.

Руководство  проведения:

Общее  руководство  проведения  соревнований  «Веселые  старты»  осуществляется  администрацией  школы.  Непосредственное  проведение  соревнований  возлагается  на  учителя  физической  культуры  Карачев Е.А.

Место  и  время  проведения:

Соревнования  проводятся  в  спортивном  зале  школы"___"______________  20___  года  в  15.00

Участники  соревнований:

В  соревнованиях  принимают  участие  мальчики  и  девочки  5 – 7  классов.  Команда  составлена  произвольно  из  мальчиков  и  девочек,  состав  10  учеников.

Определение  победителей:

Победитель  определяется  по  наибольшей  сумме  очков  набранных  во  всех  номинациях.

Награждение:

Команды  участницы  награждаются  грамотами,  сладкими  призами.

Сценарий  соревнований.

  1. Линейная  эстафета  с передачей  эстафетной  палочки.
  2. Ведение  баскетбольного  мяча  «Змейкой».
  3. Эстафета « Спина  к  спине».
  4. Эстафета « Весёлое кольцо».
  5. Мяч в кольцо.
  6. Бег с тремя мячами.
  7. Гонка мячей под ногами.
  8. Жонглирование  теннисным  мячом  и  ракеткой.
  9. Переноска  раненого  на  носилках.
  10. Прыжки  в  мешках.

Положение

О  проведении  турнира  по  настольному  теннису  в  рамках

Предметной  недели  по  физической  культуре  среди  учащихся.

  1. Цели  и  задачи.
  • Пропаганда  здорового  образа  жизни.
  • Популяризация  и  развитие  настольного  тенниса.

2.   Место  и  время  проведения.

Соревнования  проводятся"___"______________  20___  года  в  здании школы.  Время  проведения:  16.00.

  1. Участники.

В  турнире  принимают  участие  все  желающие  ученики  5 – 9  классов.

  1. Программа  соревнований.

Соревнования  личные,  проводятся  по  возрастным  группам.

Система  проведения  определяется  в  зависимости  от  количества  учеников.

  1.  Руководство.

Непосредственное  руководство  возлагается  на  главного  судью  соревнований  по  настольному  теннису  Карачева Е.А.

  1.  Награждение.

Участники  соревнований,  занявшие  призовые  места  награждаются  грамотами  и  сладкими  подарками.

Викторина на тему  «Спорт»

№ вопр.

Вопрос

№ вопр.

Вопрос

Начало пути к финишу. (Старт)

21

Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

Чего не надо, если есть сила? (Ума)

22

Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта? (Шашки)

Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

23

Ее должен взять прыгун. (Высоту)

Боксерский корт. (Ринг)

24

Сколько видов спорта существует в мире? а(3000), б 5000, в 6000, г 4000

Боксёрская трехминутка. (Раунд)

25

Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)

Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

26

Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)

"Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)

27

Какова длина марафонской дистанции? а (42км 195м), б 38585, в 47122

Мяч вне игры. (Аут)

28

В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольном теннисе)

Передача мяча в игре. (Пас)

29

В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)

Игра с мячом-дыней (Регби)

30

Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер, спартакиада,спринт)

Русский народный бейсбол. (Лапта)

31

Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)

Бейсбольная ударница. (Бита)

32

Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог Пьер де Кубертэн)

Танцор на льду.(Фигурист)

33

Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)

Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

34

Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,)

Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

35

 От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины)

Молодой спортсмен. (Юниор)

36

Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно

то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).

Её просят лыжники. (Лыжню)

37

Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )

Предки кроссовок. (Кеды)

38

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

39

В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони, Франция.)

Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

40

На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по физической культуре в школе

Предметная неделя по физической культуре предполагает проведение: утренней гимнастики, подвижных игр на переменах, бесед, проведение спортивного праздника....

Программа мероприятия по "Весёлым стартам" в рамках предметной недели кафедры физической культуры.

Соревнования  "Весёлые старты" для 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в проводились в рамках предметной недели кафедры физической культуры с 01-05.04.2013г....

Предметная неделя по физической культуре.

Предметная неделя начинается с открытия, которое  включает в себя:Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.Поздравление учащихся школы с началом открытия неде...

Предметная неделя по физической культуре

План предметной недели разработан для популяризации подвижных и спортивных игр в образовательных организациях...

План предметной недели по физической культуре и ОБЖ "Спорт, здоровье, безопасность"

Предметная неделя проводится ежегодно, имеет свои традиции в проведении: конкурс рисунков и плакатов на спортивную тематику, беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия....

План предметной недели по физической культуре

«Предметная неделя»по физической культуре и ОБЖ на тему:«Спорт, здоровье, безопасность» Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здоровог...

Предметная неделя по физической культуре и ОБЖ

Предметная неделя по физической культуре и ОБЖ....