Дополнительная образовательная программа по волейболу
методическая разработка по физкультуре

Мустафин Альфред Альбертович

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_voleybol.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по волейболу для группы начальной подготовки первого года обучения, составлена в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», законом «О физической культуре и спорту в РФ», от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Нормативно-правовое обеспечение 

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

        Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы

«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность программы. Многочасовые игры и неправильно организованная работа за компьютерным столом, продолжительные общения  и игры по мобильному телефону  губительно действуют на неокрепший организм детей и подростков. Короткий световой день в условиях Севера тоже оказывает негативное влияние на здоровье. Нарушения осанки, ухудшение зрения, заболевания шейного отдела позвоночника, суставов кистей и пальцев рук - это только видимый и далеко не полный перечень ухудшения здоровья детей.

        Реализация данной программы будет способствовать улучшению здоровья. Волейбол – это игра с мячом руками, потому движения выполняются головой и глазами в разных направлениях, а не только вниз. В процессе игры каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров, а это жизненно необходимый навык партнёрских отношений (социальная направленность.) Быстро меняющаяся игровая ситуация приучает мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно и находчиво, что требует проявления самостоятельности. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре, оказывая тем самым положительное влияние на жизненную позицию.

Новизна программы заключается в том, что волейбол своими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир подростка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Целью является: содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовке и начальному овладению  основами техники волейбола

Задачи:  

1.предметные

- привитие интереса и потребности к занятиям волейболом.

- начальное обучение технике, правилам игры.

2.метапредметные

- развитие физических качеств и расширение двигательного опыта.

-реализация физического и нравственного потенциала каждого занимающегося в группе.

3.личностные

-воспитание волевых качеств и формирование коллективизма в группе.

Адресат программы

Программа будет интересна обучающимся подросткового возраста 13-17 лет. ВД-общение со сверстниками. Желание найти себя, свое место в коллективе. Появляется самооценка - то, как подросток видит себя на фоне своих друзей, класса, компании, сравнивает себя с другими. Основная потребность - быть частью группы, получать ее поддержку, чувствовать единство.

Особое внимание уделяется возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

 Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» для учащихся 13-17 лет, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.

Условия реализации программ

-Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная.  

-Количество обучающихся в объединении– 15 человек.

-Форма обучения очная

-занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

Срок реализации программы: 9 месяцев (68 часов)

Режим занятий

 занятия проходят 2 раза в неделю. Первое занятие проходит 1 академический час.

Второе 2 академических часа с 10-минутным перерывом, продолжительность 1 академического часа 40 минут.

Общеразвивающая дополнительная программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям, с целью проведение регулярных еженедельных занятий.

Планируемые результаты:

Личностные

развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

предметные

Знать и иметь представление об истории зарождения и развития волейбола, олимпийского движения;

-  о терминологии разучиваемых упражнений и правилах соревнований;

-  о влиянии физических упражнений на организм человека;

-  об основах ЗОЖ, врачебного контроля и самоконтроля.

метапредметные

-  выполнять набор общеразвивающих упражнений и элементарные упражнения волейбола;

-  выполнять нормативы согласно своему возрасту и индивидуальным особенностям;

-  взаимодействовать с обучающимися в процессе тренировок, соревнований, досуга;

-  применять полученные навыки в соревновательной и досуговой деятельности.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности 

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: тестирования. Текущий контроль выявляет степень форсированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме: игры. Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме: теста нормативов. Итоговая аттестация определяет уровень достижений, обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: сдачи контрольных нормативов. По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков: - высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения; - средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; - ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Формы текущего контроля – опрос, тесты-практикумы

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

Оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится посредством промежуточной (итоговой) аттестации.

 Промежуточная (итоговая) аттестация проводится по завершению программы согласно календарного учебного графика 1 раз в год (май), в следующей форме: сдача контрольных нормативов        

Объем программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 102 учебных часа практических и теоретических занятий.

Режим занятий: по данной программе проводятся в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Учебный план

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

Формы

Аттестации/контроля

1.

Основы знаний

      1

      1

2.

Общая физическая подготовка

15

15

3.

Технико-тактическая подготовка

20

20

4.

Специальная физическая подготовка

15

15

5.

Игра

15

15

6.

Аттестация

2

2

Сдача контрольных нормативов

Итого

68

Календарно-тематический план

Содержание занятий

Часы

План

Факт

1

Общие сведения о волейболе, правила игры, гигиены

Правила перехода, замены, судейства, расстановки

2часа

2

Обучение нижней прямой подачи

Обучение нижней боковой подачи

2часа

3

Совершенствование нижней прямой подачи

Совершенствование нижней боковой подачи

2часа

4

Обучение приему мяча снизу

Обучение приему мяча сверху двумя руками

2часа

5

Обучение верхней прямой подачи

Техника передачи мяча в парах сверху

2часа

6

Обучение техники планирующей подачи

Совершенствование планирующей подачи

2часа

7

Техника передачи мяча в парах снизу

Повторение нижней передачи мяча

2часа

8

Выбор способов приема мяча от нападающего удара. Игра

2часа

9

Падения и перекаты

Передача мяча одной рукой сверху.

2часа

10

Совершенствование приема мяча двумя руками сверху

Учебная игра 6 на 6

2часа

11

Сочетание способов перемещения игроков

Техника планирующей подачи

2часа

12

Совершенствование игры в парах

Совершенствование прямых и боковых подач

2часа

13

Взаимодействие игроков задней линии

Игра

2часа

14

Совершенствование игроков передней линии

Игра линии защиты

2часа

15

Техника приема мяча двумя руками

Общий прием мяча сверху

2часа

16

Совершенствование игроков задней линии

Развитие силы и ловкости

2часа

17

Прием нижней прямой подачи

Прием нижней боковой подачи

2часа

18

Совершенствование способов подач и передач

Развитие силы и ловкости

2часа

19

Прием верхней прямой подачи

Сочетание способов передачи

2часа

20

Совершенствование игроков всех линий - передача в линию защиты

2часа

21

Прием мяча от сетки, передача мяча

Прием мяча снизу

2часа

22

Сочетание одиночного и группового блокирования

2часа

23

Прием мяча сверху двумя руками с выпадом

Передача мяча снизу

2часа

24

Сочетание подач и передач

Развитие координации

2часа

25

Передача мяча сверху двумя руками

Отбивание мяча через сетку

2часа

26

Техника исполнения падения и перекатов

Развитие скорости

2часа

27

Отбивание мяча через сетку в прыжке. Учебная игра

Выбор места для выполнения второй передачи

2часа

28

Совершенствование техники падения и перекатов

Развитие силы

2часа

29

Чередование способов приема мяча

Чередование способов подачи

2часа

30

Обманные передачи и страховки

Развитие координации

2часа

31

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке

Выбор места при приеме подачи

2часа

32

Совершенствование приемов и подач

Развитие координации

2часа

33

Взаимодействие игроков передней линии

Взаимодействие игроков задней линии

2часа

34

Совершенствование игры на задней линии

Развитие силы и скорости

2часа

Содержание.

            Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической подготовке, подвижным и спортивным играм, участие в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях.

           Программа курса включает в себя теоретическую и практическую часть.

           В теоретической части рассматриваются вопросы по основам знаний ЗОЖ, техники и тактики игр, правила соревнований и судейства. Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 10 минутных бесед.

В практической части углублено изучаются упражнения ОФП, СФП, технические приемы и тактические комбинации игр, проводятся соревнования и контрольные испытания.

Психологическая подготовка и воспитательная работа осуществляются в процессе учебно-тренировочных занятий, а воспитательные мероприятия – в свободное время.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Цель и основное содержание данной предметной области Программы определяется необходимостью приобретения учащимися определенного минимума знаний для понимания сущности спорта, учебно-тренировочного процесса и требований для безопасного его осуществления.

1. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

 2. Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств воспитания. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие.

3. Повышение роли и значения физической культуры в борьбе за культурный и здоровый отдых и творческое долголетие людей.

4. Краткий обзор развития волейбола в России.

5. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).

6. Краткие сведения о нервной системе и механизме нервной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.

7. Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. 8. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена, рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомлении и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом.

9. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)

Одной из главнейших частей подготовки волейболистов является физическая подготовка, направленная на развитие и воспитание основных двигательных качеств спортсмена. Высших результатов в волейболе добиваются, как правило, те спортсмены, которые всесторонне физически развиты. Физическая подготовка - это вид спортивной подготовки, который направлен на преимущественное развитие двигательных качеств волейболиста: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и других, а также на укрепление здоровья, важнейших органов и систем организма, совершенствование их функций. Целью общей физической подготовки (ОФП) является достижение высокой работоспособности организма, и направлена она на общее развитие и укрепление организма, обучающегося: повышение функциональных возможностей внутренних органов, развитие мускулатуры, улучшение координационной способности. К ним относятся упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка и др.), со снарядами (набивные мячи, мешки с песком, блины от штанги, гантели и т.п.), на тренажерах, подвижные и спортивные игры, кроссы, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание и т.п. Понятно, что на начальных этапах преобладает ОФП, а в дальнейшем СФП.

Общая физическая подготовка (ОФП)

Задачи учебно-тренировочного процесса:

- развитие систем и функций организма учащихся,

- овладение ими разнообразными умениями и навыками,

- воспитание у учащихся способности проявлять быстроту, выносливость,

силу и другие физические качества.

Средства общей физической подготовки.

Средствами общей физической подготовки занимающихся волейболом, являются разнообразные общеразвивающие упражнения. В группах базового и углубленного уровней в большом объеме должны применяться различные упражнения, воспитывающие гибкость, ловкость, силу, подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи), с отягощениями и без отягощений, на месте и в движении. Индивидуально, с партнером и в группе. Упражнения со снарядами (скакалка, гантели, набивные мячи), с использованием тренажерных устройств и технических средств. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения. Много времени следует отвести играм с мячом, эстафетам, кроссам, упражнениям, заимствованным из других видов спорта (лыжи, плавание, спортивные игры, велоспорт, акробатика, гимнастика).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП)

Специальная физическая подготовка - процесс развития двигательных способностей и комплексных качеств, отвечающих специфическим требованиям соревновательной деятельности в избранном виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные и различные специальные и специально-подготовительные упражнения. Ведущим методическим принципом при проведении СФП является принцип динамического соответствия, который включает следующие требования: - соответствие траектории рабочих и подготовительных движений основному соревновательному движению; - соответствие рабочих усилий, темпа (частоты движений) и ритма; - соответствие временного интервала работы. Одно из основных условий достижения высоких результатов - единство общей и специальной физической подготовки спортсмена, а также их рациональное соотношение. Принцип неразрывности ОФП и СФП: ни одну из них нельзя исключить из содержания тренировки без ущерба для достижения высокого спортивного результата. Взаимообусловленность содержания ОФП и СФП: содержание СФП зависит от тех предпосылок, которые создаются ОФП, а содержание последней приобретает определенные особенности, зависящие от спортивной специализации. Существует необходимость соблюдения оптимального соотношения СФП и ОФП на любом этапе спортивной подготовки.

Техническая подготовка

Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства. Спортивная техника - это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей. Роль спортивной техники в различных видах спорта неодинакова, она позволяет развить наиболее мощные и быстрые усилия в ведущих фазах соревновательного упражнения, экономить расхода энергетических ресурсов в организме спортсмена, обеспечить спортсмену красоту, выразительность и точность движений, обеспечить высокую результативность, стабильность и вариативность действий спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной борьбы.

Методика технической подготовки волейболиста

Техническая подготовленность спортсмена характеризуется тем, что он умеет выполнять и как владеет техникой освоенных действий. Что касается методов, применяемых в процессе технической подготовки, то их рассматривают применительно к каждому этапу обучения технике.

Первый этап - ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют показ и объяснение. Личный показ тренер-преподаватель дополняет демонстрацией наглядных пособий, видеоматериалов. Обычно показ чередуют с объяснением, который должен быть образным и кратким. Кроме того, учащиеся пытаются пробно выполнить технический прием. Пробные попытки формируют первые двигательные ощущения, которые имеют большое значение в создании правильного представления о разучиваемом движении.

Второй этап - изучение приема в упрощенных условиях. Здесь применяются следующие методы:

1. Метод целостного обучения. При целостном разучивании учащиеся выполняют технический прием полностью. Этот метод чаще применяют при разучивании простых технических приемов, несложных по структуре.

 2. Метод обучения по частям. Технический прием разделяют на составные части, выделяя основное звено или то, что труднее всего дается. По возможности надо быстрее подвести учащихся к выполнению целостного движения. Успех обучения на этой стадии во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки техническому приему, а по степени упрощенности - соответствовать силам и возможностям волейболистов.

3. Методы управления. К ним относятся команды, распоряжения, зрительные и звуковые сигналы, зрительные ориентиры.

4. Методы двигательной наглядности. Сюда входит непосредственная помощь преподавателя спортсмену, а также применение специального оборудования, тренажеров и т.п.

5. Методы информации. Очень важно довести до учащихся результаты выполнения технического приема (например, попадание мяча в цель при подаче).

Третий этап - изучение приема в усложненных условиях.

1. Повторный метод. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление навыков, стабильность и надежность техники. Повторность предполагает изменение условий (постепенное усложнение) с целью формирования гибкого навыка.

2. Применение усложнений (увеличение числа подач в единицу времени), выполнение приемов игры на фоне утомления (в конце занятия, после интенсивных упражнений).

3. Сопряженный метод. Он позволяет одновременно решать задачи совершенствования техники и развития специальных качеств, а также технической подготовки и формирования тактических умений.

4. Круговая тренировка (совершенствование отдельных частей и приема в целом).

5. Игровой метод. Проведение усложненных заданий по выполнению отдельных технических приемов и их сочетаний в виде игры (например, подачи на точность попадания мячом в мишени на площадке).

6. Соревновательный метод. Выполнение сложных заданий по технике в форме соревнования отдельных игроков или групп (команд между собой). Учитываются количественные показатели, качественные или интегральные (количественные и качественные).

Четвертый этап - закрепление приема в игре.

1. Анализ выполнения движений (приемов техники). Для этого применяют различные виды записи игры.

2. Специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, которые решаются в данном занятии (серии занятий) по технической подготовке. Более высокой ступенью здесь служат задания - установки в контрольных играх. Тактическая подготовка

Целенаправленные способы использования технических приемов в соревновательной деятельности для решения соревновательных задач с учетом правил соревнований, положительных и отрицательных характеристик подготовленности, а также условий среды - называют спортивной тактикой. В целом, смысл тактики состоит в том, чтобы так использовать приемы соревновательной деятельности, чтобы они позволили спортсмену с наибольшей эффективностью реализовать свои возможности (физические, технические, психические) с наименьшими издержками преодолеть сопротивление соперника.

В основе спортивной тактики должно лежать соответствие тактического плана и поведения спортсмена во время состязания уровню развития его физических и психических качеств, технической подготовленности и теоретических знаний. Помимо выбора способов, технических приемов и действий, она включает рациональное распределение сил в процессе выполнения соревновательных упражнений; применение приемов психологического воздействия на противника и маскировки намерений.

Игра

Моделирование игровых ситуаций

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Спортивный зал.

2. Уличная волейбольная площадка.

3. 2 волейбольные сетки (1 с металлическими тросами).

4. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.

5. Волейбольные мячи 20 штук.

6. Набивные мячи 12 штук.

7. Скакалки 15 штук.

8. Баскетбольные мячи 10 штук,

9. Футбольные мячи 10 штук.

10. Шведская стенка.

11.Гимнастическое оборудование.

12. Компьютер с выходом в интернет.

Приложение.

Оценочные и методические материалы

Текущий контроль

Контрольные нормативы для проведения промежуточной (итоговой аттестации) (девочки)

Контрольные упражнения

балл

Возраст , (лет)

13-15

16-17

1

Челночный бег 5*6 м.,с

5

11.6 и меньше

11.3 и меньше

4

11.7-12.1

11.4-11.8

3

12.2-12.6

11.9-12.3

2

12.7-13.1

12.2-12.6

1

13.2-13.6

12.7-13.1

2

Прыжок вверх с места, см

5

34 и больше

38 и больше

4

30-33

34-37

3

26-29

30-33

2

22-25

26-29

1

18-21

22-25

3

Прыжок в длину с места, см.

5

165 и больше

175 и больше

4

155-164

165-174

3

145-154

155-164

2

135-144

145-154

1

125-134

135-144

4

Бросок набивного мяча 1 кг, из-за головы, сидя (м.)

5

4.6 и больше

5.1 и больше

4

3.7-4.5

4.5-5.0

3

3.3-3.6

4.0-4.4

2

3.0-3.2

3.5-3.9

1

2.5-2.9

3.0-3.4

5

Метание набивного мяча 1 кг, из-за головы, стоя (м.)

5

8.1 и больше

9.1 и больше

4

7.0-8.0

8.0-9.0

3

6.5-6.9

7.5-7.9

2

6.0-6.4

7.0-7.4

1

5.5-5.9

6.5-6.9

Контрольные нормативы для проведения промежуточной (итоговой аттестации) (мальчики)

Контрольные упражнения

балл

Возраст (лет)

13-15

16-17

1

Челночный бег 5*6 м.,с

5

11.0 и меньше

10.5 и меньше

4

11.1-11.5

10.6-11.0

3

11.6-12.0

11.1-11.5

2

12.1-12.5

11.6-12.0

1

12.6-13.0

12.1-12.5

2

Прыжок вверх с места, см

5

40 и больше

45 и больше

4

36-39

40-44

3

32-35

36-39

2

28-31

32-35

1

24-27

28-31

3

Прыжок в длину с места, см.

5

171-184

185-200

4

161-170

171-184

3

151-160

155-170

2

140-150

145-156

1

120-130

125-140

4

Бросок набивного мяча 1 кг, из-за головы, сидя (м.)

5

5.9 и больше

6.7 и больше

4

5.5-5.8

6.0-6.6

3

5.0-5.4

5.5-5.9

2

4.5-4.9

5.0-5.4

1

4.0-4.4

4.5-4.9

5

Метание набивного мяча 1 кг, из-за головы, стоя (м.)

5

11.1 и больше

11.6 и больше

4

10.1-11.0

10.6-11.5

3

9.1-10.0

9.6-10.5

2

8.1-9.0

9.0-9.9

1

7.1-8.0

8.0-8.9

Список рекомендуемой литературы:

1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2010.

2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2012

3. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

4. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

5. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011

7.Учебного пособия: «Волейбол: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый волейбол" 2 класс

Образовательная Программа для детей 2 класса кружок "Веселый волейбол" по ФГОС...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)

Волейбол  –  спортивная  командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...

Дополнительная образовательная программа по волейболу

Учебная программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов в нашей стране и содействия успешному решению задач физического...

Дополнительная образовательная программа по волейболу

Программа для внеклассной работы. Дополнительная образовательная программа по волейболу....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Волейбол в школе»

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:- Федеральный закон  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее  Федеральный з...