ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Волейбол в школе»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Багаева Мария Викторовна

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее  Федеральный закон N 273) (ст 2.,ст 12, ст75)

    - Федеральный закон N 273-ФЗ (ст12., ст 47, ст 75).

    - Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9. ст 13,п 1,5,6. ст14, ст15, ст16; ст34, ст 36, ст 75),

    - СанПин2.4.4.3172-14"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

   - Федеральный закон N 273-ФЗ (п.9,22,25 ст2;п5 ст 12; п4 ст.75),

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

  - Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р

Основные характеристики программы:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на освоение  детьми теоретических и практических навыков игры в волейбол,  укрепление здоровья, правильное физическое развитие детей.

Актуальность – это ответ на вопрос: зачем современным детям нужна данная программа. Нужна для:

  • физического развития и оздоровления детей;

- повышения занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;
  • развития определенных качеств личности;
  • поддержки и развития талантов;
  • адаптация в обществе детей с определенными особенностями.

Отличительные особенности:   В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, дети  приобщаются к здоровому образу жизни,  умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных учебных  предметов, так как укрепляют здоровье.

    Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различных уровней.

     Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры,  в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности разностороннего развития обучающихся, повышении их мотивации к данному виду деятельности.

       Адресат программы: – дети от 13 до 17 лет.

       Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы -   освоение навыков спортивной игры волейбол и развитие желания заниматься этим видом спорта.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
  • подготовка обучающихся к соревнованиям по волейболу.

Форма организации деятельности обучающихся:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуально-групповая.

Сроки реализации программы:  4 года. Группа первого-второго года обучения и группа третьего-четвертого года обучения.

Количество обучающих в группе: 12-15 человек

Режим занятий: Всего 2 часа в неделю, 68 часа в год.

 Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям,  гражданским правам и обязанностям,  духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности обучающегося.

          Ожидаемым результатом прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу, участие в соревнованиях различных уровней,  получение не менее 10% победителей и призеров муниципальных и региональных соревнований и переход на углубленный уровень освоения образовательной программы по волейболу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bagaeva_1.docx79.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Яшалтинская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Панченко»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА СЕКЦИИ

«Волейбол в школе»

(Возраст детей 13-17 лет)

Разработчик: Багаева Мария Викторовна.

Педагог дополнительного образования

МКОУ «ЯСОШ им. В.А. Панченко»

Срок реализации: 4 года

                                                                       с. Яшалта, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                        стр

  1.  Пояснительная записка

1-5

  1.  Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  1.  Учебно – тематический план
  2.  Содержание  учебно – тематического плана
  3. Календарно – тематическое планирование
  4.  Методическое обеспечение
  5. Форма подведения  итогов

6-8

8-9

10-17

18-19

  1.  Организационно – педагогические условия реализации  программы

19

Раздел 1.  Пояснительная записка программы

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее  Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)

    - Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

    - Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34, ст. 75),

    - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

   - Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

  - Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р

Основные характеристики программы:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на освоение  детьми теоретических и практических навыков игры в волейбол,  укрепление здоровья, правильное физическое развитие детей.

Актуальность – это ответ на вопрос: зачем современным детям нужна данная программа. Нужна для:

  • физического развития и оздоровления детей;

- повышения занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;
  • развития определенных качеств личности;
  • поддержки и развития талантов;
  • адаптация в обществе детей с определенными особенностями.

Отличительные особенности:   В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, дети  приобщаются к здоровому образу жизни,  умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных учебных  предметов, так как укрепляют здоровье.

    Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различных уровней.

     Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры,  в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности разностороннего развития обучающихся, повышении их мотивации к данному виду деятельности.

        Адресат программы: – дети от 13 до 17 лет.

        Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы -   освоение навыков спортивной игры волейбол и развитие желания заниматься этим видом спорта.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
  • подготовка обучающихся к соревнованиям по волейболу.

Форма организации деятельности обучающихся:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуально-групповая.

Сроки реализации программы:  4 года. Группа первого-второго года обучения и группа третьего-четвертого года обучения.

Количество обучающих в группе: 12-15 человек

Режим занятий: Всего 2 часа в неделю, 68 часа в год.

 Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям,  гражданским правам и обязанностям,  духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности обучающегося.

        Ожидаемым результатом прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу, участие в соревнованиях различных уровней,  получение не менее 10% победителей и призеров муниципальных и региональных соревнований и переход на углубленный уровень освоения образовательной программы по волейболу.

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план 

Учебно-тематический план

1,2 года обучения.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

2

2

-

Беседа, рассказ

2.

Освоение техники передвижений

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3.

Освоение техники приемов и передач мяча

20

-

20

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4.

Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

25

-

25

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5.

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

10

-

10

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6.

Овладение тактикой игры в нападении.

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7.

Овладение тактикой игры в защите

1

-

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8.

Овладение организаторскими способностями

4

1

3

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

ИТОГО:

    68

       3

        65

Учебно-тематический план

3,4 года обучения.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

2

2

-

Беседа, рассказ

2.

Освоение техники передвижений

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3.

Освоение техники приемов и передач мяча

20

-

20

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4.

Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

25

-

25

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5.

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

10

-

10

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6.

Овладение тактикой игры в нападении.

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7.

Овладение тактикой игры в защите

1

-

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8.

Овладение организаторскими способностями

4

1

3

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

ИТОГО:

68

3

65

Календарно – учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

29 мая

34

68

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

1 сентября

29 мая

34

68

2 раза в неделю по 1 часу

3 год

1 сентября

29 мая

34

68

2 раза в неделю по 1 часу

4 год

1 сентября

29 мая

34

68

2 раза в неделю по 1 часу

Календарный учебный график составлен с учетом проведения во время каникулярного времени  поездок, походов, учебно-тренировочных сборов, лагеря дневного пребывания.

2.2. Содержание учебно-тематического плана

Основная

направленность

1-2-ой год обучения

3-4ый год обучения

1 Основы знаний

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

2 Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

3 Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча  в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу  стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

4 Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным  зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

6 Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока  зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

7 Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

8 Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ

2.3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

теория

практика

по плану

по факту

1 Основы знаний

       2

1

Комплектование группы (только 1 год)

Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол.

1

-

Беседа, рассказ

2

Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

1

-

Беседа, рассказ

2 Освоение техники передвижений

3

3

Стойка игрока. Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3 Освоение техники приемов и передач мяча

20

6-7

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8-9

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

10-11

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

12-13

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

14-15

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

16-17

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

18-19

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

20-21

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при  приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

22-23

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при  приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

24-25

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при  приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4 Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

25

26-27

Приём подачи.

Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

28-29

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

30-31

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая);  через сетку — расстояние 6м, 9м;

 Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

32-33

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

34-35

Приём подачи

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

36-37

Приём подачи

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

38-39

Приём подачи

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

40-41

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

42-43

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

44-45

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

46

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

47-48

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

49-50

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5 Освоение техники прямого нападающего удара и  овладение техникой защитных действий

10

51-52

Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Учебно – тренировочная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

53

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

54

Нападающий удар с поворотом туловища  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

55

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

56-57

Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

58

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

59

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

60

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6 Овладение тактикой игры в нападении.

3

61

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

62

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

63

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие  игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями.

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7 Овладение тактикой игры в защите

1

64

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8 Овладение организаторскими способностями

1

3

65

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

     1

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

66

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов.

        1

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

67

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов.

        1

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

68

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ

        1

Учебно-тренировочные игры  Соревнования

Всего

     3

      65

Примечание: 4 часа теоретических занятий проводятся в течение всего курса практических занятий

2.4. Методическое обеспечение программы

 Формы занятий, планируемых по каждому разделу  обучения.

№ п/п

Раздел

Формы занятий

Методы и приемы

Формы подведения итогов

1

Основы знаний

Беседа Рассказ

Объяснение материала

Словесный метод (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ)

Опрос

2

Освоение техники передвижений

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

3

Освоение техники приемов и передач мяча

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

4

Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

5

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

6

Овладение тактикой игры в нападении.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

7

Овладение тактикой игры в защите

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование

8

Овладение организаторскими способностями

Соревнование

Наглядный метод  (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

2.5.  Форма подведения итогов.

В конце каждой тренировке подводятся итоги:

-Анализ тренировочных упражнений;

-Анализ игровой деятельности.

В учебном году проводятся:

  • школьный турнир по волейболу;
  • межшкольные районные соревнования;

-  соревнования различных уровней.

Раздел 3. Организационно – педагогические условия реализации

программы:

  • набор и формирование групп;
  • возможность  зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
  • необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы;
  • особенности организации образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: спортивный зал, волейбольные мячи, волейбольная сетка, кегли, скакалки, компьютер, проектор, экран, Интернет.

Кадровое обеспечение реализации программы:   педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры.

 

Список литературы:

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Кружки пионерских профильных лагерей. М.Изд-во, 1988г.
  2. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М. Изд-во, 1978г.
  3. Волейбол. Учебник для вузов. Под общей редакцией Беляева А.В.,

Савина М.В. Москва.2005г.

  1. Волейбол. Примерные программы спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва. Советский спорт.2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)

Волейбол  –  спортивная  командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"

Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...

Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 7– 9 классов

Дополнительная образовательная программа  Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»для учащихся 7– 9 классовСрок  программы2015-2016 учебный годСоставитель: руководитель спортивной секции, учитель ф...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (юноши)

Данная программа разработана для занятий волейболом во второй половине дня...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (девушки)

Данная программа разработана для занятий волейболом с девушками во второй половине дня...

Дополнительная образовательная программа для учащихся начальной школы "ЧЕРЛИДИНГ"

Тематическое направление Дополнительное образование детей"СОЗДАЁМ НОВЫЙ ИМИДЖ"...

Образовательная программа секции "Волейбол"

Рассчитана на обучающихся в возрасте 15-25 лет. Срок реализации: 1 год...