Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 7– 9 классов
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
для учащихся 7– 9 классов
Срок программы
2015-2016 учебный год
Составитель: руководитель спортивной секции, учитель физкультуры Жабровец А.С.
Пояснительная записка
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки реализации: 2011-2012 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 1раз в неделю по 2 ч (90 мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата |
| |||
| Факт | ||||||||
1 | Обучение технике подачи мяча (16 ч) | Нижняя прямая подача. | 2 | Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. |
| ||||
2 | Нижняя боковая подача. | 2 | Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. |
| |||||
3 | Верхняя прямая подача | 2 | Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. |
| |||||
4 | Подача с вращением мяча. | 2 | Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. |
| |||||
5 | Подача с вращением мяча. | 2 | Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. |
| |||||
6 | Подача в прыжке. | 2 | Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. |
| |||||
7 | Подача в прыжке. | 2 | Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра. |
| |||||
8 | Верхняя передача мяча | 2 | Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. |
| |||||
9 | Техника нападения (6 ч) | Передача в прыжке | 2 | Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. |
| ||||
10 | Нападающий удар. | 2 | Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. |
| |||||
11 |
| ||||||||
Нападающий удар. | 2 | Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. |
| ||||||
12 | Техника защиты (10 ч) | Приемы мяча. | 2 | Упр. для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. |
| ||||
13 | Прием мяча с падением. | 2 | Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. |
| |||||
14 | Прием мяча с падением. | 2 | Учебная игра. Акробатические упражнения. |
| |||||
15 | Блокирование одиночное | 2 | Упр. для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения). |
| |||||
16 | Блокирование групповое | 2 | Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра. |
|
| ||||
17 | Тактика защиты (8 ч) | Групповые действия в защите внутри линии и между линиями. | 2 | Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. |
| ||||
18 | Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста. | 2 | Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра. |
| |||||
19 | Элементы баскетбола в занятиях волейболистов. | 2 | Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра |
| |||||
20 | Индивидуальные тактические действия при приеме подач. | 2 | Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра. |
| |||||
21 | Тактика нападения (22 ч) | Индивидуальные и групповые действия нападения. | 2 | Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. |
| ||||
22 | Индивидуальная тактика подач. | 2 | Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра. |
| |||||
23 | Индивидуальная тактика передач мяча. | 2 | Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом. |
| |||||
24 | Индивидуальная тактика приёма мяча. | 2 | Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. |
| |||||
25 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. | 2 | Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. |
| |||||
26 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. | 2 | Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра. |
| |||||
27 | Тактика нападающего удара. | 2 | Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра. |
| |||||
28 | Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока. | 2 | Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. |
| |||||
29 | Отвлекающие действия при нападающем ударе. | 2 | Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упр. для развития силы |
| |||||
30 | Отвлекающие действия при нападающем ударе. | 2 | Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра. |
| |||||
31 | Взаимодействия нападающего и пасующего | 2 | Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра. |
| |||||
32 | Игра по правилам с заданием (6 ч) | Групповые действия в нападении через игрока передней линии. | 2 | Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. |
| ||||
33 | Командные действия в защите | 2 | Учебная игра с заданием. |
| |||||
34 |
Командные действия в защите |
2 |
Учебная игра с заданием. |
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
для учащихся 7– 9 классов
Срок программы
2015-2016 учебный год
Составитель: руководитель спортивной секции, учитель физкультуры Жабровец А.С.
Пояснительная записка
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки реализации: 2011-2012 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 1раз в неделю по 2 ч (90 мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-332480-1384343590.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-525537-1579934074.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-556094-1421991966.jpg)
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий во второй половине дня на секции "Баскетбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий волейболом во второй половине дня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (девушки)
Данная программа разработана для занятий волейболом с девушками во второй половине дня...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...