Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
ул.Октябрьская, д.35, с.Аромашево, Тюменская обл., 627350, тел./факс: (34545) 2-13-83
Рассмотрено: Протокол педагогического совета № 1 от «30» августа 2019 г. |
| Утверждаю: Директор МАОУ «Аромашевская СОШ» __________Т.М. Алферова Приказ № 262 от 30.08.2019г. |
Дополнительная образовательная программа
спортивной секции «Волейбол»
возраст обучающихся 11-12 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: Пронина Людмила Петровна
Учитель физической культуры
с. Аромашево,2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа секции «Волейбол» составлена на основе автора Колодницкого Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011г.
Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.
Секция «Волейбол» имеет спортивно- оздоровительную направленность. Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Актуальность программы в том, что волейбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей.
Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает волейбол эффективным средством физического воспитания. Занятия волейболом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
- отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:
- развитие у детей координации движений;
- выработка легкости, и непринужденности движений.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-12 лет
Дополнительная образовательная программа по волейболу рассчитана на 1 год. Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Основной формой обучения является – учебно-тренировочное занятие.
Режим проведения занятий – 1 раз в неделю 2 часа.
Занятия по волейболу проводятся во внеурочное время, согласно составленному расписанию.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в волейбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : участие в соревнованиях по волейболу на школьном и районном уровне.
Календарно-тематическое планирование
За ня тия | По плану | Факти чески | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Прак тика | Элементы содержания | |
1 | 16.09. | Введение. История возникновения волейбола | 2 | 2 | Характеристика волейбола - как средство физического воспитания молодежи. | |||
2 | 23.09. | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | 2 | 2 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | |||
3 | 30.09. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
4 | 07.10. | Тактические действие. | 2 | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
5 | 14.10. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Пас предплечьями в движении. | |||
6 | 21.10. | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | |||
7 | 28.10. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Боковая подача. | |||
8 | 11.11. | Тактические действие. | 2 | 2 | Нацеленная подача | |||
9 | 18.11. | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса Развитие координационных способностей. | |||
10 | 25.11. | Тактика защиты. | 2 | 2 | Умение взаимодействия с другими игроками. | |||
11 | 02.12. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Передача сверху. | |||
12 | 09.12. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
13 | 16.12. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Передача –перемещение- передача. | |||
14 | 23.12. | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Подвижные игры с использованием волейбольных мячей. | |||
15 | 30.12. | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Передача безадресного мяча. | |||
16 | 13.01. | Техника защиты. | 2 | 2 | Пас из неудобного положения. Проведение соревнований между участниками секции. | |||
17 | 20.01. | Техника нападения. | 2 | 2 | Короткий пас, пас назад, длинный пас. | |||
18 | 27.01. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Нижняя подача. | |||
19 | 03.02. | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Игра “Круг за кругом”. | |||
20 | 10.02. | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Верхняя подача. | |||
21 | 17.02. | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Игра на скидку в пределах линии атаки. | |||
22 | 24.02. | Техника защиты и нападения | 2 | 2 | Подъем мяча в падении | |||
23 | 03.03. | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Подъем мяча в падении | |||
24 | 10.03. | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Подъем мяча в падении | |||
25 | 17.03. | Техника защиты. | 2 | 2 | Игра «На подачах-вся команда». | |||
26 | 24.03. | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Прием с кувырком. | |||
27 | 31.03. | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | |||
28 | 07.04. | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Атака и контратака. | |||
29 | 14.04. | Тактика защиты. | 2 | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | |||
30 | 21.04. | Техническая подготовка | 2 | 2 | Прием подачи и атака. | |||
31 | 28.04. | Тактическая подготовка | 2 | 2 | Прием подачи и атака. | |||
32 | 05.05. | Тактика защиты. | 2 | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | |||
33 | 12.05. | Тактика защиты. | 2 | 2 | Прием силовой атаки.Проведение соревнований между филиалами школы. | |||
34 | 19.05. | Тактическая подготовка | 2 | 2 | Игра в волейбол. Подведение итогов. |
Методическое обеспечение программы:
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | Графа учёта |
1 | Общие основы волейбола ПП и ТБ Правила игры и методика судейства | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. | Вводный, положение о соревнованиях по волейболу. | |
2 | Общефизическая подготовка Волейболиста | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки | Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего | Тестирование, карточки судьи, протоколы | |
3 | Специальная подготовка | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест. | |
4 | Техническая подготовка волейболиста | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Терминология, жестикуляция. | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование | |
5 | Игровая подготовка | групповая, подгрупповая, коллективно-групповая | практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи | Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
волейбольные мячи -15-18 штук;
набивные мячи - на каждого обучающегося;
перекладины для подтягивания в висе – 2 штуки;
гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
волейбольная сетка;
гимнастические маты;
баскетбольные и теннисные мячи -10-15 штук;
Спортивные снаряды:
гимнастические скамейки – 3-5 штук;
гимнастическая стенка – 6 пролетов.
ЛИТЕРАТУРА
Литература для педагога
1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.
2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).
3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.
8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.
13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.
14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.
15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.
16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.
5.2. Литература для учащихся:
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-332480-1384343590.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-525537-1579934074.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 7– 9 классов
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»для учащихся 7– 9 классовСрок программы2015-2016 учебный годСоставитель: руководитель спортивной секции, учитель ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий во второй половине дня на секции "Баскетбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий волейболом во второй половине дня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864483-1481298961.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (девушки)
Данная программа разработана для занятий волейболом с девушками во второй половине дня...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-877940-1679918466.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис»
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...