Мои ножки здоровы!
консультация по физкультуре

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nozhki.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Здоровые ножки"

У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы детского организма.

Стопа – это опора тела. Нарушение опоры изменяет положение таза, позвоночника, влияет на общее функциональное состояние организма, отрицательно влияет на развитие движений ребёнка. При плоскостопии изменяется походка, обувь начинает стаптываться не равномерно, с внутренней части - быстрее, чем с внешней, стопа теряет способность пружинить при выполнении движений.

 

Для профилактики и устранения этого нарушения опорно-двигательного аппарата следует

• правильно подбирать обувь, а при необходимости носить специальную ортопедическую обувь;

• формировать и контролировать правильную постановку стоп при ходьбе;

• ходить босиком по естественным поверхностям (траве, песку, гальке);

• выполнять закаливающие процедуры для стоп;

• повышать двигательную активность ребёнка, выполнять физические упражнения (ежедневно в течение 10-15 минут).

Противопоказаны продолжительная статическая нагрузка, упражнения, связанные с прыжками, бегом на жесткой поверхности, ходьбой на внутренней поверхности стопы.

 

Детям дошкольного возраста рекомендованы специальные упражнения для укрепления мышечно - связочного аппарата стопы.

1.«Выше папы, выше мамы» (Ходьба на носках)

2.«Слышен топот – топ, топ, топ.

Это кто же там идет?» (Ходьба на пятках)

3.«Шагающие пальчики» (Исходное положение: сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади. Стопы поднять на носки, ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 2-4 раза, средний темп.)

4.«Весёлые гусенички» (И. П.: то же. Передвигать стопы вперёд, сгибая и разгибая пальцы. 2-4 раза, медленный темп.)

5.«Весёлые подружки» (И. П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть.

Попеременно правой и левой ногой выполнять сгибание и разгибание стоп. 4-6 раз, средний темп.)

6.«Ворота» (И. П.: сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади.

Развести пятки в стороны и соединить вместе. 2-4 раза, средний темп.)

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой.

Нам ворота открывай,

Едет с поля урожай.

7.«Фантазер» (И. П.: сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади.

Пальцами ноги, захватывая по одной палочке (карандаш, фломастер, выкладывать различные фигуры. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)

        8. «Маленькие художники» (И. П.: то же. Захватить фломастер между пальцами стопы, нарисовать на листе бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)

        9.«Музыкант» (И. П.: то же. Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.) Другой вариант – пальцами ног поднять верёвочку, на которой висит колокольчик, и позвонить. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)

      10. «Танцующие ножки» (И. П.: стоя, ноги вместе, руки на пояс, правую ногу поставить вперёд на пятку. Покачать носком вправо-влево, вернуться в и. п., тоже левой ногой. 2 раза, средний темп.)

     11. «Маленький помощник» (И. П.: стоя. Захватывать пальцами ног мелкие предметы и складывать их в ящик. 2 раза, поочерёдно правой и левой ногой, средний темп.)

-По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Постарались, все собрали,

Дальше пошли.

12. «Клоуны» (И. П.: стоя, пятки вместе, носки в стороны (разведены с максимальной амплитудой). Ходьба в данном положении.)

-Я - веселый паренек,

К вам зашел на огонек.

У меня колпак цветной,

Я мальчишка озорной.

13. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый» (И. П.: стоя.

Ходьба боком по гимнастической палке (или канату небольшого диаметра, сбоку от неё ставятся 2-4 игрушки. Ребёнок берёт одну игрушку и, передвигаясь боком по гимнастической палке, переносит её на другой конец палки. Выполняется до тех пор, пока все игрушки не окажутся на противоположной стороне.)

   

Профилактику или исправление возникших деформаций опорно-двигательного аппарата нужно начинать как можно раньше. Необходимо систематически формировать и тренировать мышечно-связочный аппарат стопы ребёнка, чтобы в дальнейшем предотвратить более серьёзные проблемы со здоровьем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие воображения "Избушка на курьих ножках"©

Спасибо что вы снова с нами. На этом этапе мы будем строить разные дома, а иногда просто заходить в гости, а порой осторожно наблюдать за происходящим. Как, например, на этом занятии. А интересна нам ...

Проектная работа ученицы 7 класса на тему: "Почему у избушки курьи ножки?"

Проектная работа "Почему у избушки курьи ножки?", выполнила ученица 7 класса Фёдорова Ирина....

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОЖКИ ДЕТСКОГО ТАБУРЕТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ»

Практическое повторение. Изготовление детского табурета с точёными ножками....

Проект "Здоровые ножки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»города Новоалтайска Алтайского краяПроект «Здоровые ножки»Авто...

Буклет по профилактике плоскостопия "Здоровые ножки"

Плоскостопие – это дефект строения стопы, который встречается у детей чаще, чем любой другой дефект. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопров...

Картотека игр и игровых упражнений "Здоровые ножки"

Игры по профилактике плоскостопия...

Презентация. Физкультурное занятие "Здоровые ножки" (корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия)

   Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения - дело государственной важности. Своевременная забота о здоровье гарантирует правильное развитие организма...