Рабочая программа по физической культуре ООО 3 класс 2021-2022 уч.год
рабочая программа по физкультуре

Попов Сергей Валерьевич

Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

в 3 а,б,в,г,д класс

(основное общее образование)

Количество часов:102

Программа составлена на основе

ФГОС начального  общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-4 классов. Министерство образования Российской Федерации, издательство  «Просвещение».

Учебник: Литература: В.И.Лях  «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2017г.

                                                                  Составители:

                                                                                       Горшков Ю.В., Попов С.                  

                                                                            Минниханов А.Д.                                                
                                                                                             учителя физической культуры                                                                      

                                                                                               МБОУ гимназии г. Советский                                                                                              

2021-2022 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

        Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 262 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2021-2022 учебный год».

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно - олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;  

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры футбол, волейбол, баскетбол и в подвижных играх в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –1кг; ловля набивного мяча – 1кг.;

• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 30м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Метапредметные результаты

• развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Содержание учебного предмета

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Физическое совершенствование

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Элементы баскетбола, волейбола.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка.

Развитие выносливости координации движений, силы, выносливости, быстроты.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Олимпийские игры древности.

Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

2

Легкая атлетика

24

Включать беговые упражнения в различные формы занятий.

Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств

3

Гимнастика с основами акробатики

22

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине.

4

Подвижные, спортивные игры

24

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5

Лыжная подготовка

29

Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного                   отдыха.

6

Резерв

3

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

Календарно тематическое планирование

3 класс

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1неделя

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1неделя

Высокий старт.

1неделя

Бег с ускорением до 30 м.

2неделя

Обучение прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см.

2неделя

Бег на 30м.

2неделя

Бег с изменением скорости.

3неделя

Метания мяча в цель с 6м.

3неделя

Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. - п. с максимальной скоростью до 60 м.

3неделя

Челночный бег 3х10м.

4неделя

Метания мяча на заданное расстояние.

4неделя

Равномерный  бег до 5 мин.

4неделя

Прыжок в длину с места.

5неделя

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр.

5неделя

Ведение мяча на месте, в ходьбе.

5неделя

Подвижная игра: «Гонка мячей по кругу».

6неделя

Ловля и передача мяча на месте.

6неделя

Ведение мяча с изменением направления.

6неделя

Подвижная игра: «Вызови по имени».

7неделя

Ловля и передача мяча в движении.

7неделя

Передачи мяча в треугольниках, квадратах, кругах.

7неделя

Подвижная игра: «Овладей мячом».

8неделя

Броски мяча в щит, кольцо.

8неделя

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

8неделя

Подвижная игра: «Снайперы».

9неделя

Игра «Мини-баскетбол».

9неделя

Техника безопасности на уроках гимнастики.

9неделя

Передвижения змейкой. ОРУ комплекс типа зарядки.

10неделя

Положение упор присев, группировка.

10неделя

Разучивание 2-3 кувырка вперед слитно.

10неделя

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

11неделя

Разучивание стойка на лопатках.

11неделя

Разучивание мост из положения лежа на спине.

11неделя

Оценивание: 2-3 кувырка вперед слитно.

12неделя

Упражнение в равновесии на бревне.

12неделя

Оценивание: стойка на лопатках.

12неделя

Оценивание: мост из положения лежа на спине.

13неделя

Комбинация из освоенных элементов.

13неделя

Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

13неделя

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

14неделя

Оценивание: комбинации из освоенных элементов.

14неделя

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

14неделя

Совершенствование строевых упражнений: перестроение из одной в две шеренги.

15неделя

Упражнение в равновесии.

15неделя

Наклон вперед из положения сидя.

15неделя

Перелезание через бревно, коня.

16неделя

Лазанье по канату.

16неделя

Подтягивание на перекладине.

16неделя

Подвижная игра: «Перестрелка».

17неделя

Техника  безопасности на уроках лыжной подготовки.

17неделя

Подвижная игра: «День и ночь».

17неделя

Скользящий шаг, повороты вокруг лыж.

18неделя

Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок.

18неделя

Подвижная  игра: «Охотники и утки».

18неделя

Подъем на склон лесенкой, прохождение дистанции до 1 км.

19неделя

Попеременный двухшажный ход без палок.

19неделя

Режим дня. Подвижная игра: «Третий лишний».

19неделя

Передвижение на лыжах до 1,5 км с равномерной скоростью.

20неделя

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, прохождение дистанции до 1 км.

20неделя

Подвижная игра: «Подвижная цель».

20неделя

Попеременный двухшажный ход с палками.

21неделя

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

21неделя

Подвижная игра: «Заяц без логова».

21неделя

Подъем на склон наискось.

22неделя

Спуски со склона в высокой стойке.

22неделя

Подвижная игра: «Мяч ловцу».

22неделя

Подъем на склон «лесенкой».

23неделя

Спуски со склона в низкой стойке.

23неделя

Подвижная игра: «Быстро и точно».

23неделя

Совершенствование лыжных ходов на дистанции 2 км.

24неделя

Совершенствование спусков. Прохождение дистанции до 1 км.

24неделя

Подвижная игра: «Снайпер».

24неделя

Совершенствование лыжных ходов на дистанции 2 км.

25неделя

Эстафеты с этапами до 100 метров.

25неделя

Лыжные гонки 1 км.

25неделя

Подвижная игра: «Вызов номеров».

26неделя

Передвижение на лыжах до 2 км.

26неделя

Подвижная игра: «Пионербол».

26неделя

Техника  безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

27неделя

Ведение мяча на месте. П.И. « Гонка мячей по кругу».

27неделя

Ловля и передача мяча на месте и в движении  П.И. « Вызови по имени».

27неделя

Сгибание разгибание рук в упоре лежа на результат.

28неделя

Ведение мяча шагом и легким бегом. П.И. «Овладей мячом».

28неделя

Ловля и передача мяча  в треугольниках, квадратах, кругах.  П.И. «Подвижная цель».

28неделя

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. на результат.

29неделя

Ведение мяча с изменением направления.  П.И. «Мяч ловцу».

29неделя

Броски мяча по воротам с 3-4 метров (гандбол). П.И. «Охотники и утки».

29неделя

Наклон туловища вперед из положения сидя на результат.

30неделя

Броски мяча в цель (в ходьбе и медленном беге). П.И. «Быстро и точно»

30неделя

Челночный бег 3*10.

30неделя

Броски мяча в кольцо. П.И. «Снайперы».

31неделя

Подтягивание на перекладине на результат.

31неделя

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

31неделя

Прыжок в высоту с прямого разбега.

32неделя

Прыжки в длину с места на результат.

32неделя

Высокий старт и стартовый разгон.

32неделя

Бег 30 метров с высокого старта на результат.

33неделя

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 метров.

33неделя

Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние.

33неделя

Бег 1000 метров на результат.

34неделя

Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см.

34неделя

Резервный урок.

34неделя

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...

Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка             Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...

Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса, 2021-2022

Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Для реализации программного содержания используется  Алгебра. 9 класс: учебник для ...