Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Улаханова Марина Родионовна

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая  программа по алгебре на 2021-2022 учебный год в 7 классе

МБОО «Заводская СОШ»  составлена на основе:

  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
  • Закона «Об образовании  в РБ» от 13.12.2013г, №240-V.
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2021;
  • СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2;
  • Распоряжения Правительства России от 24.12.2013г №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»;
  • Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ от 07.08.2019 №02-11/3218.
  • Примерных основных образовательных программ  основного общего образования.
  • ООП ООО  МБОО «Заводская СОШ»;
  • Учебного плана МБОО «Заводская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Для реализации программного содержания используется  

Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М. :

Просвещение, 2020.

Цели и задачи

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с

натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

        Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Цели данной программы: 

  • систематическое развитие понятие числа,
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
  • развитие умения переводить практические задачи на язык математики,
  • формирование математического стиля мышления,
  • развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Для решения этих целей поставлены следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • воспитание понимания значимости предмета для научно-технического прогресса;
  • знакомство с историей развития алгебры;
  • развитие логического мышления;
  • развитие интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • развитие мотивации учащихся (создание ситуации успеха на уроке, дальнейшее развитие интереса к геометрии.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

   Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  2. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  3. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  4. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  1. умение работать с математическим текстом        (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  9. подготовка к обучению в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучению  смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  10. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

3.Содержание учебного предмета

  Повторение курса 6 класса (5ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5-6 классов.

ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

        Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2. Функции (14 часов)

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

        Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

        Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4. Многочлены (20 часов)

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение (25 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Тематическое планирование

№ 

раздела

 п/п

Название темы раздела

Всего часов

Из них

Теория

Контрольные работы

1  

Повторение  курса 6 кл

5

5

2  

Выражения. Тождества. Уравнения

24

22

2

3

Функции

14

13

1

4

Степень с натуральным показателем

15                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

14

1

5

Многочлены

20

18

2

6

Формулы сокращенного умножения

20

18

2

7

Системы линейных уравнений

17

16

1

8

Повторение, защита проектов

25

24

1

Итого

140

130

10

Формы  организации учебной деятельности

Система уроков условна, основные виды:

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа (Предлагаются разные виды самостоятельных работ).

Урок-контрольная работа, Урок-защита проектов и т.д.

Основные  виды учебной деятельности

Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.

В своей работе я  применяю дифференцированный подход к учащимся.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: уровневая дифференциация, игровые, групповые, компьютерные технологии.

Согласно ст.16 Закона об образовании в РФ «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» могут быть применены дистанционные технологии (образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников).

Виды учебной деятельности: словесные (рассказ, беседа,  познавательные игры, учебные дискуссии и др.), наглядные (демонстрация чертежей, моделей, компьютерных презентаций), исследовательские (решение текстовых задач, задач на построение и доказательство), проектирование (решение задач).

4.Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

план

факт

1-5

         Повторение  5ч

Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения – 24 час

 

6

 

Числовые выражения

1

7

 

Выражения с переменными

1

 

8

 

Выражения с переменными

1

 

9

 

Сравнение значений выражений

1

 

10

 

Сравнение значений выражений

1

 

11

 

Свойства действий над числами

1

 

12

 

Свойства действий над числами

1

 

13

 

Тождества. Тождественные преобразования

1

 

14

Тождества. Тождественные преобразования

1

15

 

Тождества. Тождественные преобразования

1

 

16

 

Контрольная работа №1

1

 

17

 

Уравнение и его корни

1

 

18

 

Уравнение и его корни

1

 

19

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

20

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

21

 

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

22

 

Решение задач с помощью уравнений

1

 

23

 

Решение задач с помощью уравнений

1

 

24

 

Решение задач с помощью уравнений

1

 

25

Среднее арифметическое, размах и мода

1

26

 

Среднее арифметическое, размах и мода

1

 

27

 

Медиана как статистическая характеристика

1

 

28

 

Медиана как статистическая характеристика

1

 

29

 

Контрольная работа №2

1

 

 

Глава 2. Функции – 14ч

 

30

 

Что такое функция

1

 

31

 

Вычисление значений функции по формуле

1

 

32

 

Вычисление значений функции по формуле

1

 

33

 

График функции

1

 

34

 

График функции

1

 

35

 

График функции

1

 

36

 

Прямая пропорциональность и ее график

1

 

37

 

Прямая пропорциональность и ее график

1

 

38

 

Прямая пропорциональность и ее график

1

 

39

 

Линейная функция и ее график

1

 

40

Линейная функция и ее график

1

41

 

Линейная функция и ее график

1

 

42

 

Линейная функция и ее график

1

 

43

 

Контрольная работа №3

1

 

 

Глава 3. Степень с натуральным показателем-15ч

 

44

 

Определение степени с натуральным показателем

1

 

45

 

Определение степени с натуральным показателем

1

 

46

 

Умножение и деление степеней

1

 

47

Умножение и деление степеней

1

48

 

Умножение и деление степеней

1

 

49

 

Возведение в степень произведения и степени

1

 

50

 

Возведение в степень произведения и степени

1

 

51

 

Возведение в степень произведения и степени

1

 

52

 

Одночлен и его стандартный вид

1

 

53

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

 

54

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

 

55

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

 

56

 

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

1

 

57

 

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

1

 

58

 

Контрольная работа №4

1

 

 

Глава 4. Многочлены-20ч

 

59

 

Многочлен и его стандартный вид

1

 

60

 

Сложение и вычитание многочленов

1

 

61

 

Сложение и вычитание многочленов

1

 

62

Сложение и вычитание многочленов

1

63

 

Умножение одночлена на многочлен

1

 

64

 

Умножение одночлена на многочлен

1

 

65

 

Умножение одночлена на многочлен

1

 

66

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

 

67

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

 

68

 

Вынесение общего множителя за скобки

1

 

69

 

Контрольная работа №5

1

 

70

 

Умножение многочлена на многочлен

1

 

71

Умножение многочлена на многочлен

1

72

 

Умножение многочлена на многочлен

1

 

73

 

Умножение многочлена на многочлен

1

 

74

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

 

75

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

 

76

 

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

 

77

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

78

 

Контрольная работа №6

1

 

Глава 5. Формулы сокращенного умножения – 20ч

79

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

 

80

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

 

81

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

82

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

83

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

 

84

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

 

85

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

 

86

 

Разложение разности квадратов на множители

1

 

87

 

Разложение разности квадратов на множители

1

 

88

 

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

 

89

 

Контрольная работа №7

1

 

90

 

Преобразование целого выражения в многочлен

1

 

91

 

Преобразование целого выражения в многочлен

1

 

92

 

Применение различных способов для разложения на множители

1

 

93

 

Применение различных способов для разложения на множители

1

 

94

Применение различных способов для разложения на множители

1

95

Применение различных способов для разложения на множители

1

96

 

Применение различных способов для разложения на множители

1

 

97

 

Применение различных способов для разложения на множители

1

 

98

 

Контрольная работа №8

1

 

 

Глава 6. Системы линейных уравнений-17ч

 

199

 

Линейное уравнение с двумя переменными

1

 

100

 

Линейное уравнение с двумя переменными

1

 

101

 

График линейного уравнения с двумя переменными

1

 

102

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

 

103

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

 

104

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

 

105

 

Способ подстановки

1

 

106

 

Способ подстановки

1

 

107

 

Способ подстановки

1

 

108

 

Способ сложения

1

 

109

 

Способ сложения

1

 

110

 

Способ сложения

1

 

111

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

112

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

113

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

114

Решение задач с помощью систем уравнений

1

115

 

Контрольная работа №9

1

 

 

Итоговое повторение-21ч

 

116

 

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

117

 

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

118

Повторение по теме «Десятичные дроби»

1

119

Повторение по теме «Десятичные дроби»

1

120

 

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

 

121

 

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

 

122

 

Повторение по теме «Выражения»

1

 

123

Повторение по теме «Тождества»

1

124

 

Повторение по теме «Уравнения»

1

 

125

 

Повторение по теме «Функции»

1

 

126

 

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

1

 

127

Повторение по теме «Многочлены»

1

128

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

129

 

Повторение по теме «Системы линейных уравнений»

1

 

130

 

Защита проектов

1

 

131

 

Защита проектов

1

 

132

 

Защита проектов

1

 

133

 

Защита проектов

1

 

134

Защита проектов

1

135

Защита проектов

1

136

Защита проектов

1

137

Итоговая контрольная работа

1

138

 

Итоговая контрольная работа

1

 

139

 

КВН

1

 

140

 

Заключительный урок

1

 

Приложение 1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • работа выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена дна ошибка или два-три недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по данной теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

Учитель может повысить отметку:

  • за оригинальный ответ на вопрос;
  • за оригинальное решение задачи;
  •  за решение более сложной задачи.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов

3.Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса астрономии 11 класс 2021-2022 учебный год

Астрономия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  о...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год...

рабочая программа по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса 2021-2022 учебный год...