рабочая программа по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Самсонов Олег Викторович

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshch_9_kl_samsonov.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 464

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

протокол № 1 от 28.08.2021 г.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ

Педагогического совета

протокол №1
от 28.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы № 464
Пушкинского района
Санкт-Петербурга

___________ И.Ю. Шельмина

приказ № ____ от 28.08.2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основного общего образования

 (9 класс)

Разработал:

Самсонов Олег Викторович,
учитель истории и обществознания

Санкт-Петербург

2021-2022 учебный год

Нормативная основа:

  1. Федеральный  Закон  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 418 (далее - ФГОС среднего общего образования – ФГОС СОО);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с изменениями);
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  6. Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»  
  7. Авторская программа по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова.

(Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016г.

  1.  Историко-культурный стандарт
  2. Календарный учебный график ГБОУ № 464 на учебный год;
  3. Учебный план ГБОУ школы № 464 на учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

         Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 (34) часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

         На изучение обществознания в 9 классе учебным планом школы предусматривается 68 учебных часов - из расчета 1 часа в неделю из федерального компонента и 1 час из школьного. Увеличение часов обусловлено востребованностью курса обществознания в 9  и 11 выпускных классах.

Описание учебно-методического комплекса.

Учебники:

1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

2. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2020. – 111 с.

Методические пособия для учителя:

1. Рабочая программа по обществознанию. 9 класс / Сост. Е.Н. Сорокина. – М.: ВАКО, 2018. – 32 с.

          2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. М.: ВАКО, 2018.

           3. Обществознание: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / автор-составитель И.Ю. Буйноволова – Волгоград,: Учитель, 2017

           4. Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание» 9 класс. ФГОС (к новому учебнику)/С.В. Краюшкин.- 5-е изд. Переработанное и дополненное, 2017 г.

          5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

6. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

7. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Санкт – Петербург 2001 г.

8. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001. 

9. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие. Москва 2000г.

10. Морозова С.А. Обществознание. Учебно-методическое пособие. СПб.: Паритет, 2001.

Электронные образовательные ресурсы

 Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Средства обучения

1. Технические средства обучения:

1) компьютер;

2) мультимедийный проектор;

3) интерактивная доска.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Виды и формы текущего контроля:

  • устный (индивидуальный или фронтальный опрос, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, устная взаимопроверка.);
  • письменный (домашние работы, проверочные работы, практические работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, диктанты, письменная взаимопроверка.)
  • накопительная система оценки и др.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл- 5).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.  Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах:

а)проверочные работы (по заданию администрации);

б) практические работы;

в) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

г) защита рефератов (творческих работ);

д)дифференцированные зачёты;

 е) собеседование;

ж) тестирование;

з) устный опрос;

и) проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений, индивидуальных заданий, творческих работ).

Критерии оценки

 Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию обществознания как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  •  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

100-90 % и более

отлично

89%- 70%

хорошо

69-51%

удовлетворительно

менее 51%

неудовлетворительно

При выполнении контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания истории.

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования к результатам обучения.

Изучение курса «Обществознание» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий - УУД).

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи (проблемы, выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;
  • давать определения понятий;

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы, сравнивать различные точки зрения;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
  • анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; уметь объяснять с их позиций явлений социальной действительности;
  • характеризовать явления общественно-политической жизни;
  • иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;
  • осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
  • знать и уметь применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

в коммуникативной сфере:

  • знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности, а также новые возможности для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной и общественно-политической информации;
  • понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;
  • уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;
  • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

в сфере трудовой деятельности:

  • осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;
  • оценивать значение труда как одного из основных видов деятельности человека, знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовые нормы, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;
  • сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • понимать значение коммуникации в межличностном общении;
  • уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов.

Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 9 класса.

Изучение курса «Обществознание. 9 класс» должно быть направлено на овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками.

  • Ученик должен знать (понимать):
  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • значение права, правовых норм и демократических ценностей;
  • закономерности социально-политического развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • различные подходы к исследованию роли политических течений в развитии человека и общества;
  • основные социальные институты и процессы современного общества.
  • Ученик должен уметь:
  • характеризовать основные социально-политические объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  • описывать и сравнивать социально-политические объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
  • объяснять взаимосвязи изученных социально-политических объектов (включая взаимодействие человека и общества, сферы общественной жизни);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • использовать дополнительные источники социально-политической информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);
  • классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;
  • правильно применять специально-политические термины и понятия;
  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • добывать и критически оценивать информацию о стадиях политического процесса, тоталитаризме, суверенитете, легитимности, структуре публичной власти в Российской Федерации, политических идеологиях, партийных и избирательных системах, политических конфликтах и экстремизме (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
  • определять и объяснять свое отношение к проблемам манипуляции общественным сознанием, глобализации, социализации молодежи, существующим социальным конфликтам, трудностям построения социального государства, тоталитаризма, политического экстремизма, борьбы политических партий и идеологий, гражданского выбора;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
  • оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
  • взаимодействовать с людьми, имеющими разные убеждения, культурные ценности и социальное положение;
  • оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствий определенных социальных действий;
  • осуществлять поиск социально-политической информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социально-политической информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Глава I. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Гражданин и государство

Основы конституционного строя РФ. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. Права и свободы человека и гражданина. Права человека. Юридические нормы. Международные правовые документы. Идеал современного права и юридический документ. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка. Высшие органы государственной власти в РФ. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти. Россия – федеративное государство. Правовой статус субъектов РФ. Принципы федеративного устройства РФ. Равноправие субъектов РФ. Разграничение полномочий. Судебная система РФ. Судебная власть. Принципы осуществления судебной власти. Суды Российской Федерации. Участие граждан в отправлении правосудия. Правоохранительные органы РФ. Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Глава III. Основы российского законодательства

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие «правоотношения». Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие «правонарушения». Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Права, свободы и обязанности. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие «преступления». Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Организация международного красного креста и полумесяца. Вооруженный конфликт. Беженцы. Международное право. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, главы

Количество часов

Кол-во контрольных

работ (тестирование)

9 класс

1

Тема 1. Политика

19

1

2

Тема 2. Гражданин и государство

19

1

3

Тема 3. Основы российского законодательства

25

1

Итоговое повторение

5

Итого

68

3

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

31.08.21 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________________ для  __9_________ класса.

Учитель ____________________

Даты проведения уроков

№ урока

 Тема урока

  Вид контроля  

План

Факт

Политика – 19 ч.

1 неделя

1

Вводный урок

Фронтальный и индивидуальный опрос

1 неделя

2

Политика и власть

Фронтальный и индивидуальный опрос

2 неделя

3

Государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

2 неделя

4

Государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

3 неделя

5

Государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

3 неделя

6

Политические режимы

Фронтальный и индивидуальный опрос

4 неделя

7

Политические режимы

Фронтальный и индивидуальный опрос

4 неделя

8

Правовое государство: понятие, история возникновения

Фронтальный и индивидуальный опрос

5 неделя

9

Признаки правового государства  

Фронтальный и индивидуальный опрос

5 неделя

10

Гражданское общество и государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

6 неделя

11

Гражданское общество и государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

6 неделя

12

Участие граждан в политической жизни

Фронтальный и индивидуальный опрос

7 неделя

13

Участие граждан в политической жизни

Фронтальный и индивидуальный опрос

7 неделя

14

Политические партии и движения

Фронтальный и индивидуальный опрос

8 неделя

15

Политические партии и движения

Фронтальный и индивидуальный опрос

8 неделя

16

Межгосударственные отношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

9 неделя

17

Межгосударственные отношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

9 неделя

18

Обобщающее повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

10 неделя

19

Контрольная работа по теме «Политика»

Контрольная работа

Гражданин и государство- 19 ч.

10 неделя

20

Основы конституционного строя РФ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

11 неделя

21

Основы конституционного строя РФ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

11 неделя

22

Основы конституционного строя РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

12 неделя

23

Права и свободы человека и гражданина

Фронтальный и индивидуальный опрос

12 неделя

24

Права и свободы человека и гражданина

Фронтальный и индивидуальный опрос

13 неделя

25

Права и свободы человека и гражданина

Фронтальный и индивидуальный опрос

13 неделя

26

Высшие органы государственной власти в РФ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

14 неделя

27

Высшие органы государственной власти в РФ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

14 неделя

28

Высшие органы государственной власти в РФ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

 15 неделя

29

Россия - федеративное государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

15 неделя

30

Россия - федеративное государство

Фронтальный и индивидуальный опрос

16 неделя

31

Судебная система РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

16 неделя

32

Судебная система РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

17 неделя

33

Судебная система РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

17 неделя

34

Правоохранительные органы РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

18 неделя

35

Правоохранительные органы РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

18 неделя

     36

Правоохранительные органы РФ

Фронтальный и индивидуальный опрос

19 неделя

37

Обобщающее повторение  

Фронтальный и индивидуальный опрос

19 неделя

38

Контрольная работа по теме «Гражданин и государство»

Контрольная работа

Основы российского законодательства – 30 ч.

20 неделя

39

Роль права в жизни человека, общества и государства.

20 неделя

40

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Фронтальный и индивидуальный опрос

21 неделя

41

Правоотношения и субъекты права.

Фронтальный и индивидуальный опрос

21 неделя

42

Правонарушения и юридическая ответственность

Фронтальный и индивидуальный опрос

22 неделя

43

Правонарушения и юридическая ответственность

Фронтальный и индивидуальный опрос

22 неделя

44

Правонарушения и юридическая ответственность

Фронтальный и индивидуальный опрос

23 неделя

45

Гражданские правоотношения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

23 неделя

46

Гражданские правоотношения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

24 неделя

47

Гражданские правоотношения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

24 неделя

48

Право на труд. Трудовые отношения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

25 неделя

49

Право на труд. Трудовые отношения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

25 неделя

50

Учимся устраиваться на работу.

Фронтальный и индивидуальный опрос

26 неделя

51

Семья под защитой закона

Фронтальный и индивидуальный опрос

26 неделя

52

Семья под защитой закона

Фронтальный и индивидуальный опрос

27 неделя

53

Семья под защитой закона

Фронтальный и индивидуальный опрос

27 неделя

54

Административные правоотношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

28 неделя

55

Административные правоотношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

28 неделя

56

Уголовно-правовые отношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

29 неделя

57

Уголовно-правовые отношения

Фронтальный и индивидуальный опрос

29 неделя

58

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Фронтальный и индивидуальный опрос

30 неделя

59

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Фронтальный и индивидуальный опрос

30 неделя

60

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Фронтальный и индивидуальный опрос

31 неделя

61

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Фронтальный и индивидуальный опрос

31 неделя

62

Обобщающее повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

32 неделя

63

Контрольная работа по теме «Основы российского законодательства»

Контрольная работа

32 неделя

64

Итоговое повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

33 неделя

65

Итоговое повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

33 неделя

66

Итоговое повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

34 неделя

67

Итоговое повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос

34 неделя

68

Итоговое повторение

Фронтальный и индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....