РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы огневой подготовки» Направление «спортивно-оздоровительное»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Содержание программы «Основы огневой подготовки» для 5 класса рассчитано на 34 занятия. Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач. Направление курса - спортивно-оздоровительное. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников навыков в ведении стрельбы. Основное предназначение секции по пулевой стрельбе – теоретическое и практическое обучение его членов пулевой стрельбе. Изучение стрелкового оружия, его применения является неотъемлемой частью подготовки детей и подростков к службе в рядах ВС РФ. Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания по стрелковой подготовке, а также выполнение практических нормативов по стрельбе.
-по функциональному предназначению - оздоровительная, направлена на формирование основ физической культуры, воспитание дисциплинированности, настойчивости, смелости и на укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
-по форме организации – секция;
-по времени реализации – один год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
«Утверждаю» Директор школы ____________ Приказ от № | Согласовано Председатель НМС ________ Протокол № от | Рассмотрено на заседании ШМО учителей протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«основы огневой подготовки»
Направление «спортивно-оздоровительное»
для 5 в класса
Программа рассчитана на 34 часа
Составитель:
Харченко Ю.В.
Учитель физической культуры
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Основы огневой подготовки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от #1075;.)
2) Федеральный государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от № 609)
3) Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ №1312 от ) ред. от г.
4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №4, реализующих образовательные программы общего образования.
5) Учебный план МБОУ «СОШ №4» на 2023-2024 учебный год
6) Типовая программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М. Зверева, 1986 год.
7) Примерная программа основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения), с учетом содержания учебников: Матвеев А.П. «Физическая культура». 5 класс, М: Просвещение, 2014. Матвеев А.П. «Физическая культура», 6-7 классы, 2016. Матвеев А.П. «Физическая культура», 8-9 классы, 2017.
8) Примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Издательство «Советский спорт» Москва, 2005г.)
9) Программы «Оборонно-спортивные кружки», для учреждений дополнительного образования (Москва, «Просвещение» 1987г.)
Назначение программы.
Содержание программы «Основы огневой подготовки» для 5 класса рассчитано на 34 занятия. Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач. Направление курса - спортивно-оздоровительное. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников навыков в ведении стрельбы. Основное предназначение секции по пулевой стрельбе – теоретическое и практическое обучение его членов пулевой стрельбе. Изучение стрелкового оружия, его применения является неотъемлемой частью подготовки детей и подростков к службе в рядах ВС РФ. Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания по стрелковой подготовке, а также выполнение практических нормативов по стрельбе.
-по функциональному предназначению - оздоровительная, направлена на формирование основ физической культуры, воспитание дисциплинированности, настойчивости, смелости и на укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
-по форме организации – секция;
-по времени реализации – один год.
Цель программы.
- развитие у школьников таких качеств, которые будут обеспечивать не только достижения высоких результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу.
- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.
Задачи программы.
Образовательные:
- продолжение обучения технологиям военно-прикладных видов: строевая, техническая, общефизическая подготовка;
- продолжение обучения технологии спортивной стрельбы, совершенствование техники и тактики стрельбы из пневматической винтовки;
- усвоение мер безопасности при обращении с оружием и правил поведения в местах проведения стрельб, доведение выполнения их до автоматизма;
- продолжение изучения материальной части оружия и приобретение навыков устранения неполадок;
Воспитательные:
- воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Развивающие:
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в обществе; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;
Знания, умения и навыки:
- получение знаний об основах стрельбы;
- получение навыков стрельбы из пневматической винтовки;
- получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки.
Особенности реализации программы:
-форма — тренировка;
-режим— 1 учебный час (вторая половина дня);
-место проведения – школьное помещение, приспособленное под тир;
Виды деятельности: стрельба, разборка-сборка АКМ;
-по количеству детей, участвующих в занятии - групповая и индивидуальная.
Как правило, на занятии одновременно занимаются 15 человек. Это дает возможность больше времени уделять индивидуальной работе. Чтобы работа учащихся была более результативной, в процессе занятий возможна коррекция времени и режима занятий, связанная с психологическими возможностями и особенностями учащихся.
Приложение 2
Учебно-тематический план
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Вводное занятие | 1 | социализация личности; формирование умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности |
Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки | 2 | умение договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль; конструктивно разрешать конфликты. |
Характеристика различных видов упражнений для развития личности стрелка | 1 | мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения; |
Первая медицинская помощь | 1 | овладение способами ведения коллективной работы |
Основы разборки и сборки АКМ | 11 | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Правила и меры безопасности | 4 | формирование навыков безопасной работы в процессе стрельбы |
Организация стрельб | 4 | формирование умения планировать, определять наиболее эффективные способы решения |
Стрельба сидя и лежа | 4 | формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать |
Огневая подготовка | 6 | овладение способами ведения коллективной спортивной работы; умение договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль; конструктивно разрешать конфликты; развитие навыков сотрудничества в процессе соревнований по стрельбе. |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название темы. | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
План | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении стрелкового оружия и пулевой стрельбы. Развитие пулевой стрельбы в России. | 1 | |||
2 | Правила поведения и техника безопасности на занятиях по пулевой стрельбе и в тире. Устройство пневматического оружия. Разновидности прицельного приспособления, тактико-технические характеристики пули. Виды спецодежды и обуви, ознакомление с оптическим оборудованием. | 1 | |||
3 | Правила поведения и техника безопасности на занятиях по пулевой стрельбе и в тире. Устройство пневматического оружия. Разновидности прицельного приспособления, тактико-технические характеристики пули. Виды спецодежды и обуви, ознакомление с оптическим оборудованием | 1 | |||
4 | Характеристика различных видов упражнений для развития личности стрелка. | 1 | |||
5 | Первая медицинская помощь при травмах и их профилактика | 1 | |||
6 | Обучение разборке АКМ. | 1 | |||
7 | Обучение разборке АКМ. | 1 | |||
8 | Обучение разборке АКМ. | 1 | |||
9 | Обучение сборке АКМ. | 1 | |||
10 | Обучение сборке АКМ. | 1 | |||
11 | Обучение сборке АКМ. | 1 | |||
12 | Обучение сборке АКМ. | 1 | |||
13 | Отработка навыков разборки и сборки АКМ. | 1 | |||
14 | Отработка навыков разборки и сборки АКМ. | 1 | |||
15 | Отработка навыков разборки и сборки АКМ. | 1 | |||
16 | Отработка навыков разборки и сборки АКМ. | 1 | |||
17 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы | 1 | |||
18 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы | 1 | |||
19 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы | 1 | |||
20 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы | 1 | |||
21 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб. | 1 | |||
22 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб. | 1 | |||
23 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб. | 1 | |||
24 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб. | 1 | |||
25 | Работа в положениях для стрельбы сидя и лежа. | 1 | |||
26 | Работа в положениях для стрельбы сидя и лежа. | 1 | |||
27 | Работа в положениях для стрельбы сидя и лежа. | 1 | |||
28 | Работа в положениях для стрельбы сидя и лежа. | 1 | |||
29 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
30 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
31 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
32 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
33 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
34 | Огневая подготовка. Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка | 1 |
Содержание программы.
Тема 1. Вводное занятие – 1час
Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении стрелкового оружия и пулевой стрельбы. Развитие пулевой стрельбы в России.
Тема 2. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки – 2 часа
Правила поведения и техника безопасности на занятиях по пулевой стрельбе и в тире. Устройство пневматического оружия. Разновидности прицельного приспособления, тактико-технические характеристики пули. Виды спецодежды и обуви, ознакомление с оптическим оборудованием.
Тема 3. Характеристика различных видов упражнений для развития личности стрелка – 1 час.
Тема 4. Первая медицинская помощь – 1 час.
Первая медицинская помощь при травмах и их профилактика.
Тема 5. Основы разборки и сборки АКМ – 11 часов.
Обучение разборке АКМ. Обучение сборке АКМ. Отработка навыков разборки и сборки АКМ.
Тема 6. Правила и меры безопасности - 4 часа
Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы
Тема 7. Организация стрельб – 4 часа.
Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб.
Тема 8. Стрельба сидя и лежа – 4 часа.
Работа в положениях для стрельбы сидя и лежа.
Тема 9. Огневая подготовка – 6 часов.
Стрельба из положения лёжа. Общая физическая подготовка.
Формируемые УУД и планируемые результаты
Личностные
-социализация личности;
-мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
-развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира;
-формирование умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;
-формирование навыков безопасной работы в процессе стрельбы;
-развитие навыков сотрудничества в процессе соревнований по стрельбе.
Метапредметные
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
-формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать;
-овладение способами ведения коллективной спортивной работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль; конструктивно разрешать конфликты.
Предметные
-формирование представления о различных видах стрельбы;
-формирование основы стрельбы лежа.
Планируемые результаты изучения.
В результате изучения и получения практических навыков на занятиях ученик научится:
-выполнять меры безопасности: в тире, при обращении с разными видами оружия, при работе с тренажером СКАТТ;
-владеть различными способами управления собой и проявлять волевые качества;
-закаливанию, соблюдению режима дня и его значению для спортсмена;
-избегать влияния вредных привычек;
-сохранять рабочее состояние во время выстрела и после него;
-соблюдать правила соревнований по спортивной стрельбе;
уметь:
- находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, уметь правильно нажимать на спусковой крючок;
-проводить физические упражнения для повышения функциональных возможностей своего организма, для своего всестороннего гармоничного развития;
-держать себя в руках при любых обстоятельствах;
показывать результаты:
-выполнять разборку-сборку АК-74 в пределах 50 секунд, снаряжать магазин патронами в пределах 50 секунд.
Перечень информационно-методического обеспечения.
- Типовая программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М. Зверева, 1986 год
- Примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Издательство «Советский спорт» Москва, 2005г.),
- Программа «Оборонно-спортивные кружки», для учреждений дополнительного образования (Москва, «Просвещение» 1987г.)
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях и А.А. Зданивич. – Волгоград: Учитель, 2010г.
Материально-технические средства.
Помещение, приспособленное под тир, спортивная площадка, малый спортивный зал, большой спортивный зал.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество (шт) |
1 | Винтовка для стрельбы | 4 |
2 | Макет АКМ | 8 |
3 | Система для электронной стрельбы «СКАТТ» | 1 |
4 | Компьютер | 3 |
5 | Монитор | 3 |
6 | Звуковые колонки | 1 пара |
7 | Маты | 2 |
8 | Скамейка гимнастическая жесткая | 1 |
9 | Костюмы для стрельбы стоя | 4 |
10 | Секундомер | 1 |
11 | Аптечка медицинская | 1 |
12 | Мишени | 3 |
13 | Пуле-улавливатель | 2 |
14 | Труба для корректировки стрельбы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" ...
Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год
Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги к ГТО" (спортивно-оздоровительное направление)
Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к ГТО» по физической культуре для учащихся 3 класса. Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:- в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 6 классеосновной школы спортивно-оздоровительного направления клуба «Чемпион» Тема: «Формирование культуры здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностив 6 классеосновной школыспортивно-оздоровительного направления клуба «Чемпион» Тема: «Формирование культуры здоровья»...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...