Мастер-класс по подвижным играм "Играем вместе"
план-конспект по физкультуре

Ирина Игоревна Креталова

Конспект мастер-класса для детей 2 мл. группы и родителей по подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi_master-klass_10gr_19.04.24.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад  № 177»

Ленинского района г. Саратова

Мастер-класс по подвижным играм "Играем вместе"

Конспект мастер-класса по подвижным играм с родителями  

для обучающихся 2 мл. группы.

Составила:

Креталова Ирина Игоревна

инструктор по физической культуре

2024

 г. Саратов

Цель: повышение компетентности родителей в обучении подвижным играм детей 3 – 4 лет, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: 

  • оказание помощи родителям в определении роли игр в физическом, нравственном, трудовом воспитании детей;
  • ознакомление родителей с высказываниями известных педагогов о роли подвижных игр для укрепления здоровья детей
  • Обучение родителей конкретным навыкам проведения подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

  • понимание родителями роли подвижных игр в воспитании личности ребенка;
  • понимание родителями роли подвижных игр в оздоровлении ребенка;
  • практическое освоение правил организации подвижных игр;
  • рост мотивации родителей в организации игр в домашних условиях.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей (содержание анкеты см. в приложении 1);

Атрибуты и инвентарь: флажки и плакаты для оформления зала, гимнастические коврики по количеству участников, резиновые игрушки (медведь, лиса, заяц), зонтики 4-5 штук, "колпачок" или большой отрез ткани, игровой парашют для пряток, корзинка с  легкими пластмассовыми шариками, корзинка с пластмассовыми кубиками, сладкие призы, книга отзывов и пожеланий.

Действующие лица: инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дети.

Ход мастер-класса:

Участники мастер-класса входят в зал и располагаются полукругом на гимнастических ковриках в свободной и удобной позе.

Инструктор:

        Добрый вечер, уважаемые родители! Огромное спасибо вам за то, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер – класс, который мы хотим посвятить теме: «Подвижные игры - играем вместе!». Несколько слов по этой теме, а затем вспомним немного наше детство и все вместе поиграем!

        Подвижная игра ― одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность ― комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В чем же отличие подвижных игр от просто игры? В анкете был такой вопрос и вы с ним отлично справились.

        Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

        Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), имеют большое оздоровительное значение.

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.

        Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают положительные эмоции. Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным. Важно, что в игре любой ребенок получает шанс стать раскрепощенным и без опасений попробовать что-то новое для себя, примерить новую роль.

        Подвижные игры позволяют детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и благоразумными в остальное время. Поэтому, у детей, которые достаточно бегают, прыгают и лазают, более выражено проявляются способности к традиционному обучению. Также очень важно, что любые подвижные игры имеют набор правил. Каждый ребенок взаимодействует и контактирует со своими компаньонами, приучаясь подчинять законам. Он с раннего возраста понимает, как важно быть честным и дисциплинированным, а также как хорошо уметь находить общий язык с товарищами. Создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации ребёнка в обществе. Подвижные игры всегда очень разнообразны и увлекательны по своему содержанию.

Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

        И вот мы пришли к выводу, что главным признаком, отличающим большинство подвижных игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель — выполнение какой либо конечной задачи игры, т. е. получение результата.

- Как на Ваш взгляд, какое значение подвижные игры имеют в развитии детей?

Ответы родителей.

- А сейчас вспомните свое детство и скажите, в какие игры играли? Какие игры вам запомнились больше всего и чем они вам нравились?

Ответы родителей.

- В какие игры Вы играете дома и на улице с вашими детьми?

Ответы родителей.

- Сегодня мне бы хотелось, познакомить Вас, с подвижными играми, которые подходят для возраста ваших детей (3-4 лет). Вставайте и давайте вместе отправимся на прогулку с увлекательной игрой-разминкой "Мы шли, шли и нашли..."

1. Игра-разминка "Мы шли, шли и нашли..."

Инвентарь: резиновые игрушки (медведь, лиса, заяц), зонт.

Описание игры: Дети, родители и педагог становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре зала с расстоянием друг от друга стоят игрушки и лежит зонт. В колонне по одному участники начинают двигаться шагом со словами "Мы шли, шли и нашли.." Инструктор берет игрушку медведя и показывает детям, спрашивая их "Кто это?", дети отвечают и все двигаются выполняя походку медведя - ходьбу на внешнем крае стопы, согнутые руки в стороны. Далее игра повторяется с другими игрушками: лиса - ходьба на носках, заяц - прыжки на двух ногах. В конце инструктор берет зонт и спрашивает ребят - "Что это?" (ответы детей), "Для чего мы это используем? Когда он нам нужен?" (ответы детей).

Правильно, зонт нам нужен в дождь! Я предлагаю вам поиграть в игру "Солнышко и дождик"!

2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Инвентарь: зонт (4-5 шт.)

Описание игры: Дети и родители двигаются по залу, выполняя упражнения в соответствии с задачами занятия. По команде педагога «Солнышко» - выполняют задание, по команде педагога «Дождик» - прячутся в домике под зонтиками. Игра повторяется 3-4 раза под музыкальное сопровождение.

Инструктор:  В анкете большое количество ответов про ваши любимые с детства игры было про прятки! Мы с ребятами умеем играть в игру с похожим сюжетом - "Угадай, кто спрятался?"

3. Подвижная игра "Угадай, кто спрятался?"

Инвентарь: "колпачок" или отрез ткани, игровой парашют и т.д.

Описание игры: Дети и родители двигаются по залу под музыку. Когда музыка прекращается, все игроки садятся в упор присев и закрывают глаза. Водящий накрывает любого участника игры "колпачком" и говорит слова: "Раз, два три, кто же спрятался внутри?". Дети называют имя спрятанного под "колпачком" ребенка, его открывают.

Инструктор:  Конечно, после активных игр бывает беспорядок. Но наши дети любят и умеют делать уборку.

4. Игра-сортировка (по форме) "Веселая уборка"

Инвентарь: 2 корзинки, шарики и кубики.

Описание игры: Кубики и шарики рассыпаны по залу. Детям необходимо собрать без ошибок шарики в одну корзинку, а кубики в другую. Игра повторяется 2-3 раза под веселое музыкальное сопровождение.

Инструктор:  Разыгрались, расшалились, как же нам успокоиться?

5. Игра малой подвижности "Тишина у пруда"

Описание игры: Участники идут в колонне по одному. После слов

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

 все останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Далее всем предлагается сесть в удобную позу или лечь на спину, закрыть глаза, расслабиться, глубоко дышать и послушать приятную мелодию (30 сек).

После релаксации участники строятся в одну шеренгу, детям преподносится сюрприз - сладкий подарок.

Инструктор: Спасибо за участие, с вами время пролетело незаметно!

  • вопросы участников мастера – класса к педагогу по проведенному мероприятию;
  • рекомендации педагога по играм дома и советы по их адаптации;
  • заполнение книги отзывов.

Участники выходят из зала.

Список используемой литературы:

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»; Москва «Просвещение», 1992

В. А. Шишкина «Движение + Движение»; Москва «Просвещение», 1992

Библиотечка журнала «Вестник образования»; №3 – 2010г. – Методические рекомендации по организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №1 – январь 2010г. «Организация мастер – класса в ДОУ»

Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г.

Коротков И.М. – Подвижные игры в школе, М: 1979 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности"

Раскрывается сущность подвижных игр для учащихся начальной школы...

Мастер класс "Мы разные, но мы вместе" (фрагмент)

Открытое занятиеНаправление - Гражданская  ответственностьТема проекта: «Мы разные, но мы вместе!»(Обычаи и традиции   чувашского народа)...

Мастер-класс для родителей "Танцуем "Кадриль" вместе!"

Мастер-класс "Танцуем "Кадриль" вместе!" для родителей обучающихся танцевального кружка " Изюминка"  МБОУ "Средняя школа №22" ....

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению «Подвижные зверята - Лиса»

Методическая разработка  «Мастер-класс по изготовлению «Подвижные зверята -  Лиса»Работая с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься с их проблемами в изображении ...

Мастер-класс "Слон с подвижным хоботом"

Мастер-класс  "Слон с подвижным хоботом"...