ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogse.04.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Бюджетное учреждение профессионального образования

«Междуреченский агропромышленный колледж»

Согласовано

Протокол заседания МС

От «__» _______ 201_г. №____

Утверждено

Директор

_______________ Н. Н. Лунина

Приказ от «__» _______ 201_г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Специальность -

Поварское и кондитерское дело

Код специальности -

43.02.15

Срок обучения -

2 года 10 месяцев

Квалификация -

Специалист по социальной работе

        

Базовое образование -

основное общее

Получаемое образование -

среднее профессиональное с получением среднего общего образования

Междуреченский, 2021г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности с 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1565

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж»

Разработчик:

Волчихин Кирилл Анатольевич, преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Поварское и кондитерское дело.

Учебная дисциплина «Физическая культура» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 08.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 4

ОК 8

ЛР 1

ЛР 7

ЛР 9

У.1 Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

У.2 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

З.1 Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

З.2 Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни;

З.3 Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

З.4 Средства профилактики перенапряжения

Мероприятие из

календарного плана

колледжа

Воспитательное

мероприятие дисциплины

Раздел и тема из Рабочей программы педагога,

обеспечивающие

мероприятие

ЛР как

педагогический результат

мероприятия

Легкоатлетическая эстафета «Движение к успеху»

Заочные соревнования по легкой атлетике

   1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Месячник по ГО и ЧС (по дополнительному плану)

Спортивно-прикладная эстафета

   1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по настольному теннису

Соревнования по настольному теннису

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по мини-футболу

Соревнования по мини-футболу

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по волейболу

Соревнвания по волейболу

4. Спортивные игры. Волейбол.

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по лыжным гонкам

Соревнования по лыжным гонкам

2. Лыжная подготовка

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по стритболу

Соревнования по стритболу

4. Спортивные игры. Баскетбол.

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Оборонно-спортивный месячник (по дополнительному плану)

Соревнования по пулевой стрельбе, разборка сборка АК-74, военизированная эстафета

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Декада здоровья

Троебеорье

   1. Легкая атлетика.

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Спортивно-массовые мероприятия ко Дню молодежи

Спортивная вертушка

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Фестиваль ГТО

Фестиваль ГТО

1. Легкая атлетика.

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по гиревому спорту

Соревнования по гиревому спорту

1. Легкая атлетика.

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по стрельбе

Соревнования по стрельбе

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

Первенство колледжа по шахматам

Соревнования по шахматам

6. Виды спорта по выбору

ЛР 1

ЛР 7

ЛР9

  1. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

В целях формирования умений, знаний, общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: технологии полного усвоения, технология моделирующего обучения, здоровьесберегающее и информационные.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

200

в том числе:

Практические занятия

170

Самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы программы ОГСЭ

З 1

З 2

З 3

З 4

У 1

У 2

Введение

+

+

+

+

Раздел 1. Легкая атлетика

+

+

+

Раздел 2. Волейбол

+

+

+

+

+

Раздел 3.Гимнастика

+

+

+

+

+

Раздел 4. Баскетбол

+

+

+

+

+

Раздел 5. Лыжная подготовка

+

+

+


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Легкая атлетика

56

Тема 1.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места 

Содержание учебного материала

18

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

12

Техника безопасности на занятия Л/а.

2

Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования

2

Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный норматив

2

Совершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный норматив

2

Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив

2

Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовить доклад на тему: «Виды бега».

Тема 1.2. Бег на длинные дистанции

Содержание учебного материала

28

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

20

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования

3

Разучивание комплексов специальных упражнений

3

Техника бега по дистанции (беговой цикл)

3

Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)

3

Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив

4

Техника бега на дистанции 3000 м, без учета времени

4

Тема 1.3. Бег на средние дистанции Прыжок в длину с разбега.

Метание снарядов.

Содержание учебного материала

20

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

20

Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время.

2

Выполнение контрольного норматива: 500 метров - девушки, 1000 метров - юноши

4

Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов

2

Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега

2

Целостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив

2

Техника метания гранаты

4

Техника метания гранаты, контрольный норматив

2

Раздел 2. Волейбол

56

Тема 2.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками

Содержание учебного материала

20

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

14

Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке

2

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая.

2

Нападающие удары. Блокирование нападающего удара.

2

Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения

4

Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении, индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Сообщение на тему: «Правила волейбола».

Тема 2.2. Техника нижней подачи и приёма после неё

Содержание учебного материала

12

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

12

Отработка техники нижней подачи и приёма после неё

4

Совершенствование передачи мяча в парах.

4

Приём и передача мяча в парах в падении.

4

Тема 2.3.

Техника прямого

нападающего удара

Содержание учебного материала

12

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

12

Техника прямого нападающего удара

4

Отработка техники прямого нападающего удара

4

Учебная игра с применением изученных положений

4

Тема 2.4.

Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Содержание учебного материала

12

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

12

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

2

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке

4

Отработка техники владения техническими элементами в волейболе.

4

Учебная игра с применением изученных положений

2

Раздел 3. Баскетбол

31

Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места

Содержание учебного материала

14

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

8

Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места

4

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места

2

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Сообщение на тему: «Правила баскетбола».

Тема 3.2. Техника выполнения ведения и передачи

Содержание учебного материала

6

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

6

Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение - 2 шага - бросок».

2

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок»

2

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места

2

Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола

Содержание учебного материала

6

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

6

Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу

1

Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста

1

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу

2

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста

2

Тема 3.4.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом

Содержание учебного материала

5

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

5

Бросок мяча с места под кольцо

2

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре

3

Раздел 4. Лыжная подготовка

26

Тема 4.1. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

26

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

20

Одновременный безшажный

2

Одновременный одношажный

2

Одновременный двушажный

2

Классический ход.

2

Попеременные лыжные ходы.

2

Коньковый ход.

2

Передвижение по пересечённой местности.

2

Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте.

2

Прыжки на лыжах с малого трамплина.

2

Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Сообщение на тему: «Лыжные гонки».

Раздел 5. Гимнастика

29

Тема 5.1. Гимнастика

Содержание учебного материала

29

ОК4, ОК8

Тематика практических занятий

23

Освоение техники общеразвивающих упражнений

2

Упражнений в паре с партнером

2

Упражнения с гантелями

2

Упражнения набивными мячами

2

Упражнения с мячом

2

Упражнения с обручем

2

Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

2

Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением

2

Упражнений для коррекции нарушений осанки,

2

Упражнения на внимание

2

Висы и упоры

1

Упражнений у гимнастической стенки

1

Упражнений для коррекции зрения

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Сообщение на тему: «Составление комплекса упражнений вводной и производственной гимнастики».

Промежуточная аттестация

2

Всего:

200


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал,

оснащенный оборудованием: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке. лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.); техническими средствами обучения: музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений; электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Печатные издания

Для студентов

1.        Физическая культура [Электронный ресурс]: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва : КноРус, 2018. — 256 с. — СПО

2.        Виленский, М.Я. Физическая культура. : учебник / Виленский М.Я., Горшков А.Г. — Москва : КноРус, 2020. — 214 с. — (СПО).

Для преподавателей

1.        Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ «Академия», 2008.- 272с.  ISBN 5-7695-1525-2.

2.        Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для. студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д.Железнюк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М.Портнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 520с. ISBN 5-7695-0572-9.

3.        Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с ISBN 5-222-02559-4.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности

Средства профилактики перенапряжения

Демонстрировать знания роли физической культуры, основ здорового образа жизни, зоны физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжений.

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование

Умения:

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Демонстрировать умения применения рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности пользования средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Оценка выполнения практических заданий, выполнение индивидуальных заданий, принятие нормативов.

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ОГСЭ.04 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по дистанционному и заочному обучению

В программе по дисциплине Физическая культура по дистанционному и заочному обучению дан паспорт дисциплины, содержание дисциплины. перечень тем изучаемой дисциплины, список использованных источников....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Физическая культура"

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»....