Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» для дошкольников
план-конспект по физкультуре

Емец Светлана Михайловна

Спортивное развлечение с персонажами валеологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnovaleologicheskoe_razvlecheni1.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» для дошкольников

Цель: Популяризация здорового образа жизни

Задачи:

  1. Создание радостного настроения, желания участвовать в процессе праздника
  2. Повышение интереса к занятиям физической культуры и спорта
  3. Закрепление двигательных умений в игровых и соревновательных упражнениях
  4. Воспитание смелости, решительности, находчивости в игровых и соревновательных ситуациях.

Ход досуга

-Ребята, вы  знаете, что существует волшебная  страна  Неболейка. В  ней  живут самые  красивые,  здоровые, сильные и смелые  люди. Они  очень  дружные  и  всем гостям  своей  страны  они  помогают  стать  здоровыми.

-А  вы  хотите  быть  здоровыми? Тогда  шагайте  вместе со  мной в чудесную  страну Неболейка.

Инструктор: Говорят, есть на свете волшебный цветок –цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное-самое здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так может быть совершим это путешествие? (Да). Тогда не

будем терять времени – в путь!

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз.В.Шаинского, сл.м. Машусовского).

Дети выполняют разные виды ходьбы (пятки, носок, с высоким поднимание колен)

Инструктор :останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано:

«Налево пойдешь –к сове в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь –  цветок здоровье найдешь. Направо пойдешь –  на конфетную фабрику попадешь».

Инструктор: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может,  к сове в гости пойдем или на конфетную фабрику, конфет  поедим? (Нет!) Тогда вперед!

Звучит грустная музыка входит Стобед

Стобед:

Ох! Ай! Ой-ой-ой!

 Все болит.

Может быть, я инвалид?

Кто, поможет мне вернуть

 Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный волшебный цветок здоровья,

Он мне скажет,

Что мне делать и как быть,

Чтоб здоровье сохранить.

Здравствуйте дети, а вы куда такие  веселые собрались?

Инструктор :Мы идем искать цветок здоровья? Пойдем с нами?

Стобед

Что вы, что вы

У меня все болит и руки и ноги и спина

Я устал (показывает на руки удивленно)

Стобед, Ах, зачем мне эти ручки?

Инструктор:Чтобы трогать,  брать, носить

Дети вытягивают руки вперед и выполняют хватательные движения,

Стобед, Ах, зачем мне эти ноги?

Инструктор, Чтобы бегать по дороге.

Дети бегут на месте,

Стобед, Ах, зачем мне эта спинка?

ИнструкторЧтоб ложиться на перинку?

Дети. На перине спать нельзя

Вредно для осанки

Стобед, Ой у меня болит спина,

Что же делать мне, друзья?

Дети. Нужно  спортом заниматься,

Делать массаж!

Инструктор :Для того, чтобы быстрее проснуться нужно сделать зарядку

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Давайте разбудим друг друга массажем?

(Дети становятся в колонну по одному друг за другом)

Самомассаж спины

Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим "точку" указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)

Инструктор: Ну вот настроение у Стобеда поднялось. Теперь можно отправить на поиски волшебного цветка здоровья.

 А что нужно взять с собой в поход? Мы возьмем с собой аптечку, сухой паек, воду и крепкую дружбу!

Игра «Обнималки»

Эстафета «Веселые ворота» Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Команды строятся в колонны. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за ними и все остальные игроки проползают между ногами членов своей команды и  встают в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе команды.

Лесовичок: 

Здравствуйте, путешественники !

 Здравствуйте, гости дорогие!

Я Лесовичок-здоровичок,

Я в лесу живу,

Свежим воздухом дышу,

С витаминами дружу,

Спортом занимаюсь,

Здоровым быть стараюсь

 Для вас я приготовил загадки,

В чем есть витамины и это очень полезно есть?

Игра «Полезные и вредные продукты»

Инструктор

А теперь продолжаем наше путешествие.

Нам нужно преодолеть полосу препятствия

Полоса препятствия (канат, гимнастическая скамейка, прыжки через набивные мячи, дуги, батут)

Стобед

Тяжела дорога нужно отдохнуть

Ноги у меня сильно устали

Где моя периночка?

Инструктор

Гимнастика для ног (киндер сюрпризы)

Игра «Ловишки микроб»

Сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейки.

1. И. П. - стоя, 1- вдох, 2 - выдох, на выдохе прокричать: «З-З-З»!

2. Веселая пчелка. На выдохе произнести: «Ж-Ж-Ж». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом (повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) .

3. Смотрите, гуси летят. 1 - вдох, 2 - выдох, на вдохе поднять руки, на выдохе произнести: «Га - га - га! », медленно опустить руки.

4. А вот Сердитый ежик. И. П. - сидя на полу, ноги вытянуты. 1 - вдох, 2 - выдох, ноги, сомкнуть в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф - ф - ф».

Отдохнули, а теперь пойдем дальше.

Инструктор:Дети, посмотрите, мы оказались, на  витаминной поляне (обручи с витаминами)

                               Никогда не унываю

                                И улыбка на лице

                                Потому что принимаю

                                Витамины А, В, С.

Витамин А важен для зрения и находится в грушах, салате

и моркови.

                               Помни истину простую

                               Лучше видит только тот,  

                               Кто жует морковь сырую

                               Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца и находится в мясе, сыре, хлебе.

                                Очень важно спозаранку

                                Есть за завтраком овсянку.

                                Черный хлеб полезен нам

                                И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам и находится в лимонах, капусте, картофеле.

                                От простуды и ангины

                                Помогают апельсины.

                                Но, а лучше съесть лимон

                                Хоть и очень кислый он.

Игра «В каких продуктах есть витамины А,В,С

Инструктор:Ребята, посмотрите, что растет на поляне.Цветок здоровья.

Чем пахнет цветок здоровья?  (Чесноком).

Запах чеснока отпугивает Микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет. А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись! (дети получают по цветку здоровья) и сок.

Вот наше путешествие и закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну звуков и букв"

Для закрепления изученного материала проводятся развлечения....

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)

Музыкальное и эстетическое  воспитание детей не менее важно, чем изучение  языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восп...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой....

Развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Светофорию"

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.Задачи: 1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные з...

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"...