Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"
материал на тему

Короткова Елена Анатольевна

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pro_balalayku.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для старшей группы

Программное содержание:

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.  

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой.

Оборудование:

•   ширма для кукольного театра;

•   куклы бибабо – Маша и Сова;

•   волшебная палочка;

музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики,     трещотка – для детей;

•   аудиозапись – русская народная песня «Ах, вы, сени» в исполнении оркестра   русских народных инструментов.

Дети входят в зал и садятся перед ширмой. За ширмой сидит балалаечник.

На ширме появляется Маша – кукла бибабо. 

Маша:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Маша и я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решила прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают. 

Маша:

А еще со мной прилетела из волшебного леса тетушка Сова. Она очень умная. О чём бы я её ни спросила, а я то и дело её о чём-то спрашиваю, тетушка Сова всё знает и мне рассказывает. А ещё мы с ней любим путешествовать. Интересно, куда мы отправимся сегодня?

Появляется тетушка Сова.

Сова:

 - Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята!

Маша:

-Здравствуй!

-Тётушка Сова, что это у тебя? Ложки? Какие-то необычные. Они не металлические, а деревянные, и раскрашенные. Мы ими есть сейчас будем? А как же наше путешествие?

Сова:

-Не волнуйся, Маша. В путешествие с ребятами мы непременно отправимся. А это не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Маша:

-Какой же это музыкальный инструмент? И как же на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлькам что ли?

Сова:

-Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так.

( играет на ложках)

Маша:

-Ну, и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Сова:

-А ты догадайся.

Маша:

-Не знаю я.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, давайте поможем Маше. Я покажу ей нашу подсказку.

Маша:

-Ну и что? Медведи на вашей картинке: папа, мама и медвежата.

Музыкальный руководитель:

-Нет, Маша. Это музыканты. Ребята, а на каких инструментах они играют?(Дети отвечают)

Маша:

 -Ой, я догадалась! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Сова:

-Молодец, Маша! И вы, ребята, молодцы! Где моя волшебная палочка?  

(Взмахивает волшебной палочкой.

Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени», в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Маша:

-Здٰорово как! Тетушка Сова, куда мы попали?

Сова:

-Мы попали в страну русских народных музыкальных инструментов. Только чтобы инструменты нам показались, тебе, Маша, нужно угадать названия этих инструментов.

Маша:

-Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знакома.

Музыкальный руководитель:

-А мы тебе поможем. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

(Звучит трещотка.)

Маша:

-Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

Сова:

-Да. Этот ударный инструмент – трещотка.

Маша:

-Разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат.

Сова:

-В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Маша:

-Чем бьют?

Сова:

-Ну, например, рукой. Вот послушайте.

(Звучит бубен.)

Маша:

-Ой, что это, ребята? (Дети отвечают.)

Сова:

-Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку.

(Звучат бубенчики.)

(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

-А вот еще одна  загадка.

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это? – ... . Ответ: Балалайка.

Маша:

-А балалайка тоже ударный инструмент?

Музыкальный руководитель:

-Ребята, разве балалайка ударный инструмент?(Дети отвечают.)

Маша:

-Точно-точно, струнный?

Сова:

-Сейчас увидишь. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой.

Из-за ширмы выходит балалаечник, здоровается.)

Маша:

-Так вот она какая, балалайка! Треугольная, со струнами. Ребята, а, сколько у неё струн?

(Дети отвечают.)

Маша:

-Всего три? Так что на ней сыграть-то можно? Три звука, что ли?

Муз. рук.:

-А ты,Маша, послушай!

(Звучит  балалайка.)

Музыкальный руководитель:

-Понравилось?

Маша:

-Ещё бы. Мне бы так научиться. Я тоже хочу играть на балалайке. Дайте мне её!

Сова:

-Маша, учиться придётся долго.

Музыкальный руководитель:

-Я предлагаю всем нам превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И необязательно сразу играть на балалайке. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Машу

Дети исполняют песню «Наш оркестр» муз. и сл.  Н. Караваева.              

(Играют на бубнах, бубенчиках,  ложках, колокольчиках, трещотке).

Музыкальный руководитель:

-Ну, что, Маша, понравилось?

Маша:

-Да. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть. Например, на ложках, или на бубне.

Сова:

-Ну, вот, ребята, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Сова:

-А тебе, Маша?

Маша:

-Очень!

Сова:

-Пора нам прощаться с ребятами, Машенька

Вместе:

-До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по музыке в 3-4 классах на тему "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный урок расчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в форме игры "Поле чудес". Тематика игры - "Русские народные музыкальные инструменты"....

Презентация урок музыки 1 класс "Русские народные музыкальные инструменты"

Данная презентация помогает учителю в проведении урока музыки в 1 классе по теме : " Русские народные музыкальные инструменты".Слайды помогают учащимся наглядно представить русские народные музыкальны...

Конспект урока по музыке на тему "Русские народные музыкальные инструменты", 4 класс.

Цель  урока: Cформировать у учащихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов.Задачи:  Познакомить обучающихся с основными группами русских народных музыкаль...

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты"

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты" с учетом ФГОС...

Приобщение детей к социокультурным нормам через знакомство их с русскими народными музыкальными инструментами (Реферат)

Сформированность социокультурных норм является важнейшим показателем целостной личности. Педагоги все чаще задумываются о будущем подрастающего поколения. Что же их ждет впереди? Какое наследие им дос...

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»...

Наглядное пособие - плакат: Русские народные музыкальные инструменты.

На плакате представлены Аутентичные и Современные музыкальные инстурменты, которые используются в традиционной русской музыкальной культуре, являются участниками русских народных оркестров. Инструмент...