урок в 3 кл - гимнастика с основами акробатики
методическая разработка по физкультуре

Власова Александра Евгеньевна

Методическая разработка урока . Самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_s_elementami_akrobatiki_3kl.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учебный предмет- физическая культура.

Технологическая карта урока.

Класс- 3 «А»

Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.

Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока - гимнастика с элементами акробатики

Цель урока -  закрепление техники гимнастических упражнений в процессе путешествия

Основные термины, понятия: равновесие, перекат, лазание по канату, лазание по шведской стенке, спрыгивание, приземление, лазание.

Планируемые результаты урока:

Предметные: развитие физических качеств: гибкости, силы, ловкости, равновесия, координации.

научиться: грамотно объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; оказывать взаимопомощь.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учеников, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать действия.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений.

Ресурсы:

Рабочие программы. Академический школьный учебник А.П. Матвеев (3-4 класс) Москва « Просвещение» 2014.

Технические средства обучения: гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастическая лестница, гимнастические палки.

Этапы урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент.

Построение, строевые команды и упражнения,

приветствие организация учащихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, спортивную форму, озвучивает тему и подводит к формулировке цели урока; создает эмоциональный настрой на предстоящую работу. Построение; приветствие.

Проверка домашнего задания.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.

II. Актуализация знаний

 (2 минуты)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий.(3 мин.)

Актуализация знаний гимнастике

Вопрос. Ребята, какие упражнения входят в школьную программу по легкой атлетике?

Давайте вспомним технику челночного бега.

Молодцы ребята.

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них.

Вспоминают упражнения входящие в раздел легкая атлетика.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

 Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.

III.Постановка учебной задачи,

воспроизведение  

 (10минут)

Формирование правильной техники и  целостного образа упражнения. Закрепление знаний по данным двигательным действиям.

ОРУ на месте:

1. И. п. – о.с.

1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

3 – 4 – и.п.;

5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с.

 1 – 2 – наклон головы назад до отказа;

3 – 4 – и.п.;

 5 - 6 - наклон головы вперед;

7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с.

1 – 2 – наклон головы вправо;

3 – 4 – и. п.;

 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с.

 1 – 2 – поворот головы вправо;

3 – 4 – и. п.;

5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с.

 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону;

5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;

3 – 4 – то же назад;

1 – 4 – поочередные круговые движения вперед;

5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с.

1 – 2 – круг руками вправо;

 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой.

1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена;

4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь.

 1 – наклон к правой, хлопок у пятки;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо;

4 – и. п.;

5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с.

 1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. И. п. – о. с., руки на поясе.

1– наклонный выпад вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

14. И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – глубокий выпад правой;

2 – 3 два пружинящих покачивания;

 4 – толчком правой вернуться в и. п.

5 – 8 – то же с другой ноги.

 

Объяснение техники правильного выполнения упражнения, осуществление наглядного показа.

Образно воспринимают двигательное действие.

Выполняют под счет учителя.

Познавательные: общеучебные – наблюдение, анализ рассказа учителя.

Коммуникативные: умение слушать, рассуждать

IV. Закрепление.

Совершенствование физических упражнений. Развитие физических качеств, воспитание взаимопомощи, коллективизма, дисциплины, воли к победе.

 

Осуществляется посредством  метода  игра- путешествие.

1) Ходьба по гимнастической скамейке  с гимнастической палочкой

2) Переправа на гимнастическом бревне с гимнастическими палочками

3) Залезть на дерево(канат)

4) Проползти  по- пластунски (2 мата)

5 Пролезть сквозь ущелье по гимнастической лестнице)

6)Подлезть под деревом (гимнастической лесенкой)

7) Горка (переползти через скамейку с матами)

8)Прыжки через яму (соскок со скамейки на гимнастический мат)

                                               

Формулирует задание, осуществляет контроль. Показ упражнений более подготовленным учеником.

Поддержание игровой обстановки. Исправление ошибок.

Слушают, смотрят, выполняют упражнение более эффективным способом, поддержка одноклассников, осуществление страховки, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ каждого задания.

 Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия.

Предметные: овладевают знаниями и первоначальными умением выполнения каждого задания.

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Обеспечение и     воспроизведение способности самостоятельного усвоения новых знаний и умений.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

 Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении гимнастических упражнений.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности: “Внимание”, “приземление”, “страховка”, “соскок” и т.д.

Слушают друг друга и учителя, выполняют упражнение.

Предметные: закрепление техники гимнастических упражнений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Регулятивные: контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Подведение итогов урока.

Построение.

- Какая была наша цель?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Домашнее задание – повторить технику перекатов, ползания.

Задает вопросы.

Отмечает особо отличившихся учеников.

Дает домашнее задание.

Организует класс для выхода из зала.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку (по желанию).

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность.

Пояснительная записка: тема урока: Гимнастика. Закрепление техники гимнастических упражнений.

3 «А» класс – 25 учащихся

Программа по физической культуре - Школьный учебник А.П. Матвеев (3-4 класс)

Раздел – гимнастика с элементами акробатики.

Количество часов в неделю -3

Количество часов в год- 102

Все учащиеся занимаются в основной группе, количество мальчиков- 13 человек, количество девочек -12 человек.

В начале и в конце года дети сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей, тесты принимаются в виде зачетов на уроках (мониторинг)

Динамика результатов по физической подготовке учащихся начальной школы

Класс

Скакалка 30 с

Скакалка

1 мин

Челн.

бег

Наклон

вперед

Подтягивание

9%

10,1%

1,2%

16%

10,0%

Класс

Скакалка 30 с

Скакалка

1 мин

Челн.

бег

Наклон

вперед

Подтягивание

17%

16,4%

3,2%

28,2%

12,4%

Класс полностью справляется с нормативами программы. Качество знаний в данном классе 100%, неуспевающих нет. Большинство детей ходит в спортивную секцию. Благодаря использованию на уроках физической культуры здоровьесберегающих технологий учащиеся стали меньше болеть.  Ученики активно работают на уроках, отвечают на теоретические вопросы, добросовестно выполняют практические задания.

Самоанализ урока физической культуры в 3 «А» классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 117»

Дата проведения: 15 ноября

Учитель: Власова Александра Евгеньевна

Урок физической культуры проводился в 3 «А» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема урока: Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.

Тип урока: урок закрепления

  Цель урока: Освоение техники гимнастических упражнений

   Задачи урока:

Образовательные: Закрепление техники основных гимнастических упражнений путем игры.  

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оздоровительные: Повышение общей работоспособности, формирование правильной осанки.

Формируемые УУД:

Предметные: развитие физических качеств: гибкости, силы, ловкости, равновесия, координации.

научиться: грамотно объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; оказывать взаимопомощь.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учеников, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать действия.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений.

 

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались общеразвивающие упражнения с гимнастической ралкой.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало игре- путешествию вхоже которого дети закрепляли технику основных гимнастических приемов таких как - ходьба по гимнастической скамейке, лазание по канату, лазание, перелазание, лазание по гимнастической стенке, соскок, приземление.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее подводящие упражнения.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
  • Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы класса, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при опросе учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать всем классом, быть одной командой.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, ранее освоили все подводящие упражнения. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"

Название предмета  физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...

Конспект урока "Гимнастика с основами акробатики" - 7 класс

Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках....

Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)Цель урока:  Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на ос...

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....

Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....