Анализ результатов физической подготовленности детей за 2022-2023 учебный год
материал по физкультуре
Анализ результатов физической подготовленности детей
за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_fizo_22-23.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по физической подготовленности детей
дошкольного возраста за 2022-2023 учебный год
В сентябре 2022 года было проведено обследование 215 детей, из них: 80 детей в возрасте 4-5 лет, 68 детей в возрасте 5-6лет и 67 детей в возрасте 6-7 лет. В мониторинге использовались тестовые задания на выносливость, силовые и скоростно-силовые качества.
Анализ физической подготовленности детей, проводимый в начале учебного года показал низкий уровень ее качественных и количественных характеристик.
Таблица физической подготовленности детей дошкольного возраста
на начало 2022-2023 учебного года
Возраст детей | Общее кол-во детей | Показатели (%) | Ходьба | Бег на 30 м (сек) | Прыжки в длину с места (см) | Лазание по гимнаст. стенке | Челночный бег (мин) | Метание набивного мяча | Гибкость |
4-5 лет | 80 | Высокий | - | - | - | - | - | - | - |
Средний | 4-5% | - | - | - | - | - | - | ||
Низкий | 76-95% | 80-100% | 80-100% | 80-100% | - | - | - | ||
5-6 лет | 68 | Высокий | 19-28% | - | 1-1% | - | - | - | - |
Средний | 41-60% | 13-19% | 31-46% | - | - | 9-13% | 3-4% | ||
Низкий | 8-12% | 55-81% | 36-53% | - | 68-100% | 59-87% | 65-96% | ||
6-7 лет | 67 | Высокий | 42-63% | - | 9-13% | - | - | - | 1-1% |
Средний | 25-37% | 36-54% | 43-64% | - | 7-10% | 20-30% | 7-11% | ||
Низкий | - | 31-46% | 15-23% | - | 60-90% | 47-70% | 59-88% |
Так, дети среднего дошкольного возраста находились на низком уровне по всем показателям:
- ходьба (движение рук не энергичные, плечи напряжены, голова опущена вниз, отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения);
- бег на 10 м (бег тяжелый, шаг мелкий, координация движений плохо развита);
- прыжок в длину с места (у детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий, не сформирована до конца ступня);
- лазанье по гимнастической стенке (боязнь высоты, не освоен чередующийся шаг при спуске).
Особые затруднения у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) вызвали следующие показатели:
- бег на 10 м (не удается выполнение бега на передней части стопы, движения рук недостаточно активны и не делаются в такт беговым шагам, пропускается команда «марш!»);
- челночный бег (шаг недостаточно стремительный и не всегда чередуется с резким торможением в конце движения, подъем предмета не всегда точен);
- метание набивного мяча (из-за слабой моторики рук предмет не удерживается, недостаточно развит глазомер и координация движения, замах слабо сочетается с броском);
- гибкость (природный показатель, степень подвижности в разных звеньев опорно-двигательного аппарата слабо развита).
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) также тестировались по вышеперечисленным показателям. Из данных таблицы видно, что дети не справились на достаточном уровне с нормативными показателями:
- челночный бег (ослаблено внимание, отсутствие скорости, неправильный захват предмета и установление его в точно обозначенное место, пропуск команды «марш!»);
- метание набивного мяча (нарушение исходного положения, неправильный хват предмета, слабое сочетание замаха и броска, бросок осуществляется вперед -вниз);
- гибкость (морфофункциональное свойство двигательного аппарата, неспособность выполнять движение с большой амплитудой, нарушено произвольное расслабление растягивающих мышц и напряжение мышц, осуществляющих движение).
В течение года проводилась целенаправленная работа по физическому воспитанию. В мае 2023 года было осуществлено повторное обследование 206 воспитанников, из них: 75 детей в возрасте 4-5 лет, 66 детей в возрасте 5-6 лет и 65 детей в возрасте 6-7 лет.
Таблица физической подготовленности детей дошкольного возраста
на конец 2022-2023 учебного года
Возраст детей | Общее кол-во детей | Показатели (%) | Ходьба | Бег на 30 м (сек) | Прыжки в длину с места (см) | Лазание по гимнаст. стенке | Челночный бег (мин) | Метание набивного мяча | Гибкость |
4-5 лет | 75 | Высокий | 26-35% | - | - | - | - | - | - |
Средний | 37-49% | 8-11% | 44-59% | 15-20% | - | - | - | ||
Низкий | 12-16% | 67-89% | 31-41% | 60-80% | - | - | - | ||
5-6 лет | 66 | Высокий | 53-80% | 1-1% | 4-6% | - | - | - | - |
Средний | 11-17% | 25-38% | 44-67% | - | 3-5% | 17-26% | 4-6% | ||
Низкий | 2-3% | 40-61% | 17-27% | - | 63-95% | 49-74% | 62-94% | ||
6-7 лет | 65 | Высокий | 60-92% | 14-22% | 24-37% | - | 4-6% | 2-3% | 9-14% |
Средний | 5-8% | 36-55% | 39-60% | - | 22-34% | 41-63% | 8-12% | ||
Низкий | - | 15-23% | 2-3% | - | 39-60% | 22-34% | 48-74% |
К концу года удалось преодолеть данное отставание по всем видам движений у детей среднего дошкольного возраста за счет знакомства их с техникой выполнения, используя для этого дополнительные, специальные и подводящие упражнения.
Улучшение результатов у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) удалось добиться за счет обучения их правильной технике выполнения, подбору игрового материала, связанного с данными видами двигательной деятельности, смене способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку), усложнений условий игр, повышения максимальной амплитуды выполняемых упражнений.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) большое внимание уделялось качеству выполнения двигательных заданий, дети на более высоком уровне осваивали технику движений, чаще использовались игры и упражнения разной степени интенсивности с целеобразным чередованием, а также игры с применение спортивных пособий, наращивался самостоятельный двигательный опыт.
Сводная сравнительная таблица уровней физической подготовленности детей дошкольного возраста 4-7 лет
за 2022-2023 учебный год
Возраст детей | Показатели, % | Период | |
Начало года | Конец года | ||
4-5 лет | Высокий | - | - |
Средний | - | 53% | |
Низкий | 100% | 47% | |
5-6 лет | Высокий | - | 3% |
Средний | 38% | 80% | |
Низкий | 62% | 17% | |
6-7 лет | Высокий | - | 28% |
Средний | 59% | 68% | |
Низкий | 41% | 4% |
Анализ результатов уровня физической подготовленности детей 4-7 лет за учебный год во всех возрастных группах позволяет отметить тенденцию к ее улучшению: удалось преодолеть отставание по всем видам движения у детей среднего дошкольного возраста на 53%; обучение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) способствовало улучшению общего результата на 45%.Также уровень физической подготовленности повысился у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на 37%.
Таким образом, по итогам диагностики по физическому развитию за 2022-2023 учебный год можно констатировать наличие стабильного роста детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.
Рекомендации:
корректировка индивидуальных программ на основе выявленного перечня недостатков в ходе диагностики и разработка приемов, мер, направленных на их преодоление.
По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2022-2023 уч. г. стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.
Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.
Существующий процент низкого уровня усвоения программного материала можно объяснить вновь прибывшими детьми и заболеваемостью детей в этом году. Вследствие этого - ограничение физической нагрузки и пропуски занятий. Недостаточная двигательная активность детей стала причиной низкого уровня.
В средних, старших группах дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, ОРУ в выполнении ОВД (метании, бросании, ловле, прыжках, лазании).
В подготовительных группах часто отсутствующие дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения.
Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные минутки, музыкальное сопровождение, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.
Вывод:
- Продолжать работу по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни, по совершенствованию физических качеств воспитанников, учитывая результаты мониторинга, в тесном контакте с родителями.
- Систематизировать индивидуальную работу с воспитанниками, показывающие низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности.
- Принять к сведению результаты проведённого мониторинга физической подготовленности по оценке результатов физических качеств воспитанников.
- Улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно - оздоровительных мероприятий. Подобрать для родителей тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ воспитанников.
Инструктор по физической культуре Пахомова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ на занятиях танцами
Выявление уровня усвоения программного материала, волевых качеств, физического энергопотенциала и умственных способностей.[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"9691687","attributes":{"alt":""...
Анализы ВПР по русскому языку, 2022-2023 учебный год
Анализы ВПР по русскому языку,...
Анализ деятельности ШМО ИЯ за 2022-2023 учебный год
В данном материале в сокращенном виде даются результаты работы школьного методобъединения...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...
Справка-анализ школьной научно-практической конференции 2022-2023 учебный год
Справка является частью годового анализа средней школы, частью публичного доклада...
Результаты ГВЭ 9 класс 2022-2023
Результаты ГВЭ 9 класс 2022-2023...
Справка по результатам итоговых контрольных работ 2022/2023 учебный год
Справка по результатам итоговых контрольных работ2022/2023 учебный годпо истории и обществознанию...