Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Алексеев Андрей Андреевич

Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета. В материале представлены цели и задачи занятия, описана методика проведения, включая разминку, основные упражнения на улучшение осанки, укрепление спины и баланс, а также заключительные упражнения для расслабления. Важное внимание уделено индивидуальному подходу и постепенному увеличению нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_osanka.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»

1. Введение
Коррекция осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их физическом развитии и общем самочувствии. Деформации позвоночника и нарушения осанки могут привести к снижению двигательной активности и ухудшению качества жизни. Данная методическая разработка направлена на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ.

2. Цель занятия:
Формирование и поддержание правильной осанки у детей с ОВЗ через специальные коррекционные упражнения и укрепление опорно-двигательного аппарата.

3. Задачи:

  • Развить мышечный корсет, обеспечивающий поддержку позвоночника.
  • Сформировать навык удержания правильной осанки в различных положениях.
  • Улучшить координацию движений и равновесие.
  • Повысить двигательную активность и эмоциональный настрой детей.

4. Оборудование:

  • Гимнастические палки.
  • Мячи различного диаметра.
  • Балансировочные платформы.
  • Эспандеры и резинки для упражнений.
  • Коврики для гимнастики.

5. Методика проведения занятий

5.1. Разминка (10-15 минут)

  • Легкая ходьба на месте с контролем осанки.
  • Махи руками, круговые движения плечами.
  • Потягивания вверх с одновременным глубоким вдохом.

5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Упражнения для формирования осанки:

  • «Стена»: ребенок становится спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, удерживает положение 30 секунд.
  • «Книга на голове»: ходьба по комнате с книгой на голове, сохраняя равновесие.
  • «Палка за спиной»: удерживание гимнастической палки за спиной, выполняя наклоны в стороны.

5.2.2. Упражнения на укрепление спины и мышц кора:

  • Лежа на животе: подъем верхней части тела с заведенными за голову руками.
  • Планка на коленях: удержание положения с ровной спиной.
  • Лодочка: одновременный подъем рук и ног в положении лежа на животе.

5.2.3. Балансировочные упражнения:

  • Стоя на одной ноге с закрытыми глазами (по возможности).
  • Ходьба по гимнастической скамейке или балансировочной дорожке.

6. Заключительная часть (5-10 минут)

  • Растяжка мышц спины и шеи.
  • Глубокое дыхание и релаксационные упражнения.
  • Подведение итогов занятия, мотивация детей на дальнейшую работу над осанкой.

7. Критерии оценки выполнения упражнений

  • Способность удерживать правильную осанку в статике и динамике.
  • Контроль положения спины во время движений.
  • Баланс и координация при выполнении упражнений.
  • Улучшение самочувствия и уверенности в движениях.

8. Заключение
Регулярное выполнение коррекционных упражнений способствует укреплению мышечного корсета, улучшению осанки и повышению двигательной активности детей с ОВЗ. Индивидуальный подход и постепенное увеличение нагрузки помогают создать комфортные условия для формирования правильных двигательных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие воображения у детей на занятиях изобразительным искусством»

Данная методическая разработка направлена на развитие воображения, творческого мышления детей младшего и среднего школьного возраста. Придумывая нестандартные решения, изображая несуществующие понятия...

Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».

Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

Методическая разработка корректирующих упражнений для детей с нарушениями осанки.

Занятия танцем способствуют формированию осанки и оказывают общеукрепляющее, оздоровительное воздействие на организм ребенка....

Методическая разработка "Коррекция фонематической дислексии"

Многие дети, которые начинают учиться читать, допускают ошибки, но по мере обучения они довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией, ошибки сохраняются продолжительное время и об...

Методическая разработка «Нарушение осанки у учащихся: профилактика и лечение»

Осанка – это непринужденное, привычное положение тела при стоянии, ходьбе или сидении, определяющееся характером физиологических изгибов позвоночника. В последние годы неправильная осанка встреча...

«Эффективность лечебной физической культуры при коррекции осанки у ДЕТЕЙ 7-10 лет с легкой степенью умственной отсталостью»

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей 7-10 лет с задержкой психического развития не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России наруш...