Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета. В материале представлены цели и задачи занятия, описана методика проведения, включая разминку, основные упражнения на улучшение осанки, укрепление спины и баланс, а также заключительные упражнения для расслабления. Важное внимание уделено индивидуальному подходу и постепенному увеличению нагрузки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»
1. Введение
Коррекция осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их физическом развитии и общем самочувствии. Деформации позвоночника и нарушения осанки могут привести к снижению двигательной активности и ухудшению качества жизни. Данная методическая разработка направлена на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ.
2. Цель занятия:
Формирование и поддержание правильной осанки у детей с ОВЗ через специальные коррекционные упражнения и укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Задачи:
- Развить мышечный корсет, обеспечивающий поддержку позвоночника.
- Сформировать навык удержания правильной осанки в различных положениях.
- Улучшить координацию движений и равновесие.
- Повысить двигательную активность и эмоциональный настрой детей.
4. Оборудование:
- Гимнастические палки.
- Мячи различного диаметра.
- Балансировочные платформы.
- Эспандеры и резинки для упражнений.
- Коврики для гимнастики.
5. Методика проведения занятий
5.1. Разминка (10-15 минут)
- Легкая ходьба на месте с контролем осанки.
- Махи руками, круговые движения плечами.
- Потягивания вверх с одновременным глубоким вдохом.
5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Упражнения для формирования осанки:
- «Стена»: ребенок становится спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, удерживает положение 30 секунд.
- «Книга на голове»: ходьба по комнате с книгой на голове, сохраняя равновесие.
- «Палка за спиной»: удерживание гимнастической палки за спиной, выполняя наклоны в стороны.
5.2.2. Упражнения на укрепление спины и мышц кора:
- Лежа на животе: подъем верхней части тела с заведенными за голову руками.
- Планка на коленях: удержание положения с ровной спиной.
- Лодочка: одновременный подъем рук и ног в положении лежа на животе.
5.2.3. Балансировочные упражнения:
- Стоя на одной ноге с закрытыми глазами (по возможности).
- Ходьба по гимнастической скамейке или балансировочной дорожке.
6. Заключительная часть (5-10 минут)
- Растяжка мышц спины и шеи.
- Глубокое дыхание и релаксационные упражнения.
- Подведение итогов занятия, мотивация детей на дальнейшую работу над осанкой.
7. Критерии оценки выполнения упражнений
- Способность удерживать правильную осанку в статике и динамике.
- Контроль положения спины во время движений.
- Баланс и координация при выполнении упражнений.
- Улучшение самочувствия и уверенности в движениях.
8. Заключение
Регулярное выполнение коррекционных упражнений способствует укреплению мышечного корсета, улучшению осанки и повышению двигательной активности детей с ОВЗ. Индивидуальный подход и постепенное увеличение нагрузки помогают создать комфортные условия для формирования правильных двигательных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие воображения у детей на занятиях изобразительным искусством»
Данная методическая разработка направлена на развитие воображения, творческого мышления детей младшего и среднего школьного возраста. Придумывая нестандартные решения, изображая несуществующие понятия...

Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».
Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

Методическая разработка корректирующих упражнений для детей с нарушениями осанки.
Занятия танцем способствуют формированию осанки и оказывают общеукрепляющее, оздоровительное воздействие на организм ребенка....

Методическая разработка "Коррекция фонематической дислексии"
Многие дети, которые начинают учиться читать, допускают ошибки, но по мере обучения они довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией, ошибки сохраняются продолжительное время и об...
Методическая разработка «Нарушение осанки у учащихся: профилактика и лечение»
Осанка – это непринужденное, привычное положение тела при стоянии, ходьбе или сидении, определяющееся характером физиологических изгибов позвоночника. В последние годы неправильная осанка встреча...

«Эффективность лечебной физической культуры при коррекции осанки у ДЕТЕЙ 7-10 лет с легкой степенью умственной отсталостью»
Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей 7-10 лет с задержкой психического развития не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России наруш...
