МОТИВАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СЕРЬЕЗНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ СОМАТИЧЕСКОМУ СТАТУСУ
статья по физкультуре
Аннотация. В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на нормальную жизнедеятельность организма человека. Значимой сферой жизни любого человека, а особенно молодого, является адекватная физическая нагрузка. При коренном изменении трудового режима изменились физические и энергетические затраты организма. Широкое распространение современных средств коммуникации внесли свой серьёзный вклад в изменение физической, интеллектуальной и эмоциональной активности. Данная система несет в себе множество факторов, оказывающих негативное воздействие на организм человека. К таким факторам можно отнести многочасовое сидение за компьютером и частые, длительные переговоры по мобильному телефону. Рыночная система добавляют повышение стрессогенности в образ жизни. В результате длительного стресса организм быстро истощается и заболевает, что в свою очередь влияет на качество жизни человека. В основании этих последствий лежат биохимические изменения. Организм человека — это сложная биохимическая система, где каждый процесс сопровождается сложным обменом веществ. Дисбаланс веществ в организме влечёт за собой соответствующие проявления как внутри организма, так и во вне. Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга. Следствием этого является более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СЕРЬЕЗНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ СОМАТИЧЕСКОМУ СТАТУСУ
Навныко О.А.
Санкт-Петербург
Аннотация. В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на нормальную жизнедеятельность организма человека. Значимой сферой жизни любого человека, а особенно молодого, является адекватная физическая нагрузка. При коренном изменении трудового режима изменились физические и энергетические затраты организма. Широкое распространение современных средств коммуникации внесли свой серьёзный вклад в изменение физической, интеллектуальной и эмоциональной активности. Данная система несет в себе множество факторов, оказывающих негативное воздействие на организм человека. К таким факторам можно отнести многочасовое сидение за компьютером и частые, длительные переговоры по мобильному телефону. Рыночная система добавляют повышение стрессогенности в образ жизни. В результате длительного стресса организм быстро истощается и заболевает, что в свою очередь влияет на качество жизни человека. В основании этих последствий лежат биохимические изменения. Организм человека — это сложная биохимическая система, где каждый процесс сопровождается сложным обменом веществ. Дисбаланс веществ в организме влечёт за собой соответствующие проявления как внутри организма, так и во вне. Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга. Следствием этого является более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей.
Ключевые слова: биохимическая система, гормоны, спорт, стресс, качество жизни, физическая активность, мышление, выносливость, интеллектуальные способности, физкультура
Серьёзные изменения в жизни человечества, связанные с глобализационными процессами, начавшимися после разрушения социалистической системы, привели к изменению образа жизни. Изменения коснулись всех сфер жизни. Научно-технические инновации вошли в большинство семей. Широкое распространение современных средств коммуникация внесли свой серьёзный вклад в изменение физической, интеллектуальной и эмоциональной активности. В прошлом веке большое количество людей работало на различных производственных предприятиях, что требовало определённых физических и энергетических затрат организма. С использованием современных технологических средств коммуникации нагрузка на одни системы организма уменьшилась, а на другие увеличилась. В первом случае это касается, прежде всего, физических нагрузок. Во втором случае это психологические нагрузки. Большое количество людей сменило свою занятость и перешло в сферу оказания услуг, то есть вышло из производственной сферы, где требовались достаточные физические усилия, в распределительную. Данная система несет в себе множество факторов, оказывающих негативное воздействие на организм человека [6]. К таким факторам можно отнести многочасовое сидение за компьютером и частые, длительные разговоры по мобильному телефону. Недостаток движения и энергозатрат ведёт к сбоям в работе всех систем таких как мышечная, сосудистая, сердечная, дыхательная и всего организма в целом. Как было сказано выше, экономические изменения в мире и стране, а именно рыночная система добавляют повышение стрессогенность в образ жизни. В результате длительного стресса организм быстро истощается и заболевает, что в свою очередь влияет на качество жизни человека [7; 10]. В основании этих последствий лежат биохимические изменения. Организм человека это сложная биохимическая система, где каждый процесс сопровождается сложным обменом веществ. Дисбаланс веществ в организме влечёт за собой соответствующие проявления как внутри организма, так и во вне. Молодёжь во все времена всегда отличалась любознательностью и подвижностью. Стремление получать удовольствие и радоваться жизни является неотъемлемой чертой молодых людей. В большой степени радость жизни даёт движение [12]. Движение это жизнь. Именно поэтому молодёжь всегда любила заниматься такими видами физической деятельности, как танцы и физкультура (спорт) [3]. Важным условием при занятии каким-либо видом физической деятельности является отношение самого занимающегося к выбранной деятельности. Иными словами, деятельность должна быть интересна. Однако существенным фактором является и естественная предрасположенность организма к тем или иным физическим упражнениям, то есть психические и физические данные молодого человека [1; 4].
Те, кто занимался каким-либо видом физической деятельности, каким-либо видом спорта, заметил, что после занятий, даже тяжёлых, испытывал приятное ощущение. Приятное ощущение вызывают медориффины [2:12] Эта нейрохимические вещества вырабатываются в процессе занятия физической деятельностью в гипоталамусе и гипофи менга. Они схожи по структуре с наркотиками морфнтами, считаются природным болеутоляющим, так как они активируют опиоидные рецепторы в мозге, которые помогают уменьшить дискомфорт. Эндорфины, которые вырабатываются в процессе тренировок, также способны вызывать ощущение эйфории и хорошего самочувствия в ценим INTRO в механизмах вознаграждения таких видов активности как уголетие голода. А века Ился не материнских обязанностей. Эндорфины стали годов XX века ася о том, что физическая активность вызывает обширный выбро мсдорфинов приобрела большую известность. После этого среди многих видов фитнеса "Бет на длинные дистанции" стал особенно популярен. В результате тренировок повышается потребность организма в кислороде, что восполняется путём более активной работы всей сердечно-сосудистой системы [2]. В результате количество крови, перекачиваемое сердцем за 1 минуту, может доходить до 20 литров. Обмен веществ повышается, а все системы организма получают необходимое питание и становятся более выносливыми.
Также большое влияние на самочувствие и общее настроение вливот такие веществ, как серотонин и норадреналин. Как отмечает Дж. Кип Мэттьюз, кандидат наук, спортивный психолог, во время физической активности мозг увеличивает выработку нейротранс миттеров, которые посылают положительные сигналы в нервную систему [12]. Тренировки повышают уровень серотонина и норадреналина, что снижает уровень депрессии и стресса, а также помогают избавиться от депрессии и тревожности, укрепляя способности организма реагировать на стрессогенные ситуации. Уровень серотонина можно повысить, занимаясь обычной утренней зарядкой. Как отметили биологи, достаточный уровень серотонина препятствует возникновению раковых заболеваний. Благодаря регулярным физическим упражнениям в организме вырабатывается гормон адреналин, который избавляет от накопившихся в процессе повседневной суеты и негативных эмоций и даёт ощущение собственной силы справиться с любыми проблемами. Иллюстрации занятия физическими упражнениями представлены на рисунках 1-4.
Занятие спортом укрепляет всю костно-мышечную систему человека. Делает его более сильным, быстрым и выносливым как физически, так и психологически [5]. Здоровый, физически тренированный человек способен за себя постоять и защитить ближнего, чего не может сделать слабый человек. Из вышесказанного можно отметить взаимозависимую связь между внутренней работой организма и его внешними физическими действиями.
Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков. Изначально предполагалось, что такое воздействие распространяется на участки мозга, ответственные только за двигательные функции. Но со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на обучение, мышление и память [12]. То есть физические упражнения способствуют активному развитию тела и мозга. Следствием этого является более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей [4]. На основании многих наблюдений было отмечено что:
Бег и аэробная активность помогают бороться со старческим слабоумием и предотвратить болезнь Альцгеймера, улучшают вербальную память, способность запоминать и находить нужные слова [2].
Силовые тренировки положительно влияют на исполнительные функции мозга, то есть планирование и регуляцию сознательных действий.
Игры со сложной координацией движений помогают детям лучше концентрироваться [11]
Интервальные тренировки позволяют контролировать аппетит.
Наибольшего положительного эффекта для мозга можно добиться, комбинируя разные виды активности, например аэробные и силовые нагрузки.
Вывод. Качественное мышление и меньшая усталость, как следствие адекватных регулярных физических упражнений и серьёзного отношения к своей физической форме, приводят к тому, что человек больше успевает в обучении, что в конечном счёте положительно отразится на творческом и карьерном росте молодого человека.
Литература:
1. Айзаков А. Д. Мониторинг состояния физического здоровья и здорового образа жизни детей, подростков и молодежи Западного Казахстана: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Д. Айзаков. Алматы, 2010. 132 с.
2. Ардатов С. В., Ардатова А. С., Власов Я. В., Гаврилов В. Ю., Щанькина А. В. Краткий обзор концепции применения методики физической активности в стиле "боди-фитнесс" в перспективах разработки методических рекомендаций по развитию системы физкультурно-оздоровительных упражнений для больных рассеянным склерозом с целью улучшения трофических связей нейро-моторного пула // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5
3. Аскапов С. Н., Сотабаева Г. К., Солтонбеков С. Е. Исследования состояния здоровья подростков 13-14 лет г. Павлодара // Актуальные проблемы непрерывного образования: материалы Международной научно-практической конференции. Павлодар, 2012.C. 132-135.
4. Аскапов С. Н. Поиск оптимального сочетания средств и методов урока физической культуры по критерию конституционных особенностей учащихся// Alatoo Academic Studies. 2017. № 1. С. 326-332.
5. Афанасьев И. Д. Уроки физкультуры как основа здорового образа жизни студента хабаровского государственного университета экономики и права. В сборнике. Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических ндук материалы научного мероприятия "Дни студенческой науки". Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 171-172
6. Бренский Е. В. Повышение оздоровительной эффективности уроков физической культуры школьников посредством личностно-ориентированной рованной образовательной направленности дис канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. В. Бронский. Алматы, 2008. 121.
7. Маргазин В.А. Медико-педагогическая направленность оздоровительной физкультуры и спорта. учебное пособие/ под ред. В. А. Маргазина, А. Д. Викулова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 431 с.
8. Носкова М. П. Томышев Е. А. Песледование адекватности физической нагрузки на уроке физкультуры Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: сборник материалов П Международной научно-практической конференции. 2017. С. 73-77.
9.Фрелих Х.. Гернет Э., Сузгин К., Шмидт В. Влияние уроков физкультуры на энергетический обмен у детей и подростков Лечебная физкультура и спорт. медицина. 2009. № 10(70). С. 5-52.
10. Шишова Л. М. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры Вестник Московского государственного областного социально-гуманитарного института. 2015. № 3(19). C. 54-58.
11. Шурыгина Д. П. Пиянзин А. Н. Характеристика мотивации в физкультурно-спортивной деятельности. В сб. материалов: Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры VI Всероссийская научно-практическая конференция. 2016. С. 348-350.
12. https://ironman.ru/news.php?id=556
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»
цель работы:Определить эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработать и внедрить в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотива...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...
Урок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Методическая разработка урока по физической культуре с использованием инновационных педагогических технологийУрок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола...

«Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой»
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...

Методическая тема к конкурсу Учитель года «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»
Методическая разработка...

«Применение инновационных педагогических технологий тренировочных занятиях по волейболу как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Принимаю участие в инновационной деятельности учреждения и разработал методическую разработку тренировочного занятия по волейболу с использованием инновационных педагогических технологий по теме: &laq...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...
