Конспект урока по формированию умения организовывать собственную деятельность оздоровительно-корригирующей направленности и технически правильно выполнять алгоритм техники бега.
статья по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Методы и приемы развития научного мышления у учащихся на уроках физической культуры включают в себя использование карт самоконтроля для улучшения техники выполнения элементов. Эти карты позволяют учащимся более осознанно подходить к изучению и совершенствованию двигательных навыков. С их помощью школьники могут анализировать свой прогресс, определять ошибки и находить способы их исправления. Такой подход способствует не только развитию физической подготовленности, но и формированию естественно-научной грамотности. В результате учащиеся лучше понимают принципы работы своего организма, осознают важность правильной техники выполнения упражнений и развивают умение критически мыслить.
Карты самоконтроля могут быть полезным инструментом для улучшения техники выполнения элементов на уроках физической культуры. В этом подразделе предлагаются практические задания, способствующие формированию естественно-научной грамотности у учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой этап XV Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России - 2024» в Пермском крае
Тема урока: Техника бега для здоровья.
Проект конспекта урока по физической культуре для учащихся 9 класса, раздел «Легкая атлетика. Бег».
Соромотина Ольга Михайловна
учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №132» г. Перми
(Индустриального района г. Перми)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми
Учитель: Соромотина Ольга Михайловна Предмет: Физическая культура
Тема учебного занятия: Техника бега для здоровья.
Цель и ожидаемый результат: Формирование умения организовывать собственную деятельность оздоровительно-корригирующей направленности и технически правильно выполнять алгоритм техники бега.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о технике бега на короткие дистанции.
- Продолжить формирование регулятивных универсальных учебных действий, осознание и корректировка собственных двигательных действий в технике бега.
- Экспериментально установить правильность выполнения контрольных точек в технике бега.
Развивающие:
- Способствовать формированию у учащихся аналитической компетентности: умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; анализ ошибок и причин, определение путей исправления.
- Содействовать развитию функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию психологической устойчивости (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
- Способствовать воспитанию коммуникативных качеств личности (толерантности, взаимоуважения при работе в парах.)
Тип урока: Уроки обобщения и систематизации изученного материала
Вид урока: Смешанный тип
Форма организации учащихся: Групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и инвентарь: мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, проектор, наглядный материал, раздаточный материал).
Содержание и технология урока:
Части урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальное учебное действие | Организационно-методические указания |
Организационная | Особое построение по цвету кроссовок | Построение и приветствие. | Коммуникативные (диалог с учителем) | Обратить внимание на готовность класса к уроку |
Мотивационная | Приветствие учащихся. | |||
Просмотр видеофрагмента на внимательность: какие виды бега -какие формы бега -какие нарушения -момент функционального сбережения здоровья | Просмотр видеоролика о технике бега(эталон) Активизация внимания, ответы на вопросы | Личностные Проявление интереса к учебному материалу | ||
Подготовительная (5 минут) | Дает задание: Во время выполнения разминки мы думаем. Какие знания нам могут пригодится в изучении правильной технике бега для здоровья? (учебная задача) Обсуждение и выход на тему урока: «Техника бега для здоровья» | Диалог Предполагаемые ответы: * как правильно дышать *как правильно работать руками и ногами *какие мышцы и суставы необходимо размять особенно тщательно и т.д | Коммуникативные Формулирование вопросов учителю, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия. Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи) | Принимать любые ответы, предложить записать свою цель в карту самоконтроля №3 |
Вопрос: Какую последовательность действий определим для достижения цели изучение техники бега? | Предполагаемые ответы: *Вспомнить правильную технику бега *определить мышцы и суставы работающие во время бега *Определить типичные ошибки в беге | Регулятивные Осознание и корректировка собственных действий, направленных на охрану здоровья и безопасности во время занятий Регулятивные (планирование) | Можно поработать с картой самоконтроля №3 | |
Беговая и СПБ разминка Заминочный стретчинг | Проводят разминку для всех, количество по желанию от 2-х учеников и более (ученик как учитель) | Общеучебные (самостоятельный поиск ОРУ и СБУ) | - следить за правильностью и точностью выполнения упражнений | |
Основная часть . | Работа с учащимися в форме диалогового обучения. Выявление наиболее активных групп мышц и суставов участвующих в беге - выявить последовательность движений в выполнении техники бега; - разобрать типичные ошибки в технике бега, которые приводят к травмированию. | Проверяют свои знания по учебному материалу 8 класса. Биология. «Опорно-двигательная система». Предполагаемые ответы: *голеностопный, коленный, тазобедренный, локтевой, плечевой суставы и т.д *икроножная, двуглавая, Четырехглавая мышцы бедра, ягодичная, передняя большеберцовая и т.д *Вспоминают контрольные точки в технике ходьбы и бега | Общеучебные Естественнонаучная грамотность, математическая грамотность (при работе с чсс)
Познавательные осмысление своего собственного двигательного опыта; овладение логическими действиями | Можно поработать с картой самоконтроля№ https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv |
Приложение №1 | ||||
- С чего начинаем осуществление плана по улучшению техники бега? | Примерный ответ: -с подводящих упражнений | Регулятивные (планирование и оценка деятельности, направленной на технически правильное выполнение двигательного действия) | Можно поработать с картой самоконтроля №3 | |
- Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений? | Примерный ответ: Самоконтроль - дополнительная разминка если потребуется | |||
Проверяем себя: Создание представления о беге «Обсудим и проверим» Проводим эксперимент | Участвуют в диалоге и выявляют типичные травмы при нарушении техники бега -работают в группах | Познавательные (осмысление своего собственного двигательного опыта; овладение логическими действиями.) | Приложение№2 | |
Показ эталонного бега при необходимости | ||||
Переходим к подводящим упражнениям | Обращаются к наглядным пособиям, работают | |||
- Отработка контрольных точек в технике бега Формирование оценочных умений | Работают в парах | Регулятивные (кинестетический контроль) | Можно поработать с картой самоконтроля №3 | |
Заключительная часть | Построение Вспоминаем свою поставленную цель урока. Достигли ли вы ее? Какие вопросы остались нерешенными на сегодняшнем уроке? | -диалог | Постановка задач на перспективу | Поработать с картой самоконтроля№3 |
Домашнее задание | Выполнить комплекс ОРУ на растягивание (выявленных)активных мышечных групп. | Можно поработать с картой самоконтроля №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения планировать свою деятельность на уроках трудового обучения учащихся 6-7 классов школы 8 вида.
Новые задачи, которые ставятся ФГОС перед системой образования, затрагивают модернизацию многих ее составляющих: изменение метода обучения, изменение результатов обучения и их оценки. Для учите...
Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения
В статье описывается как, используя какие современные технологии, сформировать у обучающихся умение вести поисково-исследовательскую деятельность....
Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное де...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...
«Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках химии через применение технологии развивающего обучения»
Приводится выступление на методическом объединении...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
«Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения»
Приводится проектная работа, раскрывающая использование технологии критического мышления для формирования умений поисково-исследовательской деятельности...
