Конспект урока по формированию умения организовывать собственную деятельность оздоровительно-корригирующей направленности и технически правильно выполнять алгоритм техники бега.
статья по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Методы и приемы развития научного мышления у учащихся на уроках физической культуры включают в себя использование карт самоконтроля для улучшения техники выполнения элементов. Эти карты позволяют учащимся более осознанно подходить к изучению и совершенствованию двигательных навыков. С их помощью школьники могут анализировать свой прогресс, определять ошибки и находить способы их исправления. Такой подход способствует не только развитию физической подготовленности, но и формированию естественно-научной грамотности. В результате учащиеся лучше понимают принципы работы своего организма, осознают важность правильной техники выполнения упражнений и развивают умение критически мыслить.

Карты самоконтроля могут быть полезным инструментом для улучшения техники выполнения элементов на уроках физической культуры. В этом подразделе предлагаются практические задания, способствующие формированию естественно-научной грамотности у учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой этап XV Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России - 2024» в Пермском крае

Тема урока: Техника бега для здоровья.

Проект конспекта урока по физической культуре для учащихся 9 класса, раздел «Легкая атлетика. Бег».

Соромотина Ольга Михайловна

учитель физической культуры

МАОУ «СОШ №132» г. Перми

(Индустриального района г. Перми)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми

Учитель: Соромотина Ольга Михайловна Предмет: Физическая культура

Тема учебного занятия: Техника бега для здоровья.

Цель и ожидаемый результат: Формирование умения организовывать собственную деятельность оздоровительно-корригирующей направленности и технически правильно выполнять алгоритм техники бега.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о технике бега на короткие дистанции.
  2. Продолжить формирование регулятивных универсальных учебных действий, осознание и корректировка собственных двигательных действий в технике бега.
  3. Экспериментально установить правильность выполнения контрольных точек в технике бега.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию у учащихся аналитической компетентности: умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; анализ ошибок и причин, определение путей исправления.
  2. Содействовать развитию функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию психологической устойчивости (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
  2. Способствовать воспитанию коммуникативных качеств личности (толерантности, взаимоуважения при работе в парах.)

Тип урока: Уроки обобщения и систематизации изученного материала 

Вид урока: Смешанный тип

Форма организации учащихся: Групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и инвентарь: мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, проектор, наглядный материал, раздаточный материал).

Содержание и технология урока:

Части урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальное учебное действие

Организационно-методические указания

Организационная

Особое построение по цвету кроссовок

Построение и приветствие.

Коммуникативные

(диалог с учителем)

Обратить внимание на готовность класса к уроку

Мотивационная

Приветствие учащихся.

Просмотр видеофрагмента на внимательность:

какие виды бега

-какие формы бега

-какие нарушения

-момент функционального сбережения здоровья

Просмотр видеоролика о технике бега(эталон)

Активизация внимания, ответы на вопросы

Личностные

Проявление интереса к учебному материалу

Подготовительная

(5 минут)

Дает задание:

Во время выполнения разминки мы думаем.

Какие знания нам могут пригодится в изучении правильной технике бега для здоровья? 

(учебная задача) Обсуждение и выход на тему урока:

«Техника бега для здоровья»

Диалог

Предполагаемые ответы:

* как правильно дышать

*как правильно работать руками и ногами

*какие мышцы и суставы необходимо размять особенно тщательно

 и т.д

Коммуникативные

Формулирование вопросов учителю, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия.

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи)

Принимать любые ответы,

предложить записать свою цель в карту самоконтроля №3

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv

Вопрос:

Какую последовательность действий определим для достижения цели изучение техники бега?

Предполагаемые ответы:

*Вспомнить правильную технику бега

*определить мышцы и суставы работающие во время бега

*Определить типичные ошибки в беге

Регулятивные

Осознание и корректировка собственных действий, направленных на охрану здоровья и безопасности во время занятий

Регулятивные (планирование)

Можно поработать с картой самоконтроля №3

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 

Беговая и СПБ разминка

 Заминочный стретчинг

Проводят разминку для всех, количество по желанию от 2-х учеников и более

(ученик как учитель)

Общеучебные (самостоятельный поиск ОРУ и СБУ)

- следить за правильностью и точностью выполнения упражнений

Основная часть

.

Работа с учащимися в форме диалогового обучения.

Выявление наиболее активных групп мышц и суставов участвующих в беге

- выявить последовательность движений в выполнении техники бега;

- разобрать типичные ошибки в технике бега, которые приводят к травмированию.

Проверяют свои знания по учебному материалу 8 класса. Биология. «Опорно-двигательная система».

Предполагаемые ответы:

*голеностопный, коленный, тазобедренный, локтевой, плечевой суставы и т.д

*икроножная, двуглавая,

Четырехглавая мышцы бедра, ягодичная, передняя большеберцовая и т.д

*Вспоминают контрольные точки в технике ходьбы и бега

Общеучебные

Естественнонаучная грамотность, математическая грамотность (при работе с  чсс)

 

Познавательные

осмысление своего собственного двигательного опыта; овладение логическими действиями

Можно поработать с картой самоконтроля№ https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 

Приложение №1

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 

- С чего начинаем осуществление плана по улучшению техники бега?

Примерный ответ:

 -с подводящих упражнений

Регулятивные (планирование и оценка деятельности, направленной на технически правильное выполнение двигательного действия)

Можно поработать с картой самоконтроля №3

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 

- Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений?

Примерный ответ:

Самоконтроль - дополнительная разминка если потребуется

Проверяем себя:

Создание представления о беге «Обсудим и проверим»

Проводим эксперимент

 Участвуют в диалоге и выявляют типичные травмы при нарушении техники бега

-работают в группах

Познавательные

(осмысление своего собственного двигательного опыта; овладение логическими действиями.)

Приложение№2

https://cloud.mail.ru/public/77DE/GxWra2EbH 

Показ эталонного бега при необходимости

Переходим к подводящим упражнениям

Обращаются к наглядным пособиям, работают

- Отработка контрольных точек в технике бега

Формирование оценочных умений

Работают в парах

Регулятивные

(кинестетический контроль)

Можно поработать с картой самоконтроля №3

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 

Заключительная часть

 Построение

Вспоминаем свою поставленную цель урока.

Достигли ли вы ее? Какие вопросы остались нерешенными на сегодняшнем уроке?

-диалог  

Постановка задач на перспективу

Поработать с картой самоконтроля№3

Домашнее задание

Выполнить комплекс ОРУ на растягивание (выявленных)активных мышечных групп.

Можно поработать с картой самоконтроля №3

https://cloud.mail.ru/public/diLJ/Va1HCaEiv 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения планировать свою деятельность на уроках трудового обучения учащихся 6-7 классов школы 8 вида.

—Новые задачи, которые ставятся ФГОС перед системой образования,  затрагивают модернизацию многих ее составляющих: изменение метода обучения, изменение результатов обучения и их оценки. Для учите...

Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения

В статье  описывается  как, используя какие современные технологии, сформировать у обучающихся умение вести поисково-исследовательскую  деятельность....

Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное де...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

«Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения»

Приводится проектная работа, раскрывающая использование технологии  критического мышления для формирования умений поисково-исследовательской  деятельности...