Педагогический проект "Дельфинёнок"
проект по физкультуре

Денисов Юрий Александрович
Педагогический проект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад «Ладошки» муниципального образования « Барышский район» Ульяновской области Педагогический проект: «Веселые дельфины» Подготовил : Инструктор по плаванию Денисов Юрий Александрович

Слайд 2

Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание. Так как плавание есть превосходное средство развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и влияющее на состояние его здоровья, повышению его защитных свойств. В связи с этим в общей системе физического воспитания в детском саду большое место отводится плаванию . Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит проект: “ ВЕСЁЛЫЕ ДЕЛЬФИНЫ ” .

Слайд 3

Актуальность проекта В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и стремится к совершенствованию. Здоровье по определению ВОЗ - это состояние полного, физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.

Слайд 4

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ. По характеру контактов: В РАМКАХ ДОУ. Сроки: по времени проведения: СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ( март, апрель, май). Гипотеза проекта Если качественно организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно opганизованная , развивающая среда, представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Паспорт проекта: Цель проекта - создавать условия в месте проведения занятий по плаванию для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: - охрана жизни и укрепление здоровья детей посредством водной среды; -формирование сознательного отношения к своему здоровью; -улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем; - развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка; - формирование правильного изгиба позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности; -формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания; - пропаганда здорового образа жизни; - повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Слайд 6

Участники проекта: дети средней группы , инструктор по плаванию, воспитатели групп, родители. Методы проекта: 1. Тематические занятия в бассейне ; 2. Праздники, досуги, развлечения; 3. Мониторинговые процедуры с привлечением родителей (анкетирование). Ожидаемый результат Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор. Повысится интерес детей к занятиям плаванием и спорту. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» в содержание проектной деятельности.

Слайд 7

Предполагаемый результат: - Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в бассейне ДОУ. -Привычка ребенка к регулярным занятиям плаванием с целью укрепления здоровья или активного отдыха в дальнейшей жизни – самый важный итог нашей работы. -Участие в играх и праздниках детей – это укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе. - Участие в праздниках объединяет детей, общение радостными переживаниями, приносит эмоциональное, «эстетическое» удовлетворение.

Слайд 8

Этапы 1. I этап – подготовительный, 2. II этап – практический, 3. III этап – заключительный. I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Изучение понятий, касающихся темы проекта; 2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению ; 3. Анкетирование родителей; 4. Разработка плана организации физкультурно-досуговых мероприятий в бассейне; 5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий по плаванию; II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ 1. Проведение цикла тематических занятий по плаванию. 2. Проведение занятий с участием родителей. 3. Проведение физкультурных праздников и развлечений в бассейне 4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. 5. Анкетирование родителей. III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Проведение спортивного праздника 2. «Российской Армии, привет!» 3. Анализ проекта .

Слайд 9

Приложение1 Анкета для родителей: «Занятия детей плаванием в детском саду» Уважаемые родители ! Предлагаемая анкета поможет инструктору по плаванию выявить уровень информированности и удовлетворенности родителей работой бассейна детского сада; интереса воспитанников к проводимым занятиям по плаванию. Ф. И. О___________________________________________ Группа_______________________ 1. Испытывает ли Ваш ребенок чувство страха перед водой? • Во время купания в ванне, в душе • Во время купания в реке или любом другом водоеме • Проблемы водобоязни нет 2. Играет ли Ваш ребенок с игрушками во время купания в ванне, реке и тп ? • Да • Нет • Иногда 3. Принимаете ли Вы участие в играх вашего ребенка в ванне, реке и т.п ? • Да • Нет • Иногда 4. Обучаете ли Вы ребенка навыкам самообслуживания и пользования предметами личной гигиены (мочалкой, мылом, полотенце м)? • Да • Нет • Иногда 5. Когда Вы готовите вещи ребенка для занятий по плаванию в детском саду или разбираете сумку после бассейна? • Принимает ли участие ребенок в этом процессе (складывает вещи в пакет, перечисляет необходимые предметы и т. д.) • Ребенок не участвует 6. Отношение Вашего ребенка к занятиям в бассейне? • Ребенок с удовольствием посещает занятия • Ребенок равнодушен к занятиям • Мой ребенок не посещает бассейн детского сада (укажите причину) 7. Рассказывает ли Вам ребенок о занятиях в бассейне? • Да, рассказывает • Иногда рассказывает • Никогда не рассказывает 8. Спрашиваете ли Вы сами у ребенка о содержании занятий по плаванию, интересуетесь ли его успехами, говорите ли с ребенком о его затруднениях в обучении? • Да, всегда интересуюсь • Иногда спрашиваю • Нет, не интересуюсь 9. Ваши предложения, пожелания, претензии (если они есть) по организации занятий в бассейне

Слайд 10

Приложение 2 Занятие для детей средней группы в бассейне: «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни

Слайд 11

Спортивное развлечение для детей старшей группы в бассейне: «Веселые аквастарты » Цель: Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.

Слайд 12

Занятие в бассейне: « Правила дорожного движения повторяй везде: на суше и в воде » Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через развлечение на суше, и на воде.

Слайд 13

Развлечение в бассейне для детей старшего возраста: «Российской Армии, привет!» Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Слайд 14

Приложение 3 Консультация для родителей: «Умение плавать необходимо для жизни» Консультация для родителей: «Как побороть страх воды у детей». Презентация для родителей: «Взаимодействие ДОУ и семьи в оздоровлении детей в процессе обучения плаванию» Презентация для родителей: «Преодоление водобоязни» Презентация для родителей: «Оздоровительная работа в бассейне с использованием нудлсов » Презентация для родителей: «Дышим в воде и на суше» Презентация для родителей: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с семьей и детьми.»

Слайд 15

Источники : 1. https://infourok.ru / 2. https://nsportal.ru/ 3. https://www.maam.ru/ Используемая литература: 1 . Булгакова у воды, на воде, под водой / – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г. 2 . Васильев детей плаванию / – М.: Физкультура и Спорт, 1989 г. 3 . Воронова обучения в детском саду / – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. 4 . «Нептун» собирает друзей / , – М.: Физкультура и Спорт, 1983 г. 5 . Плавайте с малышами / Г. Левина – М.: «Просвещение», 1991 г. 6 . Осокина научить детей плавать. Пособие для воспитателя детского сада – 3-е изд. дораб . и дополн ./ – М.: «Просвещение» 1985 г 7 . Осокина плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д /с и родителей / , , – М.: Просвещение, 1991 г. 8 . « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....