Рабочая программа 2024-2025 уч.год А.Ф.К. 12 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа 2024-2025 уч.год А.Ф.К. 12 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Березовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
628140, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Шмидта 6,
тел./факс: (34674) 2-20-58; 2-44-79, , E-mail: internat_ber@mail.ru.
ОКПО 44703688, ОГРН 1028601580116, ИНН 8613004270, КПП 861301001, БИК 047162000, Департамент финансов ХМАО-Югры,
р/с 40201810700000000001 (л/с 230188243) в РКЦ г. Ханты-Мансийск
РАССМОТРЕНА на МС школы-интерната « » августа 2023 г. Протокол № 1 Председатель МС О.В. Байкова | УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Н. В. Зюзина Приказ № от .08.2024 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
« Физическая культура»
на 2024-2025 уч. г.
12 класс
102часа
Шуматбаев Вячеслав Альбертович
Берёзово 2024 год
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 12 класс
1.Пояснительная записка
Программа по «Физической культуре» для 12 класса на 2024-2025.учебный год разработана на основе:
- Федерального закона ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”(с изменениями от 11.02.2022 г. Приказ Министерства просвещения РФ № 69)
- Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Дополнения к методическим рекомендациям по организации деятельности специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685 «Об учреждении адаптивной физкультуры и адаптивного спорта», дополнения к методическим рекомендациям: письмо федерального агентства по физкультуре и спорту от 21.03.2008 г. № ЮН-02-07/912,
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 17.07.2024 г № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ, касающиеся ФАОП».
- Учебный план образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год;
- Календарный годовой график работы образовательного учреждения на 2024-2025уч.год;
- Рабочая программа воспитания на 2021-2025 год Приказ № 81-1 от 08.06.2021 г (Модуль «Школьный урок»)
Воспитательный потенциал урока реализуется учителем в соответствии с задачами, ориентированными на модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания .
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы.
Цель программы:
-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы:
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
-Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности.
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
- Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
- Развитие пространственно-временной дифференцировки.
- Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
- Активизация защитных сил организма ребёнка.
- Повышение физиологической активности органов и систем организма.
- Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
- Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
- Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
- Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
- Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
- Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
- Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» относится к образовательной области «Физическая культура». Программа предусматривает следующее количество часов:
12 класс – 3 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 102 часа
2.Тематический план
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Контрольные работы | |||
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 18 | 18 | |||||||
3 | Спортивные игры | 35 | 7 | 13 | 15 | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 27 | 19 | 8 | ||||||
5 | Лыжная подготовка | 22 | 2 | 20 | ||||||
Всего часов: | 102 | 25 | 21 | 33 | 23 | 4 | ||||
3.Содержание тем учебного процесса.
Программа по физкультуре для 12 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, этно-национальными и культурными традициями. Такие изменения могут коснуться раздела
«Лыжная подготовка» (для южных регионов) и содержания игр: хоккей на полу, настольный теннис.
При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 10-12 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены Советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелазание.
Упражнения в лазанье и перелазание — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами (коньками) позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика. При календарном планировании уроков необходимо учитывать все факторы местных условий так, чтобы занятия физкультурой не ограничивались только спортивным залом.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные игры, а так же волейбол, баскетбол, футбол, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Обязательным для учителя является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья.
Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов учащихся должен допускать врач школы. Необходимо сказать и о том, что учитель должен использовать в своей работе современные педагогические технологии, они помогут разнообразить как уроки, так и внеклассную работу, сделают занятия по физической культуре притягательными для детей.
Говоря о социализации выпускника специальной (коррекционной) школы как генеральной цели, нельзя забывать о том, что физическое здоровье является одной из главных составляющих его самостоятельной жизни, поэтому весь педагогический коллектив школы должен рассматривать физическое воспитание (обучение) в числе приоритетных задач, создавать все необходимые условия для успешного решения этой задачи.
4.Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 12 класса.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• псих, функциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Контрольно-измерительные материалы
12 класс | Мальчики | Девочки |
|
|
|
|
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 240 | 225 | 210 | 210 | 190 | 170 |
Прыжок в длину с разбега | 440 | 400 | 340 | 380 | 340 | 310 |
Прыжок в высоту с разбега | 130 | 125 | 110 | 120 | 115 | 95 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 65 | 55 | 40 | 70 | 65 | 50 |
Поднимание туловища за 30с | 27 | 23 | 20 | 26 | 21 | 18 |
Отжимание | 46 | 37 | 24 | 26 | 20 | 15 |
Отжимание в упоре на брусьях | 18 | 14 | 9 | - | - | - |
Подтягивание | 16 | 14 | 12 | 26 | 20 | 12 |
Поднимание ног до<90градусов | 20 | 18 | 15 | 23 | 20 | 15 |
Метание гранаты (500г., 700г.) | 38 | 32 | 26 | 25 | 18 | 12 |
Челночный бег 10X10 | 27,0 | 28,0 | 29,0 | 29,0 | 31,0 | 32,0 |
Бег 2000м., 3000м. | 14,00 | 14,30 | 15,00 | 10,00 | 10,30 | 12,00 |
Бег 1000м | 3,45 | 4,00 | 4,10 | 4,40 | 4,50 | 5,30 |
Бег 800м | 2,37 | 2,47 | 3,00 | 3,00 | 3,16 | 3,30 |
Бег 400м | 1,15 | 1,25 | 1,55 | 1,27 | 1,40 | 1,55 |
Бег 100м | 13,8 | 14,5 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,0 |
Переворот из виса в упор | 6 | 4 | 2 | - | - | - |
Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с) | 15 | 13 | 11 | 16 | 14 | 12 |
Бросок набивного мяча(1кг) | 13 | 11 | 8 | 11 | 9 | 6 |
Вис на перекладине (с) | 46 | 32 | 22 | 30 | 18 | 7 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 15 | 13 | 11 | 14 | 12 | 10 |
Удержание угла на брусьях (с) | 7 | 5 | 3 | - | - |
5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Физическая культура».
Критерии оценивания предметных результатов обучающихся Учреждения закреплены «Положением о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью по предметам обучения»
в КОУ «Берёзовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 12 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Планируемые результаты | |||
1 четверть. | ||||||||
1 | 03.09 | Техника безопасности на уроках л/атлетики .Спринтерский бег. | Вводный | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование техники бега с низкого старта. Развитие силовых качеств. | Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике; правила игры. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
2 | 05.09 | Спринтерский бег с низкого старт. Бег 60м. | Комбинированный | Совершенствование техники бега с низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
3 | 06.09 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
4 | 10.09 | Бег с низкого старта. Бег по дистанции, финиширование. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
5 | 12.09 | Бег на результат 100м. Эстафетный бег. | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; метать мяч на дальность. | |||
6 | 13.09 | Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
7 | 17.09 | Прыжок в длину с разбега на результат. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции; Выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
8 | 19.09 | Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега. | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; метать мяч на дальность. | |||
9 | 20.09 | Метание мяча на дальность. | Комбинированный | Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции | |||
10 | 24.09 | Метание гранаты на дальность. | Контроль | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
11 | 26.09 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; метать мяч на дальность. | |||
12 | 27.09 | Бег до 25 минут. Соревнования по легкой атлетике. | Комбинированный | Совершенствование | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | |||
13 | 01.10 | Бег на результат 1000 метров | Комбинированный | Развитие выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции | |||
14 | 03.10 | Метание мяча. Подвижные игры | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; метать мяч на дальность. | |||
15 | 04.10 | Прыжки в длину с разбега на результат. | Контроль | Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
16 | 08.10 | Бег с ускорением 100 м. Эстафеты. | Контроль | Контроль бега на короткие дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции | |||
17 | 10.10 | Метание мяча. Развитие силы | Контроль | Контроль техники метания мяча. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; метать мяч на дальность. | |||
18 | 11.10 | Подвижные игры с элементами л/а. | Контроль | Контроль бега на выносливость. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции | |||
19 | 15.10 | ТБ на уроках по баскетболу Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. | Вводный | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. | Знать: правила поведения на уроке по спортивным играм. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов. Знать правила игры. | |||
20 | 17.10 | Ведение мяча с изменением направления, в разных стойках. | Игровой | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча; выполнять бросок мяча по кольцу, после двух шагов | |||
21 | 18.10 | Штрафные броски. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски по кольцу со штрафной линии. | |||
22 | 22.10 | Ловля и передача мяча различными способами. Эстафеты. | Игровой | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча на месте и в движении. Знать правила игры. | |||
23 | 24.10 | Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | Игровой | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча на месте и в движении. Выполнять бросок мяча по кольцу, после двух шагов | |||
24 | 25.10 | Штрафные броски. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски по кольцу со штрафной линии. | |||
2 четверть | ||||||||
25 | 05.11 | Штрафные броски на оценку. Игра в нападении комбинационная. | Игровой | Совершенствование игры в нападении. | Уметь: создавать комбинации в нападении. | |||
26 | 07.11 | Ведение мяча в движении. | Комбинированный | Совершенствования ведения мяча. | Уметь: вести мяч в движении. | |||
27 | 08.11 | Передача мяча на месте и в движении. | Игровой | Передача мяча в парах на месте. | Уметь :передавать мяч партнеру на месте двумя руками. | |||
28 | 12.11 | Упражнения на перекладине и брусьях. Развитие силовых качеств. | Вводный | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. | Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять упражнений на брусьях. | |||
29 | 14.11 | Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | |||
30 | 15.11 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | |||
31 | 19.11 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. | Комбинированный | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на брусьях. Лазать по канату без помощи ног. | |||
32 | 21.11 | Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; выполнять упражнения на перекладине. | |||
33 | 22.11 | Лазание по канату без помощи ног. | Комбинированный | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. Лазать по канату без помощи ног. Выполнять Акробатические упражнения; | |||
34 | 26.11 | Упражнения на брусьях. (подтягивание, пресс). | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на брусьях. | |||
35 | 28.11 | Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической перекладине. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; выполнять упражнения на перекладине. | |||
36 | 29.11 | Лазание по канату без помощи ног. | Комбинированный | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Лазать по канату без помощи ног. | |||
37 | 03.12 | Упражнения на перекладине. Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на перекладине. | |||
38 | 05.12 | Упражнения на гимнастическом бревне, скамейке (прыжки, гибкость, челночный бег). | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; | |||
39 | 06.12 | Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | |||
40 | 10.12 | Развитие силовых качеств. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | Развитие силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | |||
41 | 12.12 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. | Контроль | Контроль техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Лазать по канату без помощи ног. Выполнять упражнений на бревне; | |||
42 | 13.12 | Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на перекладине. | |||
43 | 17.12 | Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на брусьях. К/р | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; Выполнять упражнений на брусьях. | |||
44 | 19.12 | Акробатика Развитие силовых качеств. Контрольная работа. | Контроль | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | |||
45 | 20.12 | Акробатика. Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | Контроль | Контроль техники выполнения акробатических упражнений. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | |||
46 | 24.12 | Упражнения на перекладине. | Контроль | Контроль техники выполнений Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на перекладине. | |||
47 | 26.12 | Упражнения на гимнастических снарядах. | Контроль | Контроль техники выполнения Упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять упражнений на брусьях. | |||
48 | 27.12 | Упражнения на гимнастическом бревне. | Контроль | Контроль техники выполнения Упражнений на бревне. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне. | |||
3 четверть | ||||||||
49 | 14.01 | Упражнения на перекладине. | Упражнения на перекладине. | Контроль техники выполнений Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на перекладине. | |||
50 | 16.01 | ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 4-х шажный ход. | Вводный | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. Обучение технике попеременного четырёхшажного хода. Обучение технике перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Знать: правила поведения на уроке по лыжной подготовке. Научиться: технике попеременного четырёхшажного хода; Технике перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | |||
51 | 17.01 | Спуски с горы. Передвижение по дистанции до 1км (д), до 3 км (м). | Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | ||||
52 | 21.01 | Повороты на месте и в движении. | Комбинированный | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | |||
53 | 23.01 | Одновременный без шажный ход. Подъем в гору. | Комбинированный | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники подъёма в гору способом «елочкой». | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять подъем в гору «полу ёлочкой». | |||
54 | 24.01 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м) | Комбинированный | Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | |||
55 | 28.01 | Одновременный без шажный ход. | Комбинированный | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | |||
56 | 30.01 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | Комбинированный | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники подъёма в гору способом «полу ёлочкой». | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять подъем в гору «полу ёлочкой». | |||
57 | 31.01 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Комбинированный | Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | |||
58 | 04.02 | Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход. | Комбинированный | Совершенствование техники подъёма в гору способом «лесенка». Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Уметь: Выполнять подъем в гору «лесенкой»; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | |||
59 | 06.02 | Одновременный 1 шажныйход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Комбинированный | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; | |||
60 | 07.02 | Повороты на месте и в движении. | Комбинированный | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | |||
61 | 11.02 | Подъем в гору. Бег по дистанции км(д),до 5 км(м) | Контроль | Контроль техники подъёма в гору способом «лесенка». | Уметь: Выполнять подъем в гору «лесенкой»; | |||
62 | 13.02 | Одновременный 1 шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Контроль | Контроль техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | |||
63 | 14.02 | Повороты на месте и в движении. Спуски с горы. | Контроль | Контроль техники поворотов. Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | |||
64 | 18.02 | Передвижение по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Контроль | Контроль техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | Уметь: Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | |||
65 | 20.02 | Подъем в гору. Спуски с горы. | Контроль | Контроль техники подъёма в гору способом «полу ёлочка». Контроль техники спусков с горы. | Уметь: Выполнять подъем в гору «полу ёлочкой»; выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | |||
66 | 21.02 | ТБ на уроках по волейболу. О.Р.У. в движении медленным бегом. Перемещение игрока. Учебная игра. | Игровой | Повторить технику безопасности на уроках по волейболу. Совершенствование перемещений. Остановки. | Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм; Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов. Знать правила игры. | |||
67 | 25.02 | Стойка волейболиста. Верхний прием на месте. | Игровой | Совершенствование техники приема мяча. Совершенствование техники передвижения на площадке. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять верхнюю передачу мяча; . Знать правила игры. | |||
68 | 27.02. | О.Р.У. в движении Нижний прием в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники приема. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять нижний прием мяча. Знать правила игры. | |||
69 | 28.02 | Верхний и нижний прием мяча в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники приемов. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прием мяча. Знать правила игры. | |||
70 | 04.03 | Перемещение на площадке, подстраховка. | Игровой | Совершенствование техники перемещений. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять перемещения. Знать правила игры. | |||
71 | 06.03. | Разбег. Нападающий удар. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники нападения. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять нападающий удар.Знать правила игры. | |||
72 | 07.03 | Выпрыгивание в нападающем ударе. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники прыжка. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять своевременный прыжок; Знать правила игры. | |||
73 | 11.03 | Нападающий удар с различных зон. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники нападения. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ .Знать: зону нападения.; Знать правила игры. | |||
74 | 13.03 | Подстраховка нападающего игрока. | Контроль | Контроль техники передачи мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачу мяча; Знать правила игры. | |||
75 | 11.03 | Комбинационная игра. Нижняя подача. | Игровой | Совершенствование техники подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ.Выполнять подачу. Знать правила игры. | |||
76 | 12.03 | Боковая подача в волейболе. Техника выполнения. | Контроль | Контроль техники выполнения подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Выполнять боковую подачу. Знать правила игры. | |||
77 | 14.03 | О.Р.У. в движении Верхняя прямая подача. | Игровой | Обучение технике выполнения подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научиться технике выполнения. Знать правила игры | |||
78 | 18.03 | Закрепления навыков подачи в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники подачи мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ Подачу мяча. Знать правила игры | |||
79 | 20.03. | Закрепления навыков подачи в волейболе. | Игровой | Повторить технику безопасности на уроках по волейболу. Совершенствование техники передачи мяча. | Знать: технику безопасности на уроках по спортивным играм. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачу мяча; Знать правила игры. | |||
80 | 21.03. | Боковая подача в волейболе. Техника выполнения. | Игровой | Контроль техники выполнения подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Выполнять боковую подачу. Знать правила игры. | |||
4 четверть | ||||||||
81 | 01.04 | Закрепление боковой подачи. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча на месте. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачу мяча; Знать правила игры. | |||
82 | 03.04 | Нижний прием мяча. Передача мяча в шеренгах. | Совершенствование техники передачи мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачу мяча в движении; Знать правила игры. | ||||
83 | 04.04 | Верхний и нижний прием в парах через сетку. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча в движении. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча на месте; Знать правила игры. | |||
84 | 08.04 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Игровой | Совершенствование техники нижней прямой подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча; нижнюю подачу. Знать правила игры. | |||
85 | 10.04 | ОРУ в движении. Прямая боковая подача в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча. Совершенствование боковой подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачу мяча; выполнять боковую подачу. Знать правила игры. | |||
86 | 11.04 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения Верхняя прямая подача в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча. Совершенствование техники верхней подачи. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча; верхнюю прямую подачу. Знать правила игры. | |||
87 | 15.04 | Строевые упражнения. Нападающий удар с различных положений. | Контроль | Контроль техники передачи мяча. Контроль техники выполнения нападающего удара. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча; выполнять нападающий удар. Знать правила игры. | |||
88 | 16.04 | Строевые упражнения. Блокирование нападения в волейболе. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча. Совершенствование техники блокирования. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча; выполнять блокирование нападающего удара. Знать правила игры. | |||
89 | 18.04 | Закрепление, блокирующего игрока. | Игровой | Совершенствование техники передачи мяча подстраховка. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи мяча; выполнять подстраховку игроков нападения .Знать правила игры. | |||
90 | 22.04 | ТБ на уроках л/атлетики. Бег с ускорением 60 м. | Комбинированный | Повторить технику безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | Знать: технику безопасности на уроках по спортивным играм. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | |||
91 | 23.04 | Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | |||
92 | 25.04 | Прыжки в длину с места, техника выполнения. | Комбинированный | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
93 | 29.04 | Метание мяча. Развитие выносливости. | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность; бегать на средние дистанции | |||
94 | 02.05 | Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | |||
95 | 06.05 | Прыжки в длину с разбега. Подбор разбега. Контрольная работа. | Комбинированный | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
96 | 07.05 | Метание мяча. Техника выполнения. | Комбинированный | Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность; бегать на средние дистанции | |||
97 | 13.05 | Подвижные игры с элементами акробатики. | Комбинированный | Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; знать правила игры. | |||
98 | 14.05 | Прыжки в длину. Контрольная работа | Комбинированный | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки в длину с разбега. | |||
99 | 16.05 | Метание мяча. Развитие координации. | Контроль | Совершенствование техники метания мяча. Контроль бега на выносливость. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность; бегать на средние дистанции | |||
100 | 20.05 | Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств. | Контроль | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | |||
101 | 21.05 | Бег с ускорением 100 м. с низкого старта. | Контроль | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | |||
102 | 23.05. | Подведение итога. | ||||||
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Программа специальных ( коррекционных ) общеобразовательных учреждений vш вида В.В.Воронковой Москва издательство «Владос» 2014г
2.Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2015г.
3.Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 5-11 классов Москва «Просвещение» 2014г.
4.Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура
5.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2017г
6.А.А.Зданевич, В.В.Лях. Примерная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений,2016.
7.Лях В.Н. Учебник по физической культуре 5-11 класс. М.: Просвещение, 1998
8. Садыкова С.Л. Подвижные игры. 1-11 класс.- Волгоград: Учитель, 2015.
9.Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2014г.
10.А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2015г.
11.Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2016.-340с.
12.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ», 2014.-272с.
13.Календарно-тематическое планирование по трех часовой программе 5-11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2016.-254 с.
14.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2014.
15.В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Моск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2024-2025 учебный год
7-9 класс.Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предст...

Геометрия. 7-9 класс, рабочая программа 2024/2025 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов разработана на основе рабочей программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурм...
Федеральные рабочие программы 2024-2025 учебный год новый ФГОС с КТП
Официальные федеральные рабочие программы ФРП по каждому учебному предмету на 2024-2025 учебный год для начального, общего и среднего образования НОО, ООО, СОО с официального сайта edsoo для 1, 2, 3, ...

Рабочая программа 2024-2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Технология». для обучающихся 5 – 9 классов. ... Программа по технологии построена по модульному принципу....

Рабочие программы 2024-2025 учебный год
Рабочие программы по физической культуре для обучающихся 9-х, 10-х классов...



