Индивидуальная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для слабоуспевающих обучающихся 5 – 9 классов
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Елена Дрожжина

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_so_slabouspevayushchimi_detmi_5-9_kl.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хохольского муниципального района Воронежской области «Хохольский лицей»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО протокол №1 от г.

Руководитель ШМО

______________

/ И. В.Чернышёв /

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

УВР

___________

Е. С. Пруцких

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Хохольский лицей»

_________________

/С.А. Ельчанинова/

Приказ по МБОУ «Хохольский лицей» № 231 ОД

от г. (протокол педсовета № 1 от г.)

Индивидуальная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

для слабоуспевающих обучающихся 5 – 9 классов

Разработал Дрожжина Елена Павловна,

Учитель физической культуры ВКК

р.п.Хохольский‌

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа предназначена для изучения физической культуры обучающимися 5-9 классов с низким уровнем подготовленности. и составлена на основе следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 –ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

- СанПиН, 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации г. № 28

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Хохольский лицей»;

- Авторская программа «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2012 год.

- Учебный план МБОУ «Хохольский лицей».

Предназначена для слабоуспевающих учащихся 7-А класса: Цицилина Максима, Щербаковой Виктории, Комяковой Валерии.

Сроки реализации программы – 5 лет, 5 – 9 классы

Общие цели и задачи

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место предмета в учебном плане :

В соответствии с учебным планом МБОУ «Хохольский лицей» на реализацию данной программы изучение физической культуры со слабоуспевающими учащимися выделяется 40ч, по 8 ч в 5-9 классах (0,25 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • планировать физические упражнения в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Содержание предмета «Физическая культура»

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Физическая культура как область знаний

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта легкая атлетика, спортивные игры)

Тематическое планирование

для 5-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

тема урока

кол-во часов

Легкая атлетика(5 ч)

1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

2

Бег на короткие дистанции. 30 м.

3

Метание мяча на дальность.

4

Прыжок в длину с места.

Баскетбол 3,5 ч

5

Инструктаж по Т. Б. на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.

6

Ловля и передача мяча в движении (в парах) Ведение мяча

7

Игра «Стритбол.»

8

Игра в баскетбол

Тематическое планирование

для 6-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

тема урока

кол-во часов

Легкая атлетика(5 ч.)

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

1

2

Бег на короткие дистанции. 60 м.

1

3

Метание мяча на дальность.

1

4

Прыжок в длину с места.

1

Волейбол часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Передача и ловля мяча в движении

1

6

Прием и передача мяча двумя руками снизу

1

7

Приём и передача мяча двумя руками сверху

1

8

Правила игры в волейбол. Подвижная игра «Пионербол»

1

Тематическое планирование

для 7-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Спринтерский бег. Бег 60 м..

1

2

Эстафеты.

1

3

Прыжки в длину с разбега.

1

4

Метание мяча на дальность.

1

Баскетбол 12 часов

5

Инструктаж по Т. Б. на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

1

6

Ведение мяча

1

7

Остановка двумя шагами. Броски в кольцо.

1

8

Игра в баскетбол

1

Тематическое планирование

для 8-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

2

Прыжки в длину с места.

1

3

Метание мяча на дальность.

1

4

Бег на средние дистанции.

1

Волейбол 8 часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Приём и передача мяча двумя руками снизу

1

6

Верхняя передача мяча над собой.

1

7

Нижняя прямая подача

1

8

Игра в волейбол

1

Тематическое планирование

для 9-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег с ускорением.

1

2

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

3

Прыжки в длину с места.

1

4

Бег на средние дистанции.

1

Волейбол 8 часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Приём и передача мяча двумя руками снизу

1

6

Приём и передача мяча двумя руками сверху

1

7

Нижняя прямая подача

1

8

Игра в волейбол

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  для 5-6 класса (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7-9 класса (базовый курс)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7-9  класса (базовый курс)...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс)

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура»  для 10-11 классов (базовый курс)...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа учебного предмета"Физическая культура" ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы: Лях В.И. Ф...