Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта с региональным компонентом "Развитие физических качеств на основе подвижных игр и эстафет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры. ФГОС
Учитель физической культуры МБОУ ВМО «Майская средняя школа имени А.К. Панкратова» Соколовский А.В
Предмет: физическая культура Класс: 5а класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 классы
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе эстафет и подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Разучить подвижные игры, появившееся на территории Вологодского края «Решето», «Чижик», «Растяпа», «Домовой»
2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств
3.Закрепить умение соревноваться в эстафетах
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД)
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД)
4. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Воспитывать чувство коллективизма и личную ответственность за свои поступки (личностные УУД)
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (личностные УУД)
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД)
Тип урока: спортивно-игровой с изучением нового материала
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: стойки, конусы, обручи, ракетки, теннисные мячики, кубики, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки, свисток, секундомер, ленты.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (7 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба в колонне по одному с заданиями: - ходьба на носках руки вверх; - ходьба на пятках руки вниз за спину; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - спортивная ходьба с переходом в бег. 3. Бег с заданиями в колонне по одному: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстом голени; - бег приставными шагами правым и левым боком на 2 счета; - многоскоки; - выпрыгивание вверх; - ходьба с восстановлением дыхания. 4. Перестроение произвольно по заданным точка (кружочкам в зале) для ОРУ без предметов а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса; б) наклоны в стороны; в) наклоны вперед, назад; г) упражнения для мышц ног – приседания, выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием; г) маховые движения ногами; д).выпрыгивание вверх из упора присед. | Организация учащихся на урок. Борьбу за выигрыш, с признанье ..зовём мы все (соревнование ) Соревнуемся в сноровке мяч кидаем, скачем ловки, кувыркаемся при этом, так проходят .(.эстафеты) Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Выполнять под счет 1-4
Закрепление знаний по двигательным действиям. Следить за дыханием, правильной осанкой при беге. Объяснить ход разминки. На счет 1-4 выполнять 4-5 раз, Зеркально отражать упражнения ,вести счёт. | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал.. Соблюдать интервал. - выше бедро - чаще движения - продвижение вперед и вверх - максимальная фаза полета в прыжках Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поведения на уроке | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение правильно выполнять двигательное действие |
2 | Основная часть (30 минут)
| Организует учащихся на диалог о подвижных играх, физических качествах (способностях), которые они развивают. Деление на 2 команды для игр(мальчики ,девочки) Подвижные игры «Решето», «Чижик», «Растяпа», «Домовой» Обратить внимание на ТБ во время игры. Организует детей, помогает выбрать название командам и приступить к выполнению задания. После каждой эстафеты команда заполняет
Поздравление команды-победителя. Отметить умение работать в команде | Активное участие в диалоге с учителем.
Построение в 2 круга отдельно мальчики и девочки. Чёткое выполнение правил ,проговаривание речитатива. Выбор водящего.ИГРА. Построением в три колонны. Учащийся с эстафетной палочкой обегает стойку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику. У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч От старта до финиша участник команды переносит кубики, следующий участник их возвращает к старту Обводка стоек с ведением баскетбольного мяча, бросок в щит, обводка стоек и передача мяча следующему участнику
У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем Первый участник передает мяч над головой второму и т.д., последний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для передачи мяча и так до обводной стойки, назад бегом вся команда, по последнему отсчет. Активное участие в диалоге с учителем. | Коммуникативные: формулирование собственного мнения, позиции; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Коммуникативные: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде. Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (3 минут) Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости). Всем спасибо за работу. Урок окончен. | Организовать коллективную совместную деятельность по подведению выводов о возможности использования эстафет для развития физических качеств, Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала. | Подводят итог личной деятельности на уроке (самооценка ) . . | Умение подводить итоги, делать выводы Коммуникативные: формулирование собственного мнения, позиции; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
