Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Соколовский Артем Викторович

Технологическая карта с региональным компонентом "Развитие физических качеств на основе подвижных игр и эстафет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_s_regionalnym_komponentom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры. ФГОС

Учитель физической культуры МБОУ ВМО «Майская средняя школа имени А.К. Панкратова» Соколовский А.В

Предмет: физическая культура         Класс:  5а класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура» 5-7  классы

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе эстафет и подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

       1.Разучить подвижные игры, появившееся на территории Вологодского края «Решето», «Чижик»,  «Растяпа», «Домовой»

       2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств

       3.Закрепить умение соревноваться в эстафетах

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД)

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД)

4. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Воспитывать чувство коллективизма  и личную ответственность за свои поступки (личностные УУД)

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (личностные УУД)

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД)

Тип урока: спортивно-игровой с изучением нового материала

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: стойки, конусы, обручи, ракетки, теннисные мячики, кубики, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки, свисток, секундомер, ленты.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (7 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба в колонне по одному с заданиями:

 - ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки вниз за спину;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

- спортивная ходьба с переходом в бег.

3.  Бег с заданиями в колонне по одному:

 - бег с высоким подниманием бедра;

 - бег с захлёстом голени;

 - бег приставными шагами правым и левым боком на 2 счета;

 - многоскоки;

 - выпрыгивание вверх;

 - ходьба с восстановлением дыхания.

4. Перестроение  произвольно по заданным точка (кружочкам в зале) для ОРУ без предметов

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны  в стороны;

в) наклоны вперед, назад;

г) упражнения для мышц ног – приседания, выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;         

г) маховые движения ногами;

д).выпрыгивание вверх из упора присед.        

Организация учащихся на урок.

Борьбу за выигрыш, с признанье ..зовём мы все (соревнование ) Соревнуемся в сноровке мяч кидаем, скачем ловки, кувыркаемся при этом, так  проходят .(.эстафеты)

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Выполнять под счет 1-4

 

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге.

Объяснить ход разминки.

На счет 1-4 выполнять 4-5 раз,

Зеркально  отражать упражнения ,вести счёт.

Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал..

Соблюдать интервал.

- выше бедро

- чаще движения

- продвижение вперед и вверх

- максимальная фаза полета в прыжках

Упражнения выполнять        с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поведения на уроке

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение правильно выполнять двигательное действие

2

Основная часть (30 минут)

  1. Актуализация знаний

     

  1. Построение в шеренгу для  проведения игр.
  2.  Разъяснение  правил

  1. Построение в  3 колонны для проведения эстафет:

  • «Передача эстафетной палочки»

  • «Не урони мяч»

  •  «Челночный бег»

  •  «Ведение  баскетбольного мяча»

  • «Бег пингвинов»

  • «Ведение мяча в обруче»

  • «Ручеек сверху»

  1. Определение команды победителя в спортивных эстафетах урока

  Организует учащихся на диалог о подвижных играх, физических качествах (способностях), которые они  развивают.

Деление на 2 команды для  игр(мальчики ,девочки)

 Подвижные игры «Решето», «Чижик»,  «Растяпа», «Домовой» Обратить внимание на  ТБ во время игры.

Организует детей, помогает выбрать название командам и приступить к выполнению задания. После каждой эстафеты команда заполняет

 

 

 

 

 

 

 

Поздравление команды-победителя.

Отметить умение работать в команде

Активное участие в диалоге с учителем.

 

Построение в 2 круга отдельно мальчики  и девочки.

 Чёткое выполнение правил ,проговаривание речитатива. Выбор  водящего.ИГРА.

Построением в  три колонны.

Учащийся с эстафетной палочкой обегает стойку и возвращается в команду, передовая эстафетную  палочку другому участнику.

 У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч

От старта до финиша участник команды переносит кубики, следующий участник их  возвращает к старту

Обводка стоек с ведением баскетбольного мяча, бросок в щит, обводка стоек и передача мяча следующему участнику

 

У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.

Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем

Первый участник передает мяч над головой второму и т.д., последний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для передачи мяча и так до обводной стойки, назад бегом вся команда, по последнему отсчет.

Активное участие в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, позиции; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Коммуникативные: 

 находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде.

Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

 Заключительная часть (3 минут)

Подведение итогов урока.

  1. Рефлексия.  

2. Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости).

Всем спасибо за работу. Урок  окончен.

 Организовать  коллективную совместную деятельность по подведению выводов о возможности использования эстафет для развития физических качеств,

Построение в одну шеренгу.

Организованный выход из зала.

Подводят итог  личной  деятельности на  уроке (самооценка ) .

.

Умение подводить итоги, делать выводы

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, позиции; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...