Проект "Хорошее настроение - залог здоровья!"
учебно-методический материал по физкультуре
Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Заявители | Арефьева М.Е. (инструктор по физической культуре), воспитатели, родители. |
2 | Территория | Г. Новосибирск , МБДОУ д/с №414 «Чебурашка» |
3 | Название проекта | «Хорошее настроение – залог здоровья!» |
4 | Целевая группа проекта | Средняя группа |
5 | Сроки реализации проекта | |
6 | Тип проекта | Познавательно – оздоровительный |
7 | Формы организации деятельности |
|
8 | Цель проекта | Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. |
9 | Актуальность проекта | Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители) Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье. |
10 | Задачи проекта | 1. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; 2. Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 3. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей. |
11 | Основные мероприятия | |
12 | Ожидаемые результаты | 1. Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр; 2. Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни; 3. Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома. |
ПРИМЕЧАНИЕ: к паспорту прилагается копия проекта и пояснительная записка.
Пояснительная записка
1. Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
2. Цель: Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
3. Задачи:
1. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
2. Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Реализация программы проекта
Этапы проекта:
1) Подготовительный
2) Основной этап: практический
3) Заключительный этап
Алгоритм работы
I Этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- опрос детей на тему “Что понимают они под словом “здоровье”
- Анкетирование родителей;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
II этап – практический
Работа с детьми
- Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
- познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки ,глазки, ушки»)
- Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмическую музыку).
- Речевая деятельность ( пословицы и поговорки о здоровом образе жизни)
Работа с родителями
- консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой»
- буклет на тему «Профилактика осанки»
- Оформление фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
- .Выставка рисунков “Что полезно, что вредно”
- Физкультурный досуг «Спорт – залог здоровья»
III этап – заключительный
- Фотовыстовка средняя группа
- Составление фотогазеты ” В здоровом теле – здоровый дух” средняя группа
- Составление презентации – проекта инструктор физической культуры
Результативность:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Приложение
Методическое обеспечение:
- Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
- Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
- Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г
Анкета для родителей детей средней группы.
- Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
– утренняя гимнастика
– подвижные игры
– спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
– катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).
- В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
- Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
– охотно, с удовольствием
– не охотно
– не выполняет.
- Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
– занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
– вместе играем в подвижные игры.
- Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
____________________________________________________________
- Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
– отец
– мать
– оба родителя
– братья и сестры
– никто.
- Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
– систематически
– в выходные дни
– во время отпуска
– не занимаюсь
– затрудняюсь ответить.
- Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
– дефицит свободного времени
– недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
- Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
– да
-нет
-иногда
- Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
_______________________________________________________________
- С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
_______________________________________________________________
- Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
– облегченная форма одежды на прогулке
– босохождение
– обливание ног прохладной водой
– полоскание горла водой комнатной температуры
– прогулка в любую погоду
- Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
– личный пример
– беседы
– объяснения.
- Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
– да
– не всегда
– нет.
Если не соблюдает, то почему?
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Спасибо Дорогие Родители за уделенное внимание”
Результаты анкетирования родителей
“Какое место занимает физкультура в вашей семье”
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
- Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
- У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
- Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
- Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
- Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
- Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
“Повороты” – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
“Наклоны” – сидя, ноги скрестить “по-турецки”, прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
“Неваляшка” – лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
“Подпрыгивание с поворотом” – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
“Приседание с мячом” – ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
“Переложи мяч” – ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - залог здоровья
Театрализованное представление...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

: Здоровое питание – залог здоровья.
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...

