: Здоровое питание – залог здоровья.
методическая разработка (8 класс) на тему

Халилова Кашифа Мусафеевна

 

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-игра

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:
1.Образовательные:
1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.

1.2. Убеждать  учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания.
1.3   Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами.


2.Развивающие:
2.1. Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения .
2.2    Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье.

2.3.  Развивать кругозор и словарный запас.


3.Воспитательные:
3.1. Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

3.2. Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей

3.3. Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_-zalog_zdorovya.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-игра

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:
1.Образовательные:
1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.

1.2. Убеждать  учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания.
1.3   Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами.


2.Развивающие:
2.1. Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения .
2.2    Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье.

2.3.  Развивать кругозор и словарный запас.


3.Воспитательные:
3.1. Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

3.2. Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей

3.3. Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в команде.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, интерактивные, информационные.

Ожидаемые результаты:

  1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
  2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
  3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
  4. Укрепление здоровья детей.


Критерии эффективности:

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.
  4. Выполнение режима питания в семьях.

Оборудование:

  • Мультимедиа слайд – презентации
  • диск CD с записью музыки;
  • Столы по группам
  • Карточки со словами для составления поговорок, пословиц
  •  гербарий ( кукуруза, гречиха, рис)
  •  крупы в блюдцах ( гречка, рис, зерна кукуруза)
  •  доски разделочные ( 3 шт)
  •  ножи ( 3 шт)
  •  витамины ( аскорбиновая кислота)
  • овощи свежие ( помидоры, огурцы, зелень, соль),  вареные (свекла, картофель – по 3 шт)
  • тарелки ( 3 шт)
  •  брошюра с рецептами ( 9 шт)
  • раздаточный материал с анкетой.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые учащиеся и  родители.  Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья! Здоровье для человека  это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.  Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.  Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.

 И сегодня мы проводим   познавательную игру «Здоровое питание – залог здоровья»,  где будут участвовать 3 команды, в котором примут участие и ваши родители Здесь присутствуют гости –  учителя, педагоги-организаторы,  которые будут выполнять роль жюри. Поприветствуем жюри, команд. (Представить)  Первая команда  – «Фрукты»,  вторая команда  – «Углеводы », третья команда – «Витамины»

1.Разминка  команд.  За каждый правильный ответ -1 бал. Вопросы задаются  командам по очереди.

  • На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
  •  Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
  • Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)
  • К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
  • Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
  • К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

2-e задание:   Перед вами пищевая пирамида. Объясните,  из чего она состоит?   За каждый правильный ответ -1 бал, 1 команда – 1 уровень, 2 команда -2 уровень, 3 команда – 3 уровень. Ответы дополняются, исправляются учителем.

Ответы: Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.  Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ.  Жиры-  это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

3-e задание:  «Отгадайте загадку» (каждой команде по   загадке, за правильный ответ 1 балл)

1. Черна, мала крошка,                2. Как во поле, на кургане                   3. В поле метелкой,
Соберут немножко,                         Стоит курица с серьгами (овес).         В мешке – жемчугом
В воде поварят,                                                                                                             ( пшеница)
Кто съест – похвалит (гречка)

Учитель. Вы отгадали загадки о крупах. А теперь по гербарию  определите название растений и   найдите  в блюдце соответствующую крупу. (Каждой команде по 3 предмета, оценивается в 3 балла).

Учитель. А что можно приготовить из данных круп?  Правильно: Каши. И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

4-e задание: приглашаются по 1 семье из каждой команды.

Учитель: Можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Если «Да», предложите, пожалуйста, меню. За данный конкурс максимальная оценка 3 балла.

 Пока идет составление меню, с  остальными членами команды проводится игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую  половину:

  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  • Кто спортом занимается, тот  (силы набирается)
  • Пешком ходить – долго (жить)
  • Со спортом не дружишь – не раз о том  (потужишь)
  • Аппетит приходит (во время еды)
  • Когда я ем,( я глух и нем.)
  • Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной –( отец родной)
  • Много есть –( не велика честь)
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).

5-e задание  Овощи "приглашают аппетит», так как  в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Из данных овощей нужно приготовить салат, украсить его и придумать название. (От каждой команды по 1 родителю и ребенку).  Оценивается в 5 баллов

Пока идет приготовление салатов, учитель проводит викторину “Витамины”

Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин,  и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин. За правильный ответ - одно очко

  • Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)
  • Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)
  • Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)
  • Какие витамины продают в аптеках?
  • Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
  • Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (витамин Д)

6-e задание  Составьте поговорку. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске. «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье дороже золота»

Пока команды работают, игра с болельщиками: а игра  следующая: Я буду называть продукт - если он полезный - вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.

Рыба,торты,геркулес,морковь,пепси,капуста,чипсы,яблоки,орехи,шоколадные конфеты

7-e задание Литературный. Команды самостоятельно выбирает категорию вопроса. Первый выбор предоставляется лидирующей команде. Категория вопросов и сами вопросы отражаются на экране , затем там же можно увидеть правильный ответ.

Название категории

Вопрос

ответ

Снотворный эффект

Этот герой заснул после прогулки по красивому цветочному полю

Элли, Тотошка

Витамины

Самое «витаминное» произведение

«приключение Чиполлино»

Опасное угощение

С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Мучные изделия

Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать

«Колобок»

Последствие неуемного аппетита

Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения

«Вини-Пух»

Необычное применение продуктов питания

В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща.

«Принцесса на горошине»

Заключительный этап:  Музыкальная пауза:   Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

  1. Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
  2. Калинка – малинка…
  3. Эх, яблочко, да на тарелочке...
  4. Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…
  5. Ягода малина, нас к себе манила…
  6. Яблоки на снегу...

Рефлексия

Учитель: Ребята  на  этом  мероприятие  мы  с вами  говорили  о здоровом  питании, и, надеюсь, что  всё, что вы  узнали, поможет  вам  вести здоровый  образ  жизни

  Мы с вами узнали, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.  Давайте,  все вместе,   составим правила  здорового  питания :(  команды говорят по очереди)

  • есть  необходимо  только  при чувстве  голода
  • очень  тщательно  пережёвывать  пищу
  • продолжительность  приёма  пищи  20  минут
  • следить  за  калорийностью  пищи
  • большое  внимание  уделять  обработке  пищи
  • нельзя  принимать  пищу  на  ходу
  • не  припевать  во  время  еды
  • разнообразие  в  пище
  • рацион, богатый  фруктами  и  овощами
  • ограничение  употребления  сахара
  • не  переедать
  • питаться  3-4  раз  в день
  • есть  за 2  часа до  сна

Итог мероприятия:  Слово жюри. Награждение детей витаминами. Родителей брошюрами.

Список источников

  1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011
  2. Малахов Г. П. Витамины и минералы в повседневном питании человека.
  3. Занятие со школьниками «Я отвечаю за себя и своё здоровье» // Биология в школе, 2005, №1 – с. 15.
  4. Н.Ю. Зайцев «Твоё здоровье: укрепление здоровья» – методическое пособие для 5-7 классов, 2001.
  5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Формула правильного питания» – III часть программы «Разговор о правильном питании» – методическое пособие для учителя.


В основании пирамиды находятся продукты, состоящие из злаков. Выше в пирамиде находятся фрукты и овощи. Далее- продукты содержащие белок. Основание пирамиды составляют продукты, которые следует употреблять в пищу чаще в течение недели.
В более высоких частях пирамиды находятся продукты, которые следует употреблять в пищу реже в течение недели. Чем выше, тем рекомендуемая частота потребления уменьшается.

здоро

вье

здоровом

же

теле

дух

золота

доро

здоровый

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание - залог здоровья

Презентация к уроку ЗОЖ...

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

Мероприятие "Здоровое питание - залог здоровья"

Мероприятие направлено на разъяснение обучающимся  основных составляющих сбалансированного питания и важности питания в целом для развивающегося организма. Цель - содействовать обучающи...