Технологическая карта урока физической культуры по теме " Значение осанки в жизни человека"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Цели деятельности учителя

формирование навыков правильной осанки

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;
  • обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

Оздоровительно-развивающие:

  • укрепление мышечного корсета;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • формирование правильного свода стопы;

Воспитательные:

  • воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные - обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

Метапредметные:

познавательные -  обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводыс помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

коммуникативные - обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

регулятивные - обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания.

 Личностные - обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_zdorovya_prokopenko_yu_e.docx172.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Класс

7

Цели деятельности учителя

формирование навыков правильной осанки

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;
  • обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

Оздоровительно-развивающие:

  • укрепление мышечного корсета;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • формирование правильного свода стопы;

Воспитательные:

  • воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные - обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

Метапредметные:

познавательные - обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

коммуникативные - обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

регулятивные - обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания.

Личностные - обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность.

Методы и формы обучения

практический, фронтальный, наглядный, словесный, групповой, игровой

Образовательные ресурсы

доска меловая, магниты, мешочки с песком, одноразовые стаканчики, скакалки, коврики, гимнастические палки, фитбол, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, фишки.

Ход урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

УУД

Виды контроля

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала на уроке.

Приложение №1

«Осанка человека» (приложение № 2)

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Я рад видеть Вас.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и выполните задание: из букв составьте слово. (На доске буквы, дети составляют из них слово «здравие»).

-Какое слово у Вас получилось? (Здравие)

-Правильно! В старину слово «здравие» обозначало здоровье, то есть здравствовать - «желать здоровья». А наше здоровье-это самая большая ценность для человека. Крепкое здоровье - заряд бодрости и энергии на весь день.

-А вы считаете себя здоровыми? (Ответы детей)

-Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

-Занятия физической культурой – одно из основных путей к нашему здоровью

На доске картинка осанки человека

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что изображено на картинке? (Ответы детей)

-Как вы думаете, нужна ли правильная осанка?

- Как мы сможем формировать правильную, здоровую осанку? (С помощью физических упражнений для осанки)

-Правильно! Сегодня наш урок будет посвящен правильной, здоровой осанке.

Тема урока: «Значение осанки в жизни человека»

Цель урока: «Формирование навыков правильной осанки»

Строятся в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Обсуждение слов «здравие» и «осанка».

фронтальная

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Личностные: проявляют положительные качества личности, управляют своими эмоциями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы.

Устный опрос

II. Актуа-лизация заданий

Упражнение «На посту»

(приложение № 3)

Упражнение «Тревога»

(приложение № 4)

- Ребята, все вы наблюдали, как стоят солдаты на посту у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как на своем посту они.

- Стоя на посту солдат должен быть внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо в первую очередь не дать себя обнаружить.

Делает вывод, что такое правильная осанка.

-Запомните, именно это положение спины – положение правильной осанки и постарайтесь сохранить его до конца урока.

Ответы обучающихся

Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя

фронтальная

индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем;

Выполнение действий по инструкции.

III. Изуче-

ние нового материала

Выполнить строевые команды

Игра «Назови число»

(приложение №5)

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки (приложение № 6)

«Направо! В обход по залу шагом марш!»

- Сегодня мы будем выполнять упражнения для правильной осанки по станциям.

-Сейчас мы разделимся на команды и выберем командира. В каждой команде должно быть равное количество человек. Всего 6 станций.

(учитель выдаёт маршрутные листы каждой команде»)

Станция №1 «О»

Станция №2 «С»

Станция № 3 «А»

Станция №4 «Н»

Станция №5 «К»

Станция №6 «А»

Выполняют команду

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.

Делятся на группы

Обучающиеся просматривают маршрутные листы с упражнениями самостоятельно, начинают выполнять задание по станциям.

фронтальная,

групповая

Познавательные: общеучебные-

самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические- осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление контроля

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление

Игра «Путешествие» (приложение № 7)

Упражнение «Тренировка»

Упражнение

«За водой»

Упражнение «Препятствие»

- Сейчас мы с вами совершим путешествие в одну из красивых стран - Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты, постиранное белье, фрукты.

- Ребята, попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполним упражнения с предметами на голове.

(поясняет правила игры, контролирует их выполнение)

-Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.

Объясняет правила.

-Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Выполняют построение

Участвуют в игре

фронтальная,

групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Прием «Облако» (приложение № 8)

Проводит беседу по вопросам:

- Вспомним тему нашего урока.

- А какая цель нашего урока? Достигли ли мы цели?

Объясняет задание.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Каждый обучающийся выбирает по 1 предложению и заканчивает их.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

З

Д

Р

А

В

И

Е

Приложение №2

«Осанка человека»

Приложение №3

Упражнение «На посту»

И.п.: основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1 - шаг вперед;

2-3 сохранять стойку правильной осанки подняться на носки;

4 - и.п., проверить правильность осанки.

Приложение №4

Упражнение «Тревога»

И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1 - шаг вперед, руки в стороны;

2 - присед, руки вперед;

3 - встать в стойку руки в стороны;

4 - шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки.

Приложение №5

Игра «Назови число»

Учитель выбирает любого учащегося. Просит его назвать любое число от 1 до 10, считает. Тот учащийся, который оказался под этим номером командир 1 команды. Следующий учащийся называет другое число от 1 до 10. Выбирается 2,3,4 командиры команд.

Приложение №6

Станция №1 «О»

И.п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках

  1. поднять палку вверх, прогнуться, отвести правую ногу назад;
  2. вернуться в и.п.
  3. поднять палку вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад;

4-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз)

Станция №2 «С»

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держать так 5-7 сек; прогнуться в пояснице, держать 3-5 сек

Станция №3 «А»

и.п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках

  1. прямыми руками поднять палку вверх над головой;
  2. сгибая руки опустить её на лопатки;
  3. поднять палку над головой;

вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз)

Станция №4 «Н»

Сидя на гимнастической скамейке, нужно:

- захватить ногами мяч и поднять его как можно выше

Станция №5 «К»

Вис на гимнастической стенке с поворотами вправо влево.

Станция №6 «А»

и.п. - лежа на фитболе, ноги и руки на ширине таза.

  1. Сохраняя равновесие и положение спины, поднять руку от пола.
  2. Вернуться в и.п.
  3. сохраняя исходное положение, поднять прямую ногу.

и.п. (повторить 7-8 раз)

Маршрутный лист №1

Записать в пустой строчке слово

Маршрутный лист №2

Записать в пустой строчке слово

Станция №1 «О»

Станция №2 «С»

Станция №3 «А»

Станция №1 «О»

Станция №2 «С»

Станция №4 «Н»

Станция №5 «К»

Станция №3 «А»

Станция №4 «Н»

Станция №6 «А»

Станция №6 «А»

Станция №5 «К»

Маршрутный лист №3

Записать в пустой строчке слово

Маршрутный лист №4

Записать в пустой строчке слово

Станция №3 «А»

Станция №6 «А»

Станция №2 «С»

Станция №4 «Н»

Станция №1 «О»

Станция №5 «К»

Станция №6 «А»

Станция №2 «С»

Станция №5 «К»

Станция №3 «А»

Станция №4 «Н»

Станция №1 «О»

Маршрутный лист №5

Записать в пустой строчке слово

Маршрутный лист №6

Записать в пустой строчке слово

Станция №4 «Н»

Станция №5 «К»

Станция №5 «К»

Станция №1 «О»»

Станция №3 «А»

Станция №6 «А

Станция №1 «О»

Станция №4 «Н»

Станция №6 «А»

Станция №2 «С»

Станция №2 «С»

Станция №3 «А»

Приложение №7

Игра «Путешествие»

Упражнение «Тренировка»

Учащиеся ставят стаканчик на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки. Затем опускаются на всю ступню.

Упражнение «За водой»

Учащиеся ставят на голову стаканчик, который изображает кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчик.

Упражнение «Препятствие»

Учащиеся строятся в четыре колоны. Перед ними полоса препятствий. Руки на поясе и держа стаканчики на голове, стараются перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

- взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя.

Приложение №8

«Облако»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС из раздела "Спортивные игры" по теме: "Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола". В карте ука...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"

Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....