программа "Мир моих способностей"
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры «Мир моих способностей»
Учитель физической культуры
Гусаров Ю.Г.
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств учащихся через предмет «Физическая культура», создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем двигательного и физического потенциала;
- создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников в соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление физических способностей учащихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практикоориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- игровые технологии ;
- предметные олимпиады, конкурсы, выполнение норм ГТО;
- работа в малых группах;
- спортивные секции;
- задания творческого и нестандартного характера;
- соревнования, турниры и конкурсы различного уровня.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой культуры здорового образа жизни;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и физических качеств учащихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
I. Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению физических качеств; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
II.Развитие физических качеств:
- привлечение обучающихся к проведению школьных соревнований, турниров, конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ;
- составление и внедрение в жизнь школы комплексов УГГ и ОРУ;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической деятельности.
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
План мероприятий по выполнению программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Учебный год | ||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | ||
1 Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания | + | + | + | |
Разработка и утверждение документальной базы | + | + | + | |
Участие в школьных, районных и региональных олимпиадах | + | + | + | |
Участие в школьных, районных и региональных соревнованиях | + | + | + | |
Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей | + | + | + | |
Участие в соревнованиях «Президентские игры» | + | + | + | |
Участие в конкурсах исследовательских работ | + | + | + | |
Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей | + | + | + | |
Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей | + | + | + | |
Подведение итогов реализации программы за уч. год | + | + | + | |
План работы с одарёнными детьми
№ | мероприятия | сроки |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | сентябрь |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | В течение года |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | сентябрь |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
5 | Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
6 | Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
7 | Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | |
8 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научноисследовательской работы с учащимися | Октябрь |
9 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года |
10 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года |
13 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь |
14 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года |
15 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми | Апрель-май |
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых детей.
- -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых детей школы.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях , турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
- повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению способностей обучающихся «Мир моих интересов»
Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся , создание условий для самореализации способностей обучающихся. Задачи: 1. Формирование мотивации приоб...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...

Программа «Мир моих способностей» по выявлению и развитию способностей учащихся по химии и биологии
программа "мир моих способностей" по выявлению и развитию способностей учащихся по биологии и химии...

Мир моих способностей
Программа работы с одаренными детьми по истории и обществознанию на 2019-2024 учебный год ...

Работа по развитию способностей моих студентов
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:- равные возможности для всех студентов;- профессиональная культура педагога;- создание ситуации успешности;- мотивация обучающихся;- качество обра...


